Чубуров Эдуард Эдуардович
Чубуров Э. Э. Подписчиков: 3952
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М

В Госдуме обсуждают возврат смертной казни после теракта. Объясняю, почему этого делать не нужно на примерах и с аргументами

21 дочитывание
51 комментарий
Эта публикация уже заработала 11,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.03.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

В Госдуме обсуждают возврат смертной казни после теракта. Объясняю, почему этого делать не нужно на примерах и с аргументами

Мы все с вами были свидетелями недавних ужаснейших событий, которые совершены бесчеловечными ублюдками, и неудивительно, что в нынешнюю повестку вернулся дискурс о необходимости возврата смертной казни, в том числе - обсуждается это и в Госдуме.

Но я считаю, что смертная казнь - это не решение проблемы. И я докажу это на примере статистики, примеров из судебной практики.

Давайте издалека. В России огромное количество людей не верят правоохранителям и судам из-за ошибок и коррупции. Я оставлю своё субъективное мнение на этот счёт, но я работаю в юриспруденции уже более шести лет, и один из первых вопросов, с которым я сталкиваюсь со стороны моих клиентов: "А если суд купят?", а если спор идёт с госорганом, то люди говорят, что в суде "уже всё схвачено".

Я уже устал объяснять людям, что из-за спора даже в 1 000 000 рублей суд не будет идти на какие-то там риски со взяткой и прочим, но тенденция ясна - люди верят в ангажированность судов.

Поэтому как можно возвращать смертную казнь, когда у людей нет доверия к судам, которые такой приговор и могут вынести - это как минимум странно с логической точки зрения.

Далее немного статистики. В России количество обвинительных приговоров равно ориентировочно 99.4% процентам. Если же дело рассматривается с участием присяжных (это случайные люди, которых государство выбирает самостоятельно), то количество обвинительных приговоров спадает чуть ли не до 60%.

Источники - тут: https://www.advgazeta.ru/mneniya/sud-prisyazhnykh-itogi-2023-goda-i-prognoz-na-2024-y/

Поэтому когда в деле есть судья, прокурор и защитник с подсудимым, то шанс, что последний выйдет с оправдательным приговором - крайне мал, а когда подключаются сторонние лица, то такой шанс повышается. Это говорит о том, что система не самая идеальная, но при этом присяжные могут участвовать в очень малом количестве дел.

Поэтому если человек остаётся с "системой" один на один - то человек, вероятнее всего, проиграет.

В Интернете куча историй о том, как казнили невиновных людей. В том числе есть свежие примеры из США и Китая, поскольку там, к сожалению, смертная казнь до сих пор применяется. И согласно статистике, ориентировочно 4% смертных казней в США - ошибочные.

В современной же России смертные казни не применяются, но в целом судебные ошибки в СССР/России встречались/встречаются. Например, Житель Уфы Фатхулла Исхаков отсидел 13 лет в тюрьме, однако спустя 64 года (!) Верховный суд признал его заключение незаконным. Боюсь представить, что было бы, если бы в 1960 (когда его осудили) его бы казнили.

Ну и те люди, что за смертную казнь, часто парируют, мол, а зачем нам преступников содержать на наши налоги? Ну во-первых, от ваших налогов в систему исполнения наказания попадает такая мизерная доля процента, что вы больше тратите за воду, открыв кран на минуту.

Во-вторых, заключенные тоже работают и, представьте себе, тоже получают зарплату и отчисляют с зарплаты налоги.

В-третьих, если я всё-таки я вас не убедил, то вы ведь всё равно будете платить из своих налогов оплату этих самых казней. Ведь будут специальные сотрудники, которые будут приводить приговор в исполнение.

Поэтому смертная казнь не нужна. И скажу больше, что многие страны (в том числе - Китай и США) сокращают количество смертных казней, потому что видят её неэффективность. Источник - https://www.rbc.ru/politics/21/04/2021/607f34609a794759d49ce18c

Ну и в целом, казнь - это такая мера наказания, после которой человек, в случае, если его невиновность будет доказана после, на свободу уже не выйдет. Подумайте об этом, если вы сторонник этих мер.

