Санкции:они ушли, но...Нет, они даже не обещали вернуться, они УЖЕ ВЕРНУЛИСЬ.
Когда санкции вводились, все на Западе-и очень многие у нас-были уверены, что нам конец. Но время шло, санкции уже начали вводить против туалетной бумаги, потому что больше не осталось, против чего вводить - а российская экономика упорно загибаться не желала. Более того: она имела наглость еще и расти, и такими темпами, что сместила Германию с пятого места в списке стран по ВВП ППС. Теперь Россия-крупнейшая экономика Европы и пятая экономика мира-А Германия-шестая.
В планах России, причем ближайших планах, перебраться на четвертое место, "сдвинув" с него Японию.
Предприниматели на Западе стали нервничать. Они-то расчитывали, что уйдут ненадолго, что Россие быстренько залазки загнут, она сдастся-и они компенсируют все убытки, получая сырье чуть не даром и с наслаждением грабя нас. Но уже 10 лет прошло с первых серьезных санкций, убытки у западных компаний множатся, Россия, к тому же, деньги не отдает и активы заморозила, заявляя: когда НАШИ 300 млрд вернете-тогда и поговорим. Да еще и альтернативные поставщики нашлись, которые успешно замещают западные бренды на российском рынке. Ребята поняли, что если так пойдет и дальше-то этот очень быстро растущий российский рынок вообще мимо них пролетит. Надежды на то, что западные правительства придут в чувство, возьмутся за ум и перестанут гробить собственную экономику у западных бизнесменов растаяли-и они стали изобретать собствнные схемы, как бороться с санкциями. И надо отдать им должное: действуют они изобретательно и с размахом.
Концерн "Стеллантис". Это французско-итальянско-американский концерн, основанный в 2021 году в результате слияния Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles. Головной офис находится в Нидерландах. Короче, вражины-клейма негде ставить. У них, у вражин, имелся завод в Калуге, где производились легковые Peugeot 408 и Citroen C4, лёгкие коммерческие Peugeot, Opel и Citroen, а также мини-фургоны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo."Стеллантис" этот завод построил совсместно с Мицубиси, на паях. 70% принадлежало "Стеллантису", и 30%-Мицубиси. Мицубиси там производил сборку кроссоверов Outlander и внедорожников Pajero Sport.
Когда "Стеллантис" заявил, что уходит, мы его немножко пощипали, на 144 млн евро, включая потерю 87 млн в виде денежных средств и их эквивалентов. Но он гордо ушел-и стал ждать. Когда мы,согласно обещаниям западных лидеров, наконец-то рухнем. Потом пришло отрезвление, и "Стеллантис" решил не ждать милостей от правительств. 70% своего пая в России он не потерял, но поставлять в Россию запчасти, комплектующие и осуществлять продажу и управление своими брендами он в России не мог: санкции. Тогда "Стеллантис" продал свои три завода в Китае китайской компании Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile. Причем продал очень хитро: он не только продал заводы, но дал китайцам право не только продолжать производство моделей "Пежо" и "Ситроен", но и управлять продажами брендов этих марок. То есть, китайцы могут продавать автомобили "Стеллантиса" где хотят. И поставлять детали для сборки куда хотят. Хоть в Занзибар-хоть в Калугу. Китайцы выбрали Калугу. Почему-то. Дальше-следите за руками. Западные контролирующие соблюдение санкций органы грозно сдвинули брови и вопросили "Стеллантис": ты что же это, собака французско-итальянско-американская, делаешь? Санкции обходишь? Но "Стеллантис" в ответ горестно развел руками и заявил, что он-ни в жисть, что он-хороший, и был бы рад соблюсти все санкции против этой зловредной России, которая его на 144 миллиона долларов ограбила-но он, к своему величайшему сожалению, "утратил контроль над своими брендами" в России. Он, "Стеллантис", поставляет запчасти и комплектующие в Китай, а куда там Китай их потом поставляет и что с ними потом делает-это уже никак ни проконтролировать, ни ограничить невозможно.
При этом прибыль от продаж в России своих брендов в виде дивидендов "Стеллантис" будет получать аккуратно. Он же свою долю в заводе в Калуге не продал. Вот же черти ушлые!
Citroen C5 Aircross,175 л.с, с автоматической коробкой передач будет стоить, между прочим, больше четырех миллионов рублей.Но и китайцы, и "Стеллантис" выражают уверенность, что в покупателях в России недостатка не будет. То есть, "нищие " и "голодающие", если верить некоторым, россияне раскупят авто по четыре с лишним миллиона рублей без проблем. Российская компания "Автомобильные технологии" (АТ), кстати, тоже не волнуется за сбыт, и 27 марта объявила, что начала серийную сборку моделей Citroen C5 Aircross на заводе в Калуге.
Ждем "Мицубиси". Японцы, между прочим, тоже свою долю в России не потеряли.
Нормально.
Володя, благодарю за статью полезную и нужную для многих

Спасибо, Света
По ВВП ППС - любимый показатель для нашей власти, его всегда и приводят. Но без ППС, просто и по ВВП в абсолютных значениях мы не входим в десятку стран, а уж на душу населения за 2022 вовсе были в пятом десятке - а он самый важный для определения уровня жизни, хотя средний. Надо ещё учитывать, что Россия наряду с Китаем и США - чемпионы по разрыву доходов между бедными и богатыми. Пенсионеров у нас треть населения и многие жалуются на размер своих пенсий, и такой "красивый" показатель никак не улучшит их жизнь.
Да и экономика растёт за счет ВПК, "пушки" вместо "масла", которого мало, судя по инфляции именно на продукты питания.
Не говоря о том, что отрезаны от передовых технологий, как говорят экономисты, страна будет жить, но не развиваться. Если раньше сборка европейских машин хотя бы была, то теперь только готовые из Китая. Все новые "друзья", типа Иран, КНДР, Венесуэла - все живут под санкциями. Но с промышленностью, например, Германии, нашей не сравниться, хотя и обогнали по ППС, не говоря о производительности труда...
А просто ВВП- это абсолютно искусственный показатель., потому что он считается в дллларах. Страна производит что-то, велосипеды, например, на сумму 1000 нацинальных денежных единиц, допустим, рублей. . Курс валюты к доллару- 10. ВВП в долларах- 100. Дальше курс упал, до 20 национальных единиц за доллар. И хотя в национальных единицах, страна как производила 1000 велосипедов- так и производит, но ВВП у нее мгновенно стал не 100, а 50.Так что в ВВП сейчас считают только ну совсем уже тупые. Ну и ,видимо, вы.
А по ВВП на`душу, на первых местах в мире "`экономические гиганты": Монако, Лихтенштейн, Люксембург, Бермуды, Ирландия, Швейцария, Норвегия, Каймановы острова, Сингапур, Катар...США на 7 месте. А на 8-м- остров Мэн, где вообще ничего не производят. Россия- на 68- месте. Китай- на 71-м. Ну понятно, где там Китаю с Лихтенштейном тягаться. Я объехал полмира, и не встречал ни одной страны, где бы пенсионеры не жаловались на размер своих пенсий. Но вы продолжайте, ваше злобненькое нытье забавляет.Благодарю Вас за публикацию. Интересно
У МО заказов много, вот поэтому.
А у немецкого МО заказов мало?
Они даже выпуск снарядов не могут увеличить.
Так это же не потому, что заказов мало, а потому, что заказов больше, чем мощностей.