Ольга
Ольга Подписчиков: 136
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2387

"Трудное" (девиантное) поведение у ребёнка в школе? Как поступать родителям?

13 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Девиантное поведение простыми словами - это "игнор", "отрицание" и "провокация" подростка правил и норм, предусмотренным обществом, сообществом, школой в том числе, взрослыми в общем. Это социальный термин и с девиантным поведением в школе в основном работают три специалиста: классный руководитель, социальный педагог, педегог-психолог.

Признаки девиантного поведения ребёнка

Девиантное поведение первым делом проявлется и выливается вне семьи и вне дома. Зная или подозревая, что дома ребёнка могут осудить, не понять и не поддержать подроски самовыражаются в школе, в компании друзей, в интернете. Однако признаки, конечно, будут видны и дома, но видны будут лишь поверхностно, слегка и часто случается так, что родители о девиантности своего ребёнка узнают последними. Прекрасными "доносчиками" в этом плане становятся классные руководители и если вам говорят, что ваш ребенок девиантен, это не значит, что он/она - ненормальный, это лишь значит, что он жаждет перемен в своей жизни, что у него, возможно: а)проблемы со сверсникми; б)проблемы с родителями; в)проблемы с учебой.

1. Признак - Внешний Вид

Многие родители очень часто считают временным отколнением в поведении ребенка то, что он/она, например меняет форму своей одежды или делает пирсинг или тату в открытых "ярких" местах. Это, конечно, не запрещено обществом, но это может быть прописано, как отклонение от правил внутреннего распорядка школы и учителя начинают жаловаться родителям на этот момент.

Есть родители, которые принимают к сведению, проводят беседы, меняют гардероб, вобщем принимают меры, потому что: "Одеваться ярко и модно можно и в свободное время, а в школу ты ходишь учиться, вот и учись, а не выпендривайся.."

А есть и те, кто считает, что правила на то и существуют, чтобы их нарушать: "Нарушай, сынок (доченька), с них не убудет.." И не понимают родители, что это всего лишь начало и верхушка айсберга под веселым названием "Делай что хочешь, живи безнаказанно" и школа выпустит подростка и забудет о нем, а пожинать плоды будут родители.

Опять же, одеваться и выглядеть по-другому, все же не запрещено, но это может быть сигналом, на который родителю НУЖНО! обратить внимание. Запрещать и бороться с этим можно, но нежелательно, может выйти боком если не в школьные годы, то в пследующие.. Любые перемены должны быть в зоне внимания взрослых, прежде всего потому, что это - Крик, Вызов, способ привлечь к себе внимание окружающих.

В такой ситуации, если происходят перемены внешние и они вам не нравятся (потому что могут и нравиться, каждому свое..) вам следует поинтересоваться, и именно поинтерсоваться, а не осуждать, где и кто является источником, инициатором этого наординарного внешнего вида. Это могут быть друзья, о (фамилии, месте проживания и соц. сетях) которых хорошо бы быть в курсе родителям. Это может быть музыкальное течение, молодежное сообщество, компания или закрытая интернет группа, о которой, опять же, лучше бы расспросить и узнать поподробнее. Не с тем, чтобы запретить (если это конечно не радикально запрещенное сообщество), а с тем, чтобы наблюдать и вовремя "перекрыть" как только запахнет опасностью...

2. Признак - изоляция

Некоторые подростки закрываются в свою комнату, как в скорлупу со знаком "НЕ ВХОДИТЬ!", перестают с вами общаться, просят стучаться и не лезть в их "личную" жизнь. В такой ситуации самим родителям нужно для себя осознать такую вещь, что у ребенка НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ "личной жизни" до, как минимум, того момента, пока он/она не окончат школу. Вся личная жизнь должна быть сосредоточена в ведении родителей, законных представителей. Это не значит, что нужно запрещать дружить и встречаться в старшем подростковом возрасте. Это лишь значит, что родителям нужно стараться быть в курсе о том, где и с кем ребенок 24 часа в сутки. И при этом речь идет не контроле, а о простой осведомленности. Это означает, что нужно практически ежедневно уделять время тому, чтобы расспрашивать и разговаривать с ребенком/подростком, приучать его/ее к общению с родителями, приучать быть открытым и откровенным с самыми близкими людьми.

Сам подросток, скорее всего, не проявит инициативы к такому общению, считая Родителя старомодным и скучным, но это лишь оттого, что выш сын или дочь не знают вас и если вы не сделаете первый шаг, никогда и не узнают. А ведь каждый из нас с вами обладает бесценным жизненным опытом, наверняка, который может и должен передать своим детям. Поэтому ИЗОЛЯЦИЯ - признак, сигнал о возможном начале девиантности в подростке, который можно "излечить" ТОЛЬКО ОБЩЕНИЕМ.

Для подростков "игнор" родителей может вылиться в то, что Улица, Друзья или Сообщество (Компания) станут ближе чем кто-либо, а этого допустить нельзя, потому что у Улицы или Сообщества или любой детской компании нет целей во благо вашего ребенка, а только свои собственные цели, и цели Лидера этого сообщества. И хорошо, если это нейтральные цели типа, поболтаться и расстаться, а если за этим может стоять нечто негативное или опасное?..