Да, я понимаю, что после случившегося ужаса все сейчас на эмоциях и просят самого сурового наказания для преступников, но, всё-таки, я думаю что для таких преступников всю жизнь находиться в "Чёрном дельфине" - это худшее, что с ними может произойти.

Подпишитесь на группу в ВКонтакте, чтобы лучше разбираться в законах.

Помощь юриста - 8 (904) 334-42-05 - WhatsApp.

Поставьте, пожалуйста, лайк данной статье.

51 комментарий
Понравилась публикация?
16 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чубуров Эдуард Эдуардович
Комментарии: 51
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вопрос автору:"Вы стояли над гробом своего ребёнка?", проходили этот ад, который будет с вами до конца дней ваших? Пока каждый, кто против казни, не испытает на своей шкуре этот ужас, не поменяет своего мнения.

+3 / -3
картой
Ответить

Ну хорошо, если вы считаете, что за убийство нужно отвечать убийством, то если у вас телевизор своруют, то какое наказание должно ждать вора? Тюрьма или чтобы у него тоже телевизор украли. В этом и проблематика, что почему-то хотят отвечать смертью на смерть, а за кражу отвечать кражей - никто не хочет.

+3 / -1
Ответить

ЭДУАРД ! Вы сравнили что или КОГО? У вас есть близкие?

+3 / -1
Ответить
Инженер Nemchinoff
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
28.03.2024, 09:04
Коломна

Нет, этот похож на сиротинушку, который не понимает разницы между ж...ой и трамвайной ручкой

+3 / 0
Ответить

И по каким же признакам вы увидели во мне сиротинушку? Да и вообще причём здесь сироты и сравнение жопы с ручкой трамвайной? Вы больны?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вам не кажется, что благодаря правосудию, убийца по статусу стоит выше убитого? Убийца, что получит, 8 лет и будет дальше наслаждаться жизнью. А чего лишили ещё живого человека, самого дорогого, жизни. Мараторий нужно снять, но применять смертную казнь к лицам вина которых доказана на 100%. Как по вашему, виновны убийцы людей в Крокусе, их вина доказана? Вина террористов сидящих на пожизненном доказана? Вина цапков доказана? Да. Где пожизненное? Опять, речь идёт только об умысле, когда умышленно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вы в своем уме делать такое сравнение?!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну вообще то за ущерб отвечают возмещением ущерба.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

наказания в виде кражи не существует

но процедура возмещения ущерба имеется

смертная казнь нужна... при этом нужно определить исчерпывающей перечень особо тяжких преступлений,за которые смертная казнь могла бы быть применена

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А лично ты стояла над гробом своего ребенка?

+3 / -1
Ответить

Вечеслав! Постоять надо? Чтобы понять тебя? Или предотвратить? Сейчас тут много за теракт - вычислять надо всех!

+1 / -1
Ответить

Воздаянием за зло является равноценное зло. Но, если кто простит и помирится, тому награда будет от Аллаха.

- Коран, 42:40

+1 / 0
Ответить

Вячеслав! Если Вы так решили... Это Ваш выбор ,но не мой.. Хотите подставьте щеку, простите ,почитайте у гроба матерей и детей Коран. Но в реальности все к сожалению по другому...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждому воздастся по вере его....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вероятность повторения деяния прощенным в разы больше чем вероятность повторения понесшим наказание. Или не так? Понятно наступили на ногу в транспорте, сказали -Извините, да без проблем и на здоровье, а вот сделали инвалидом, это совсем другая история.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер Nemchinoff
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
28.03.2024, 09:18
Коломна

Загуглить Коран не сложно, но помимо терминов "простит и помирится", есть ещё Закон. Вы, "Миротворец" , походу не догоняете, что люди вам говорят не о слепой мести, а соблюдении Закона! И если доказано, что опухоль злокачественная, лучше всего (как радикальный метод), удалить её во-время.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инвалид зачастую сам виноват в том, что стал инвалидом....

Попробуйте опровергнуть этот тезис.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие люди мне говорят о законе?....

Те, которые ни разу не открывали Уголовный кодекс?....

Я думаю они говорят именно о мести.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Загуглить" Коран не сложно. Сложно некоторым понять смысл того, что там написано.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

Да. И убийца моего сына уже на свободе, а должен быть в аду!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Поддерживаю позицию автора.

