Ольга
ОльгаПодписчиков: 127
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг123.1к

"Трудное" (девиантное) поведение у ребёнка в школе? Как поступать родителям?

12 просмотров
4 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Девиантное поведение простыми словами - это "игнор", "отрицание" и "провокация" подростка правил и норм, предусмотренным обществом, сообществом, школой в том числе, взрослыми в общем. Это социальный термин и с девиантным поведением в школе в основном работают три специалиста: классный руководитель, социальный педагог, педегог-психолог.

Признаки девиантного поведения ребёнка

Девиантное поведение первым делом проявлется и выливается вне семьи и вне дома. Зная или подозревая, что дома ребёнка могут осудить, не понять и не поддержать подроски самовыражаются в школе, в компании друзей, в интернете. Однако признаки, конечно, будут видны и дома, но видны будут лишь поверхностно, слегка и часто случается так, что родители о девиантности своего ребёнка узнают последними. Прекрасными "доносчиками" в этом плане становятся классные руководители и если вам говорят, что ваш ребенок девиантен, это не значит, что он/она - ненормальный, это лишь значит, что он жаждет перемен в своей жизни, что у него, возможно: а)проблемы со сверсникми; б)проблемы с родителями; в)проблемы с учебой.

1. Признак - Внешний Вид

Многие родители очень часто считают временным отколнением в поведении ребенка то, что он/она, например меняет форму своей одежды или делает пирсинг или тату в открытых "ярких" местах. Это, конечно, не запрещено обществом, но это может быть прописано, как отклонение от правил внутреннего распорядка школы и учителя начинают жаловаться родителям на этот момент.

Есть родители, которые принимают к сведению, проводят беседы, меняют гардероб, вобщем принимают меры, потому что: "Одеваться ярко и модно можно и в свободное время, а в школу ты ходишь учиться, вот и учись, а не выпендривайся.."

А есть и те, кто считает, что правила на то и существуют, чтобы их нарушать: "Нарушай, сынок (доченька), с них не убудет.." И не понимают родители, что это всего лишь начало и верхушка айсберга под веселым названием "Делай что хочешь, живи безнаказанно" и школа выпустит подростка и забудет о нем, а пожинать плоды будут родители.

Опять же, одеваться и выглядеть по-другому, все же не запрещено, но это может быть сигналом, на который родителю НУЖНО! обратить внимание. Запрещать и бороться с этим можно, но нежелательно, может выйти боком если не в школьные годы, то в пследующие.. Любые перемены должны быть в зоне внимания взрослых, прежде всего потому, что это - Крик, Вызов, способ привлечь к себе внимание окружающих.

В такой ситуации, если происходят перемены внешние и они вам не нравятся (потому что могут и нравиться, каждому свое..) вам следует поинтересоваться, и именно поинтерсоваться, а не осуждать, где и кто является источником, инициатором этого наординарного внешнего вида. Это могут быть друзья, о (фамилии, месте проживания и соц. сетях) которых хорошо бы быть в курсе родителям. Это может быть музыкальное течение, молодежное сообщество, компания или закрытая интернет группа, о которой, опять же, лучше бы расспросить и узнать поподробнее. Не с тем, чтобы запретить (если это конечно не радикально запрещенное сообщество), а с тем, чтобы наблюдать и вовремя "перекрыть" как только запахнет опасностью...

2. Признак - изоляция

Некоторые подростки закрываются в свою комнату, как в скорлупу со знаком "НЕ ВХОДИТЬ!", перестают с вами общаться, просят стучаться и не лезть в их "личную" жизнь. В такой ситуации самим родителям нужно для себя осознать такую вещь, что у ребенка НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ "личной жизни" до, как минимум, того момента, пока он/она не окончат школу. Вся личная жизнь должна быть сосредоточена в ведении родителей, законных представителей. Это не значит, что нужно запрещать дружить и встречаться в старшем подростковом возрасте. Это лишь значит, что родителям нужно стараться быть в курсе о том, где и с кем ребенок 24 часа в сутки. И при этом речь идет не контроле, а о простой осведомленности. Это означает, что нужно практически ежедневно уделять время тому, чтобы расспрашивать и разговаривать с ребенком/подростком, приучать его/ее к общению с родителями, приучать быть открытым и откровенным с самыми близкими людьми.

Сам подросток, скорее всего, не проявит инициативы к такому общению, считая Родителя старомодным и скучным, но это лишь оттого, что выш сын или дочь не знают вас и если вы не сделаете первый шаг, никогда и не узнают. А ведь каждый из нас с вами обладает бесценным жизненным опытом, наверняка, который может и должен передать своим детям. Поэтому ИЗОЛЯЦИЯ - признак, сигнал о возможном начале девиантности в подростке, который можно "излечить" ТОЛЬКО ОБЩЕНИЕМ.

Для подростков "игнор" родителей может вылиться в то, что Улица, Друзья или Сообщество (Компания) станут ближе чем кто-либо, а этого допустить нельзя, потому что у Улицы или Сообщества или любой детской компании нет целей во благо вашего ребенка, а только свои собственные цели, и цели Лидера этого сообщества. И хорошо, если это нейтральные цели типа, поболтаться и расстаться, а если за этим может стоять нечто негативное или опасное?..

