Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64691
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.4М

Чиновники хотят штрафовать семьи, в которых за детьми присматривают бабушки и дедушки

1 144 дочитывания
306 комментариев
Эта публикация уже заработала 1 425,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 03.04.2024 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Чиновники хотят штрафовать семьи, в которых за детьми присматривают бабушки и дедушки

Чиновники пообещали штрафовать семьи, в которых за детьми присматривают бабушки и дедушки - такой суровый закон или..? Так нужны ли поправки в СК РФ?

К вопросу о несовершенстве некоторых норм СК РФ

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Забота о воспитании и содержании детей это равная обязанность родителей, и именно они являются законными представителями ребенка. В воспитательном процессе традиционное и активное участие принимают бабушки и дедушки детей. Родители работают, бывает, на двух работах, чтобы прокормить свою семью, а старшие члены семьи (бабушки, дедушки, взрослые сестры и братья) помогают присматривать за младшими членами семьи - детьми. Это нормально, считаю я.

А какие законные права есть у бабушек и дедушек, у братьев и сестер? Не ограничивает ли их СК РФ в нашей реальной жизни?

Уже давно многие люди задаются вопросом-

а совершенен ли наш Семейный Кодекс РФ или некоторым нормам права требуются "доработки"?

Те, кто уже давно читают мои статьи и комментарии к ним, ответят, что точно нужны поправки в семейное законодательство РФ. Например, есть такие нормы, которые позволяют чиновникам оштрафовать родителей по ст.5.35 КоАП РФ, к примеру, если ребенок уехал на лето к бабушке в деревню (на пару месяцев).

Оставление родителями детей на бабушек (дедушек), братьев (сестер)..., а также знакомых, может квалифицироваться как административное нарушение, предусмотренное статьей 5.35 КоАП России.

Давайте разбираться, что к чему, почему эта тема стала вновь актуальной, и желают ли депутаты исправить как-то коллизию в праве...?

Права бабушек и дедушек на общение с ребенком

Права бабушек и дедушек (родственников) детей прописаны в СК РФ (права указаны в ст.ст.55, 67 СК РФ). В этих статьях отмечено лишь одно право - "на общение...", и все. А этого достаточно? Что значит право на общение с ребенком? Все это право понимают по-разному. Представим ситуацию.

Например, родитель Максим, который живет отдельно от своего ребенка понимает это только как вербальное общение в течение допустим 2-х часов, а мама Наташа понимает это как право ребенка в летнее время, поехать в деревню к дедушке аж на целых два или три месяца. Папа Максим возражает:

"Как так? Я буду жаловаться везде и всем напишу - и депутатам, и чиновникам, тебя вызовут везде и на тебя же составят материал по ст.5.35 КоАП РФ", ты неправильно воспитываешь ребенка, который по решению суда остался жить с тобой...

Ну что ж. Эта история наглядно демонстрирует, что в нашей жизни, право на общение бабушек и дедушек, а также лиц, перечисленных в ст.55, 67 СК РФ подлежит уточнению.

Чиновники из Чувашии заставили вспомнить о пробелах в праве?

Местные чиновники пообещали штрафовать семьи, в которых за детьми присматривают бабушки и дедушки. В чебоксарском отделе органа опеки и попечительствах это сочли неисполнением родителями обязанностей по воспитанию.

И пока сотрудники отдела собирают сведения о семьях, оставляющих детей по присмотром других родственников, чтобы привлечь их к административной ответственности, жители жалуются на самоуправство в Госдуму.

Вот что думает депутат И. Филатова:

«Трактовка ситуации нахождения ребенка с близкими родственниками как оставление его в опасности — это циничное передергивание норм законодательства о защите семьи»

Вы согласны с ее мнением?

Источник: Подробнее ➤

Законопроект О внесении изменений в статью 55 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"

Право на общение у родственников ребенка имеется, а что с краткосрочным пребыванием? Нужно ли законодателям расширить понимание "право общения"? Думаю, да. Исходя из действующего правового регулирования, в случае краткосрочного отсутствия родителей – их оставление с бабушкой или дедушкой находится вне правового поля. Выдают нотариальные доверенности, правовая природа которых весьма спорна.

Есть один законопроект, который "лежит" в Думе в статусе "на рассмотрении" за № 1030390-7.

Согласно официальной справке, он включен в примерную программу решением Государственной Думы на февраль 2024 года. Но февраль уже прошел, а "воз и ныне там"...

