Электромобили в России. Перспективы и проблемы эксплуатации

Вступление и актуальность вопроса
Во всем мире активно развивается тенденция к внедрению в повседневное пользование автомобилей с электрическими или гибридными двигателями. Активно она наблюдается в Европе, США, Китае, да и Россия не отстает от нового модного тренда.
Понятие электромобиль конечно старое, для исторической справки - первая телега на электрической тяге создана в Венгрии в 1828 году, усовершенствована в 1841.
Да и с появлением традиционного автомобиля, многие изобретатели неоднократно пытались перевести его на электрическую тягу. Бум на это был и в середине ХХ века, частично связан с экологией, частично с подорожанием нефти. И разработки постоянно велись, технологии совершенствовались.
А массовое производство электромобилей стартовало в 2007 году, в компании Tesla Motors, затем это подхватили многие известные автопроизводители.
Самое интересное, что в России так же в 2007 году пытались создать такое производство, но из-за недостатка финансирования и помощи государства, не удалось.
Лидеры производства и рынка
В 2022 году объем продаж электромобилей достиг 10% от общего количества, в Китае-19%.
Наиболее крупные и популярные производители


Эти же компании и в лидерах на российском рынке. Россия, конечно намного отстает от Европы, США и Китая, на рынке доля электромобилей составляет всего 1,3 %. Однако за последние два года пост был приличный. Например в 2022 году он составил более 30%, а в 2023 электромобилей продано в 4,7 раза больше, чем в прошлом, а всего более 14 тысяч. По данным ГИБДД, на конец 2023 года зарегистрировано 40 тысяч электромобилей, что составляет 0,07% от всего автопарка России. Планы по продажам на 2024 - 30 тысяч.
Российское производство

В 2022 году в Липецкой области началось производство электромобилей Evolute (Эволют). Следом за ним появился Москвич Зе.
Автомобили Эволют оснащены электродвигателями мощностью 120 КВТ, развивают скорость до 155 км/ч. Имеют комплектацию как традиционные авто, так же в них предусмотрены повышенные показатели комфортности и безопасности.
Плюсы, минусы и перспективы электромобилей в России

Российские автоэксперты поясняют, что несмотря на увеличение спроса и рост популярности, электромобиле, на российском рынке в ближайшие годы вряд ли смогут конкурировать с традиционными, с ДВС. И на это конечно есть много обстоятельств, как в пользу электромобилей, так и в минус.
Основные плюсы:
1. Более высокий КПД - до 90%, а в традиционных авто 20-25.
2. Более простая конструкция: упрощенная коробка передач, нет радиатора, топливной системы и других дорогостоящих узлов.
3. Проще и дешевле техобслуживание
4. Экономичность - рост цен на нефть, бензин, масла, электроэнергия значительно дешевле.
5. Экологический фактор
Основные минусы
1. Меньший запас хода и более длительная подзарядка, чем заправка традиционного автомобиля
2. Проблемы работы на морозе
3. Быстрый износ аккумуляторных батарей
4. Неотлаженная инфраструктура со станциями подзарядки. В крупных городах эту проблему можно легко решить, но территория России... ну тут все понятно.
5. Относительно высокая стоимость

Вот станции заправок электромобилей в Санкт-Петербурге: в черте города есть, а за пределами - вопрос пока сложный.
Однако несмотря на все это, рынок электромобилей расширяется и дальше будет расширяться
Нормально.
Хорошие тачки
Мне кажется, что всё это очень дорого и непрактично в России. Но это лишь моё мнение.
Да и еще есть проблемы с электрозаправками
Замена батарейки больше половины стоимости этого авто
Когда будет больше автомобилей на рынке, то цена снизится.
Решения о запрете автомобилей с двигателем внутреннего сгорания стали приниматься правительствами развитых стран вскоре после того, как в мире появился первый действительно успешный производитель электромобилей — компания Tesla, которая не только создала машины, но и получает от этого прибыль,
Да, это первая и самая успешная компания
Здравствуйте, Константин. Спасибо за интересную тему. Мой клиент полгода назад купил теслу, не жалуется, интересный авто
Здравствуйте Дарья Алексеевна. Благодарю за интерес