Есть, конечно, и семьи с радикальным восточным воспитанием, где личная жизнь начинается только после женитьбы/замужества, а до этого момента она полностью в руках родителей, вплоть до выбора будущего супруга или супруги. Но это, в наши дни, конечно, перебор, но тут уж не нам судить о правах и свободе во благо детей, не наших детей.

3. Признак - жалобы учителей.

Отдельно от других родителей, получая жалобы в адрес своего ребенка, родители могут либо игнорировать и отмахиваться, а могут начать паниковать.

В такой ситуации по каждой конкретной жалобе, докладной нужно дойти до конца, а именно: а)побеседовать с классным руководителем; б)побеседовать с учителем-предметником (если инцидент случился у другого учителя); в)побеседовать с ребенком. Причины могут быть в обучении, либо в отношениях. Тут третьего не дано и нужно найти источник.

ОБУЧЕНИЕ. Обратите внимание, что нет такого термина, как "необучаем".Это нонсенс! Мы с вами живем не в каменном веке и все мы существа разумные, а значит обучаемые. Поэтому когда ребенок сложно-обучаем, это значит ему нужно внимание со стороны учителей под названием "Дифференцированный подход", когда учитель разрабатывает разноуровневые задания и оценивает соответственно и ваш ребенок не просто просиживает штаны на уроке и задевает всех остальных, потому что материал не понял и заняться ему нечем, а работает над посильным для него/нее заданием, и зарабатывает, если не оценку, то хотя бы баллы, которые в итоге могут сложиться во вполне себе твердую тройку к концу четверти. Поэтому жалобы учителей о том, что он плохо ведет себя на уроках, срывает уроки, не выполняет программу можно решить одним простым способом - походить на уроки родителю и посмотреть на это действо своими глазами. Поверьте, много ходить не придётся, пару-тройку раз от силы. Но если ситуация того требует - сделайте это!

ОТНОШЕНИЯ. Многие родители, получая жалобу, начинают накручивать себя, хвататься за голову, утверждать ничего не могут с этим поделать, что ребенок неуправляем... Все дети - это всего лишь дети и все они ведомы и управляемы всегда! По тому лишь факту, что зависимы полностью от родителей и от взрослых в принципе, родители могут, если захотят, ими управлять. Взрослые их кормят, одевают и защищают, а значит у них есть рычаги для манипуляций над детьми в любом случае.

Далее, жалобы могут быть такого характера, что не на уроках, а после занятий или на переменах ребенок склонен к тому, чтобы затевать драки, портить школьное имущество, словом, провоцировать всех участников образовательного процесса. Ему скучно. Возможно, никто не желает с ним общаться, по каким-то причинам, и он пытается привлечь внимание окружающих. Испорченное имущество, конечно, желательно восстанавливать, а вот как восстановить отношения с людьми, можно узнать у психолога или социального педагога. При этом вы, как родитель, не имея психологического или педагогического образования, конечно можете не знать каких-то нюансов детского и подросткового развития и вам нужен совет. И вы вправе получить консультацию школьного педагога-психолога или социального педагога. Сам факт того, что вы по вопросу поведения сына или дочери обращаетесь за советом к третьим лицам красноречиво "скажет" вашему Ребенку и Школе, что он/она вам небезраличны и вы готовы с этим работать и что-то изменить. Порой и этого бывает вполне достаточно.

Как избежать внутришкольного учета девиантному ребенку

Только активная родительская позиция поможет трудно-воспитуемому и трудно-внушаемому ребенку не стать на внутришкольный учет. В чем она заключается?

Школе нужно, чтобы вы каждую жалобу, именно каждую, ничего не пропуская, прорабатывали с ребенком и с учителем. И, поверьте, трудно будет только в начале. Когда учителя школы убедятся, что вы на связи, что вы отзывчивы к проблемам, которые может вызвать ваш ребенок в школе, что вы тоже не в восторге от этих проблем и пытаетесь их решить внуитрисемейно, они не останутся в стороне. Порой учителю нужно выговориться и получить извинения и этого достаточно. Учителя редко бывают жестоким, чаще просто накипает и изливается. Мы все разные: кто-то долго терпит, а потом "взрывается" на учеников с оскорблениями, кто-то меняет тактику и начинает учить по-другому, кто-то обращается за помощью к родителям. И если к вам обратились с жалобой, это значит к вам обратились за помощью. Так подключитесь и помогите насколько это возможно в вашей ситуации.

"Трудное" (девиантное) поведение у ребёнка в школе? Как поступать родителям?

3 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Юридическая клиника РГУТИС
Подписчиков 2
26.04.2023, 21:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг486
Организатор педагогического форума НС "ИНТЕГРАЦИЯ" руководитель Обручников А.С. (https://integraciya.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Дьяконов Денис Борисович
Подписчиков 2679
30.01.2023, 13:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Лекция А. Б. Орлова «Человекоцентрированный подход от психотерапии к психопрактике» - часть четвёртая
Подробнее
Неинтересно
0
175
Ирина С.
Подписчиков 36
01.04.2021, 02:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7609
Лучшее из соцсетейАндрей Громковский, фэйсбук1. Не отправлять аудио сообщения ...
Подробнее
Неинтересно
-1
6