Есть, конечно, и семьи с радикальным восточным воспитанием, где личная жизнь начинается только после женитьбы/замужества, а до этого момента она полностью в руках родителей, вплоть до выбора будущего супруга или супруги. Но это, в наши дни, конечно, перебор, но тут уж не нам судить о правах и свободе во благо детей, не наших детей.

3. Признак - жалобы учителей.

Отдельно от других родителей, получая жалобы в адрес своего ребенка, родители могут либо игнорировать и отмахиваться, а могут начать паниковать.

В такой ситуации по каждой конкретной жалобе, докладной нужно дойти до конца, а именно: а)побеседовать с классным руководителем; б)побеседовать с учителем-предметником (если инцидент случился у другого учителя); в)побеседовать с ребенком. Причины могут быть в обучении, либо в отношениях. Тут третьего не дано и нужно найти источник.

ОБУЧЕНИЕ. Обратите внимание, что нет такого термина, как "необучаем".Это нонсенс! Мы с вами живем не в каменном веке и все мы существа разумные, а значит обучаемые. Поэтому когда ребенок сложно-обучаем, это значит ему нужно внимание со стороны учителей под названием "Дифференцированный подход", когда учитель разрабатывает разноуровневые задания и оценивает соответственно и ваш ребенок не просто просиживает штаны на уроке и задевает всех остальных, потому что материал не понял и заняться ему нечем, а работает над посильным для него/нее заданием, и зарабатывает, если не оценку, то хотя бы баллы, которые в итоге могут сложиться во вполне себе твердую тройку к концу четверти. Поэтому жалобы учителей о том, что он плохо ведет себя на уроках, срывает уроки, не выполняет программу можно решить одним простым способом - походить на уроки родителю и посмотреть на это действо своими глазами. Поверьте, много ходить не придётся, пару-тройку раз от силы. Но если ситуация того требует - сделайте это!

ОТНОШЕНИЯ. Многие родители, получая жалобу, начинают накручивать себя, хвататься за голову, утверждать ничего не могут с этим поделать, что ребенок неуправляем... Все дети - это всего лишь дети и все они ведомы и управляемы всегда! По тому лишь факту, что зависимы полностью от родителей и от взрослых в принципе, родители могут, если захотят, ими управлять. Взрослые их кормят, одевают и защищают, а значит у них есть рычаги для манипуляций над детьми в любом случае.

Далее, жалобы могут быть такого характера, что не на уроках, а после занятий или на переменах ребенок склонен к тому, чтобы затевать драки, портить школьное имущество, словом, провоцировать всех участников образовательного процесса. Ему скучно. Возможно, никто не желает с ним общаться, по каким-то причинам, и он пытается привлечь внимание окружающих. Испорченное имущество, конечно, желательно восстанавливать, а вот как восстановить отношения с людьми, можно узнать у психолога или социального педагога. При этом вы, как родитель, не имея психологического или педагогического образования, конечно можете не знать каких-то нюансов детского и подросткового развития и вам нужен совет. И вы вправе получить консультацию школьного педагога-психолога или социального педагога. Сам факт того, что вы по вопросу поведения сына или дочери обращаетесь за советом к третьим лицам красноречиво "скажет" вашему Ребенку и Школе, что он/она вам небезраличны и вы готовы с этим работать и что-то изменить. Порой и этого бывает вполне достаточно.

Как избежать внутришкольного учета девиантному ребенку

Только активная родительская позиция поможет трудно-воспитуемому и трудно-внушаемому ребенку не стать на внутришкольный учет. В чем она заключается?

Школе нужно, чтобы вы каждую жалобу, именно каждую, ничего не пропуская, прорабатывали с ребенком и с учителем. И, поверьте, трудно будет только в начале. Когда учителя школы убедятся, что вы на связи, что вы отзывчивы к проблемам, которые может вызвать ваш ребенок в школе, что вы тоже не в восторге от этих проблем и пытаетесь их решить внуитрисемейно, они не останутся в стороне. Порой учителю нужно выговориться и получить извинения и этого достаточно. Учителя редко бывают жестоким, чаще просто накипает и изливается. Мы все разные: кто-то долго терпит, а потом "взрывается" на учеников с оскорблениями, кто-то меняет тактику и начинает учить по-другому, кто-то обращается за помощью к родителям. И если к вам обратились с жалобой, это значит к вам обратились за помощью. Так подключитесь и помогите насколько это возможно в вашей ситуации.

"Трудное" (девиантное) поведение у ребёнка в школе? Как поступать родителям?

3 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за интересную публикацию

+2 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

17 мая 2023 г. Пресс-Центр "КОСМОС" Защита чести, достоинства и деловой репутации преподавателя (учителя) от девиантного поведения обучаемого

Организатор педагогического форума НС "ИНТЕГРАЦИЯ" руководитель Обручников А.С. (https://integraciya.org/kontakty/)(495) 374-59-57(969) 039-28-89 whatsapp viber telegramЛекция состоится 17 мая 2023 г.

Терапия на природе должна была помочь этим "трудным подросткам". Вместо этого она их травмировала.

Ванная комната представляла собой брезент, натянутый между двумя деревьями.Когда Кейтилин Харуко Шмиссер пользовалась им, она смотрела в глаза сотруднику. Она присела на корточки, они уставились на нее.