Согласно этого законопроекта, предлагается дополнить Семейный кодекс Российской Федерации положением о том, что ребенок имеет право на общение, в том числе пребывание, с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственника...

Как Вы полагаете, нужны ли изменения в Семейный Кодекс РФ, в части уточнения выражения "право на общение" родственника с несовершеннолетним ребенком?

С уважением, Дарья Алексеевна!

Нужны ли поправки в СК РФ?

Проголосовали: 467

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

306 комментариев
Понравилась публикация?
139 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 306
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А когда чиновников начнут штрафовать за бредовые указы и постановления? И проверять у психиатра?

+143 / -2
картой
Ответить
DELETE

Валерий ШПишет 02.04.2024 в 13:33
А когда чиновников начнут штрафовать за бредовые указы и постановления? И проверять у психиатра?

у страны был такой шанс 15-17 марта 2024 года.

87.3% показали, что это их нужно к психиатру.

Серьезно?

+12 / -4
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.04.2024 в 18:08
Серьезно?

да. более чем серьёзно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Свое мировоззрение и свое мнение вы считаете единственно верным, а все остальные одурманены Соловьевым, Скабеевой, Прокопенко и прочими... Ну, ну....

+12 / -19
Ответить
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
09.04.2024, 11:39
Курган

Это не Соловьёв и Скабеева придумывают антинародные законы

+24 / -1
Ответить

точно законы стали придумывать невменяемые алкаши

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8788
09.04.2024, 12:34
Пенза

Вы же понимаете, что эти цифры нарисовали? Из моих знакомых за царя никто не голосовал, вот вообще никто.

+34 / -9
Ответить

предположим ваше окружение ноль тысячные от всего населения. Вы знаете хоть как определяется победитель и как подсчитываются голоса по закону? Изучите, потом тут напишите. Наличие извращения на избирательных участках, сейчас не рассматриваю.

+6 / -17
Ответить

минусовщики - вы чёткое зомби и думать не умеете. Ничего не знаете в сущности по теме, но лезете свои пять шекелей вставляете

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Аналогично...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А из моих знакомых ВСЕ голосовали за Путина. И что ?

+8 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в моем окружении врачей, учителей и даже бизнесменов все за царя голосовали!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

вы все перепутали. лично на выборы не ходили, зачем же здесь трепещать по пустой теме

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Штрафы для чиновников есть, например по статье 5.59 КОАП РФ

+7 / -4
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.04.2024 в 18:08
Штрафы для чиновников есть, например по статье 5.59 КОАП РФ

не смешите

Не смешу, по моим жалобам привлекали

+9 / -3
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.04.2024 в 19:34
Не смешу, по моим жалобам привлекали

да я верю, что привлекали.

а работа чиновничья в итоге улучшалась? :)

вангую: те чиновники просто аккуратнее продолжили шкодничать.

Вы все понять не можете простых вещей, реально как ребёнок.

Есть случайные действия, а есть систематические направленные.

Вот давайте гипотетически посчитаем бюджет?

раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 02.04.2024 в 20:40
ческие направленные.

Вот

Не люблю считать деньги на ночь

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.04.2024 в 18:08
Штрафы для чиновников есть, например по статье 5.59 КОАП РФ

Маловато будет.

+18 / 0
Ответить

Да, штрафы для чиновников маленькие

+9 / 0
Ответить

и только - для маленьких чиновников

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вот вот, эти спящие на заседаниях иногда просыпаются и несут бред... Просто кошмар! И им за это платят. Но самое страшное что этот бред стараются на народе применить.

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий ШПишет 02.04.2024 в 13:33
И проверять у психиатра?

Да они на заседании поспали, покушали вьюнок трёхцветный, словили приход, и давай коры мочить

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8788
09.04.2024, 12:33
Пенза

Соглашусь. Глядя на их указы и идеи указов хочется проверить их на нормальность: ни один адекватный человек такую фигню не будет придумывать.

+27 / 0
Ответить

они не адекватные! они невменяемые алкаши и нарики вы на них посмотрите и почитайте кто они были

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

кто может доказать что указ бредовый? В этом и закавыка, что нормы этики извращены приходящими во власть и у них есть ближайшее окружение с таким же мЫшлением

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий ШПишет 02.04.2024 в 13:33
А когда чиновников

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у наркологов надо их проверить! Там верняк адкоголики или нарики!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Пусть чиновники себя начнут штрафовать и изымают тогда детей у себя если они не уделяют сами им время, а перекладывают на нянь.