+5 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.03.2024, 09:58
Ростов-на-Дону

Посмотрел профиль Чубурова, автора поста. гражданские административные дела ведет. То есть он к уголовным делам никаким боком и манипулирует тут. Осужденные на пожизненное не работают, а сидят в одиночке, то есть никаких налогов не платят. Только жрут, спят и читают книги и шастают из угла в угол. Множества репортажей про таких сидельцев показывае, что физ состояние у них нормальное, единственное на что они жалуются на псих. дискомфорт сидения в одиночке. Сидят по 25 лет и никто с ума не сошел, но есть вполне комфортная жизнь, по сравнению с лесоповалом на зоне.

+2 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Замечательная публикация! Поддерживаю. Это какое то когнитивное искажение у людей. Типа если казнить убийц, педофилов и казнокрадов ,то преступления прекратятся.

+4 / -1
картой
Ответить

Значительно прекратятся.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они будут знать, что их ждёт смерть. Только смертник не боится умереть.

+1 / -1
Ответить

Корнев Иван АлександровичПишет 28.03.2024 в 21:55
Они будут знать, что их ждёт смерть.

Многим убийцам и казнокрадам абсолютно до фонаря это знание.

Опыт США и Китая как пример. Преступники мыслят другими категориями, а некоторые даже не утруждают себя подобными мыслями. У кого то из них осознание содеянного и раскаяние приходит только в тюрьме ,но есть и такие ,которые не раскаиваются.

Корнев Иван АлександровичПишет 28.03.2024 в 21:55
Только смертник не боится умереть.

Не не все люди на планете Земля склонны к рефлексии ,как Вы , Иван Александрович.

+3 / -1
Ответить

У населения есть запрос на справедливость, хотят отмены маратория. Власть против. Интересно получается!!! Возьмём ту же Беларусь, за жестокое убийство учителя, расстрел. За терракт в метро и 15 погибших, расстрел. В России власти плевать на мнение своего народа?

0 / -1
Ответить

Корнев Иван АлександровичПишет 30.03.2024 в 11:18
У населения есть запрос на справедливость, хотят отмены маратория.

Не всё население поддерживает отмену моратория и даже не большая его часть.

Корнев Иван АлександровичПишет 30.03.2024 в 11:18
В России власти плевать на мнение своего народа?

Часть народа считает,что смертная казнь -это во первых убийство,во вторых это слишком простое наказание и в третьих -это очень сомнительное наказание в контексте коррумпированной правоохранительной системы в РФ. В этом плане нужно только радоваться , что власти в России плевать на мнение своего народа,точнее неадекватной и озлобленной части этого народа

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На мнение народа, который жаждет мести преступникам и жаждет смертной казни можно наплевать....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В той же Беларуси вместо истинного убийцы Михасевича приговорили 14 невиновных.

Вы этого хотите и в России?

Корнев, ты человеконенавистник?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Нас всех ждет смерть. По крайней мере наше физическое тело. Человек не должен убивать не потому что он боится наказания, а потому что любит живые создания....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Преступники больше всего боятся смертной казни.

+3 / 0
картой
Ответить

Даже террористы - смертники?

+3 / 0
Ответить

Только те, кто в сознании.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.03.2024, 10:04
Ростов-на-Дону

Конечно, терриристы знают. что им ничего не будут, ну побьют во время следствия. а дальше одиночная камера, никакой работы, книжки, физ.упражнения, прогулки на свежем воздухе и так всю жизнь. Поэтому они ничего не боятся, идя на преступление. В Беларуссии и китае, они бы миллион раз подумали, чтоб убить кого-то

+3 / -2
Ответить

А почему же в Китае и Беларуси тысячи казненных миллион раз не подумали о том что их могут казнить?...

Ты сам себя слышишь?...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (51)

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...

Пресечена попытка жителя Новоалтайска по созданию террористической организации

Вынесен приговор суда в Алтайском крае жителю Новоалтайска, активно занимающегося вербовкой единомышленников с целью создания террористического сообщества. Ссылка на фото и источник: https://www.alt.kp.

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.