Будут ли в России самолеты?
Русская авиационная отрасль переживает непростые времена. Многолетняя зависимость от западных технологий и комплектующих привела к серьезным проблемам после введения санкций. Перспективы отрасли туманны, а обещания руководства зачастую расходятся с реальностью.

В 2024 году гражданская авиация России оказалась на грани катастрофы из-за дефицита запчастей и невозможности обновления парка воздушных судов. Попытки импортозамещения пока не приносят ожидаемых результатов. Недавно появились две новости, усугубляющие ситуацию. Плохая новость заключается в том, что "Объединенная авиастроительная корпорация", "Ростех" и "Минпромторг" вынуждены были признать задержку серийного производства самолетов SSJ-100, МС-21 и Ил-114-300.

Ранее утверждалось, что эти новинки российского авиапрома будут запущены уже в 2024 году.
Очень плохая новость, которая стала известна со слов инсайдеров, заключается в том, что серийный выпуск этих лайнеров, скорее всего, не начнется даже в 2025 году. Более реалистичным сроком называют 2026 год. Возникает резонный вопрос: зачем руководители отрасли делали ложные заявления о скором запуске производства, представляя желаемое как реальность? Ответ может крыться в преобладании среди управленцев так называемых
"эффективных менеджеров", далеких от сути авиастроения.

Их главная цель - извлечение прибыли, а не реальное развитие отрасли.
Они умело манипулируют финансами и инновациями на бумаге, но плохо представляют себе производственные реалии. В условиях необходимости восстановления авиапрома с нуля подобный подход очевидно не работает. Если бы в России существовала полноценная рыночная экономика, ситуация была бы лучше. Например, SSJ-100 из импортных комплектующих мог бы экcплуатироваться. Но в условиях санкций нужны новые подходы, а руководство пока не может их сформулировать. Отечественной авиационной отрасли предстоит пройти трудный путь импортозамещения и реструктуризации. Честность и компетентность управленцев будут иметь решающее значение для преодоления кризиса.