+59 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

бред какой-то, весна что ли так влияет на чиновников

+41 / 0
картой
Ответить

Весна на всех по-разному влияет

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён

ЕкатеринаПишет 02.04.2024 в 18:11
понимаю рождаемость ещё сильнее упадёт.

Да кто ж знает.:) чем более эгоистичны, тем меньше желания рожать. Это мое личное мнение

+7 / -4
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

ЕкатеринаПишет 02.04.2024 в 18:20
например, мама помогла только 3 недели в году посидеть с ребёнком

Интересно, а до родов наверное говорила, что будет всегда сидеть?

Я о тех, кто не хочет иметь детей, скорее всего это проявление эгоизма.

+8 / -6
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

С Вами сложно не согласиться

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.04.2024 в 18:23
Я о тех, кто не хочет иметь детей, скорее всего это проявление эгоизма

Эгоизм это навязывание своего мнения, Ваших желаний и исключительно Вашего мировоззрения другим людям. А не хотят люди детей по разным причинам. Некоторые сутками пашут и у них на себя денег не хватает. Когда они будут рожать и заниматься ребенком? Где жить? Большинство пашут на двух работах на ипотеку. Что есть? Некоторые люди не всегда могут купить себе мясо и фрукты. Что носить? Сколько сейчас одежда и обувь стоит? Особенно на детей. В чем эгоистичность заключается? В том что в том что у людей нет ни сил, ни денег на детей?

Эгоистично родить ребенка для того чтобы обществу показать что, "вот посмотрите, я родила"... А этому обществу по сути наплевать. Скажут "молодец" и через секунду забудут, а ваш ребенок будет расти один, без родителей, потому что родители будут сутками на работе. Бабушки и дедушки тоже сейчас не помогут, потому что сейчас все работают до талого. Один, предоставлен сам себе и улице. Вам этого ребенка не жалко? Вот это и есть самый настоящий эгоизм.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

мусульмане не смотрят на условия, они решили выживать и у них больше детей, что означает, больше ансов захватить территорию РФ без боевых действий. То же самое с Арменией и Азербайджаном - они скоро все переедут в РФ и заставляют местных освобождать свои земли. Читайте статистику и конфликты с мигрантами

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.04.2024 в 18:23
Я о тех, кто не хочет иметь детей, скорее всего это проявление эгоизма.

Да при чем тут эгоизм, если нет ни достойной зарплаты, ни своего жилья. Нищету плодить? Это только в сказке с милым рай и в шалаше.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно, и врядли у мусульман будут штрафовать кого то за то, что бабушки или дедушки помогают няньчить\воспитывать внуков. А у нас- пенсионеры вынуждены работать до гробовой доски, молодежь вынуждена работать по 11-12 часов или на 2х работах чтобы сводить концы с концами из-за ипотеки кредитов, а так красиво призывают повышать рождаемость...Только страна вымирает усиленно..

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Ты это о чем, на кого жалуешься?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
09.04.2024, 11:05
Новосибирск

В чем плох эгоизм? Я пришла в этот мир не для того, чтобы рожать семеро по лавкам и жить в нищете. Мне хочется вкусно есть, красиво одеваться, менять машину на модель по новее, путешествовать. А не сидеть с обвисшими сиськами до пупа в окружении кучи орущих детей. Я одну родила и мне этого уже за глаза, больше не хочу. Тем более что ребенку нужно дать образование, а так же к 18 летию купить квартиру и машину + стартовый капитал. Все это с неба не валится, нужно зарабатывать

+21 / -4
Ответить

Судя по вашему комментарию Вы не очень то верите в своего ребенка, так как на начальном этапе уже считаете его инфантом!

+8 / -6
Ответить
09.04.2024, 15:04
Новосибирск

Это экономия 20-30 лет жизни, причем тут инфантильность? Мне мои родители тоже сэкономили время и у меня есть все что нужно для жизни, не в ипотеку и не в пополам с мужем. Инфантильность это рожать вникуда, не имея ничего за спиной

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ваша жизнь не показатель и не пример. с таким мыслями в жены олигархов идите

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЕваПишет 09.04.2024 в 11:05
В чем плох эгоизм? Я пришла в этот мир не для того, чтобы рожать семеро по лавкам и жить в нищете. Мне хочется вкусно есть, красиво одеваться, менять машину на модель по новее, путешествовать. А не сидеть с обвисшими сиськами до пупа в окружении кучи орущих детей. Я одну родила и мне этого уже за глаза, больше не хочу. Тем более что ребенку нужно дать образование, а так же к 18 летию купить квартиру и машину + стартовый капитал. Все это с неба не валится, нужно зарабатывать

Как же приятно читать подобные комментарии. Неужели у нас еще есть адекватные люди способные рационально и адекватно мыслить. Значит еще не всё потеряно в этом мире.

