Три случая, когда магазины незаконно обманывают вас – знайте свои права и не дарите ваши деньги нечестным продавцам

Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя. Естественно, это недопустимо и карается штрафными санкциями. В данной публикации мы рассмотрим три примера незаконного обмана покупателя.
Карты не принимаем
Такую фразу можно услышать в различных несетевых магазинах. Если у покупателя нет наличных, ему услужливо предложат произвести оплату переводом.
При этом иногда в такой торговой точке может даже не ловить мобильная связь, и покупателю приходится идти с телефоном на улицу, чтобы совершить оплату, а потом возвращаться, ждать, когда продавец проверит, перечислены ли деньги, и уже потом забирать товар.
Если же нет ни наличных, ни мобильного банка – извините, наш магазин не для вас.
Причина такой ситуации понятна – при оплате через терминал банки берут с продавца комиссию, причем для небольших магазинов её размер ощутим. При этом продавец не имеет права устанавливать разный ценник для разных способов оплаты и перекладывать дополнительные расходы на покупателей. Вот он и начинает хитрить.
Однако, в соответствии со статьей 16 ЗоЗПП, магазины с выручкой от 5 000 000 рублей обязаны предоставлять возможность оплаты картами, и отказ сделать это является нарушением, за которое наказывают.
Установка/сборка/настройка за наш счет
Пожалуй, здесь больше речь идет об инициативе на местах, и чаще всего подобные противозаконные хитрости применяются в магазинах бытовой техники или мебели.
Покупателю сообщают, что в случае приобретения товара к нему полагаются бесплатная доставка, установка, сборка, настройка и т.д.
При этом обрадовавшемуся покупателю не спешат выдавать чек, потому что, взглянув в этот документ, он обнаружит, что заплатил в итоге и за сам товар, и за «подаренную» ему опцию.
Но и в таком случае продавец не потеряется, выдумав что-то вроде «цена самого товара была уменьшена на стоимость подаренного бонуса».
Естественно, это будет неправдой, а само ухищрение работник, как правило, использует, чтобы выполнить личный план продаж и получить премию.
Стоит помнить, что введение покупателя в заблуждение недопустимо, и с случае выявления попытки обмана нужно обратиться в Роспотребнадзор.
Заплатить за неаккуратность продавца
Никто не застрахован от того, чтобы что-то случайно разбить или испортить другим способом. Если речь идет о товаре, то это собственность продавца, и многие покупатели думают, что при повреждении ими этой собственности они однозначно должны компенсировать магазину ущерб.
Но не стоит с этим спешить, для начала надо понять степень своей вины. Продавец имеет право требовать возмещение ущерба в том случае, если покупатель испортил товар намеренно или по неосторожности, но без каких-либо дополнительных факторов, которые привели к гибели товара.
Например, если продавец расставил товар в проходах так, что в них попросту невозможно нормально передвигаться, и покупатель случайно задел и разбил что-то, пытаясь там протиснуться, вины на нём не будет, ничего компенсировать он не должен, и требование продавца сделать это будет незаконно.
А вы когда-нибудь обнаруживали, что вас пытаются обмануть в магазине? В чью пользу решилась ситуация? Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
когда магазины незаконно обманывают вас –
А что,обман бывает и законный?
В каком-то смысле. Например, искусственное завышение цены, чтобы потом представить ценник со среднерозничной стоимостью как выгодное предложение со скидкой - обман, но в рамках закона
В этом смысле.
Тогда нужно поразмышлять о законности закона,согласно условий которого наегоривать не запрещается , запрещается попадаться.
Ну, Вы завернули!!!
Ложь это современный стиль жизни. Вся реклама это ложь в той или иной степени.
Ой, как нас на@бывают в магазинах, лучше не говорить , а делиться опытом, как этого избежать..
У нас этим всегда баловался супермаркет "Лента".
Объявляет "акцию", а на самом деле просто переписывает цены.
Автор публикации не написал, что компенсировать испорченный товар покупатель должен только по решению суда, но никак не по прихоти продавца.
Важное уточнение, но если смотреть с точки зрения жизни - в определённых случаях можно и согласовать. Если вина покупателя 100%
Сталкиваюсь периодически с описанными проблемами, обычно решаю в свою пользу.
Это хорошо, чем больше граждан отстаивает свои права, тем менее смело их пытаются нарушить
Тем больше законов придумывают думцы, чтобы у граждан было меньше возможностей отстаивать свои права, или чтобы граждане представляя геморой который они получат за те копейки которые они получат отстояв свои права - задумывались стоит ли отстаивать эти права которых становится все меньше.
Если бы все и всегда отстаивали свои права даже за три копейки, такого беспредела бы не было.
В правовой стране не должно быть такого беспредела. А если страна не правовая , то.к кому обращаться со своим нытьем? У вас есть время подавать в суд из-за прокисшего молока? У меня такого времени нет. Я его просто меняю в том магазине где покупал. Но это мое действие никак не отменяет существования того факта что мне продали это прокисшее молоко. Так где здесь закон?
Прокисшее молоко я тоже просто меняю в магазине. А кгда охранник в ашане попытался досмотреть мою сумочку, вот тут я подняла скандал до небес. Сейчас готовлюсь к еще одному скадалу, с минздравом.
Познавательно.
возможно и так...