Кондраков Виталий Сергеевич
Кондраков В.С. Подписчиков: 1243
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2541

Нововведения правил дорожного движения в 2024 году! Чего ждать водителям?

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нововведения правил дорожного движения в 2024 году! Чего ждать водителям?

7 главных направлений, где произойдут изменения в 2024 году, о которых, на наш взгляд, важно знать большинству водителей. Информации, как всегда, достаточно, но наверняка многое будет полезно.

ТЕХОСМОТР.

Нововведения правил дорожного движения в 2024 году! Чего ждать водителям?

Хоть обязательный техосмотр и был отменён в 2022 году для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых для личных нужд физлиц, но проходить его всё-таки нужно для машин старше 4 лет при постановке на учёт или смене владельца, а также при изменении конструкции ТС. Кроме того, процедура осталась обязательной для такси, автобусов и транспортных средств, занимающихся коммерческими перевозками.

Поэтому необходимо отметить, что тарифы на услуги техосмотра, которые были установлены ещё осенью 2022 года, повысились с начала 2024 года. Большинство регионов страны увеличили стоимость техосмотра легковых авто на 12%, с 913 до 1022 рублей. Хотя, например, в Москве тариф подорожал до 1052 руб., в Амурской области до 1500 руб., а на Чукотке – до 4500 рублей.

ОСАГО.

Нововведения правил дорожного движения в 2024 году! Чего ждать водителям?

А) Кратковременные полисы

Со 2 марта 2024 года в стране вступят в силу поправки, по которым можно будет оформить договор “автогражданки” ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной. Это будут решать страховые компании, наверное, с помощью применения понижающих коэффициентов.

Напомним, что сегодня срок действия договора ОСАГО составляет 1 год, хотя предусмотрены случаи и с другими сроками. Так, например, в случае приобретения (наследования, принятия в дар) транспортного средства можно воспользоваться полисом на срок не более 20 дней для следования к месту регистрации машины. Кроме того, при временном передвижении по России зарегистрированных в других государствах автомобилей можно оформить полис на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней.

Б) Единое ОСАГО для РФ и Беларуси

После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков (РСА) и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы.

В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты – «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП.

Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства (России и Беларуси) в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Запустить единую систему ОСАГО планируется до 1 октября 2024 года.

В) В новых регионах РФ можно без ОСАГО

Президент Путин своим Указом продлил мораторий на ОСАГО в новых регионах РФ: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Ранее закон об ОСАГО разрешал возможность езды без “автогражданки” на территории этих 4 регионов до 1 января 2024 года. Теперь мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно.

Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо.

Г) Пересмотр тарифов

Как было известно, запрет на количество изменений тарифов ОСАГО более одного раза в течение года был первый раз снят в 2022 году. То есть в течение года Банк России мог пересматривать предельные размеры базовых страховых ставок неоднократно, и такое было сделано в том году дважды. На прошлый год отмену моратория продлили снова, но власти не пересматривали тарифы ОСАГО в 2023 году.

Согласно свежему постановлению от 25.12.2023 г., отмену моратория на изменение тарифов ОСАГО вновь продлили ещё на год, т.е. весь 2024 год Банк РФ может изменять тарифные ставки ОСАГО более 1-го раза. Воспользуется ли он этим правом, будет видно.

Д) Для такси – ОСГОП

На сегодня такси является единственным пассажирским транспортом, не подпадающим под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В случае ДТП пострадавшие пассажиры такси пока защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. руб., в то время как по закону об ОСГОП сумма составляет 2 млн рублей.

С 1 сентября 2024 года заработают поправки, согласно которым все частные перевозчики должны будут оформить полисы ОСГОП в течение 60 дней с этой даты. Обязанность по оформлению ОСГОП ложится на самого перевозчика, а не агрегатора или службу заказа такси.

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА.

Нововведения правил дорожного движения в 2024 году! Чего ждать водителям?

С 1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон, затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Новшеств много, а главные из них следующие.

А) В соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ. После этого необходимо иметь российское ВУ. Для водительских удостоверений Беларуси сделано исключение, а права можно заменить на российские без экзаменов.

Ограничения также распространяются на граждан с паспортами РФ, для которых иностранные ВУ на территории нашей страны будут действовать в течение года с даты въезда в Россию на ПМЖ. В случае нарушения, если водитель продолжает ездить с иностранными правами, грозит штраф до 15000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Б) Лишенцам прав и тем, у кого ВУ никогда не было, но которые были задержаны пьяными за рулём (равно – отказались от медосвидетельствования), будет действовать запрет на сдачу экзаменов в ГИБДД в течение 1 года после окончания срока исполнения наказания – уплаты штрафа/административного ареста.

В) Продление действия водительских удостоверений РФ на 3 года, как известно, раньше касалось тех ВУ, срок действия которых истекал в 2022 или 2023 годах. Однако Правительство решило продлить данную поблажку ещё на 2 года. То есть действие водительских прав, истекающих в 2024-2025 годах, также автоматически продлено на 3 года.

Соответственно к своим просроченным правам нужно прибавлять 3 года, и именно в эти сроки заменить ВУ. Но не забывайте, что при выезде за границу просроченные российские права считаются недействительными.

Г) Поменяются и правила присвоения водительских категорий. Например, автобусную категории D нельзя будет получить без годового стажа вождения легкового или грузового автомобиля. А, например, сумма штрафных баллов, при которых практический экзамен на права будет проваленным, увеличится с 5 до 7 баллов.

Также регулируется деятельность автошкол. Теперь, чтобы не лишиться лицензии, автошколы должны будут иметь постоянное заключение от ГИБДД, которое нужно регулярно обновлять.

Д) В рамках этого же Закона с 1 апреля 2024 года граждане, отказавшиеся от повестки в военкомат, не смогут получить водительские права – ГИБДД увидит специальную отметку об этом в государственных базах.

НОВЫЕ ПДД.

Нововведения правил дорожного движения в 2024 году! Чего ждать водителям?

Власти Москвы призывают снизить разрешенную скорость в городах с 60 до 50 км/ч, а также пересмотреть механизм оформления ДТП на магистралях. Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей.

Известный правозащитник Александр Холодов отметил, что говорить о конкретных решениях пока рано, хотя ключевые направления определены. Основной запрос автомобилистов – это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент – сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов.

Ссылка.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

"Пьющая женщина и любимый автомобиль": почему закон не суров к тем, кто часто нарушает правила и ставит жизнь других под угрозу?

Всем привет! Интересная статья получилась, но честно, не собиралась писать, так как работы много. Однако, тема весьма серьезная и касается почти каждого из нас! А теперь – начало одной остросюжетной драмы,...

«Здравствуйте, товарищи мигранты»: простой мужик зашёл в автобус и заставил иностранных специалистов заплатить за проезд

Драгоценные иностранные специалисты везут с собой не только бесценные профессиональные навыки, но и очень специфические национальные привычки. Простой мужчина зашёл в московский автобус и очень возмутился тем,...
01:38
Поделитесь этим видео

Суд может заставить чиновников починить плохую дорогу: пример из практики

Когда мы говорим о качестве дорог, сразу вспоминается известная поговорка про две беды в России. И если одна из них неискоренима, то с другой вроде как стало чуть лучше — по крайней мере, в крупных городах.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.