+14 / -2
Ответить
09.04.2024, 15:05
Новосибирск

Спасибо!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

совершенно верно, пусть иноземцы будут привезены пока вы размышляете рожать или нет. уж они точно захватят земли пустующие, без населения. они сейчас это уже делают. ваш ребенок если дочь, будет 5 -10 детей рожать для мусульманина-мужа, и сама молчать в свою новую замоташку. А если парень, то.. пути разные, но кривые

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8788
09.04.2024, 12:38
Пенза

Удочерите меня: тоже хочу квартиру и машину, 18 уже есть)))

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8788
09.04.2024, 12:40
Пенза

А, если серьёзно, то мои родители не могли обеспечить меня квартирой и машиной к 18, но от этого я не стала меньше их любить. Нас две сестры, а вообще я всегда мечтала об огромной семье, чтобы человек пять детей было.

Всё детство бегала к соседям- многодетной семье,в которой было 16 детей (пятеро из них усыновленные) и там мне было так весело, как нигде и никогда после.

+8 / -1
Ответить
09.04.2024, 15:09
Новосибирск

Это вы с точки зрения ребенка рассуждаете, а теперь подумайте какой это адский труд, поднимать 16 детей. Как там мама огромного семейства выглядит? 100% ужасно. Если хотите рожать нищету, кто я такая чтобы вам говорит о последствиях? Кто-то живет свою серую маленькую жизнь в лишениях и рад этому. У меня свое видение жизни, я за качество, а не количество. Многодетность привилегия очень обеспеченных и богатых людей, они могут дать все детям

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

богатые не имеют много детей, вы ошибаетесь

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2024, 18:33
Новосибирск

Я сказала что это привилегия, условно такие как Джиган и его жена должны быть многодетными, либо люди не такие богатые, но обеспеченные. В реальности конечно все ровно наоборот, многодетные обычно нищие и глупые, живущие на детские пособия. Я имела ввиду как было бы лучше для детей, многодетность могут содержать только те, у кого деньги есть на большое количество детей

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕваПишет 09.04.2024 в 15:09
я за качество, а не количество

Поддерживаю Вас. Я тоже считаю что КАЧЕСТВО гораздо важнее КОЛИЧЕСТВА

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

хорошо в теории, а ежели родился один и с ДЦП или ещё какой хренью, то что делать? А ещё хуже, когда одно единственное дитя и то моральный урод отщепенец и в однополую связь влез... Даже от такое единственного всю жизнь будешь страдать или общество погибнет

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

вероятно во власти таких как вы много, они также заявляют "вас не просили рожать"... ага , а мигрантов потом везут тоннами и подготавливают почву на захват российских земель чужеземцами

+6 / -2
Ответить
09.04.2024, 18:35
Новосибирск

Игорь, пришивайте матку и рожайте, кто вам мешает? Поднимайте с колен российскую рождаемость, чтобы мигранты не захватили земли) почему-то импорт мужчины кричат о многодетности, наверное потому, что не им вынашивать, рожать и растить) Я скажу так, нет матки - нет голоса в подобных вопросах

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Родители работают, бывает, на двух работах, чтобы прокормить свою семью, а старшие члены семьи (бабушки, дедушки, взрослые сестры и братья) помогают присматривать за младшими членами семьи - детьми. Это нормально, считаю я.

Я тоже так считаю. Многие родители вынуждены буквально "жить" на работах, чтобы себя и детей прокормить...

+27 / 0
картой
Ответить

Вы правы Константин. Сейчас все достаточно дорого стоит, особенно нелегко многодетным

+9 / 0
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.04.2024 в 18:13
Вы правы Константин. Сейчас все достаточно дорого стоит, особенно нелегко многодетным

А когда оно дешево стоило? Меня в советское время мать и бабушка воспитывали, причем, в основном бабушка, потому что мать на работе была постоянно. И она каждую копейку считала. Тоже не до шикования было.

Я тоже почти всегда на «бабушках» росла. Никаких споров не было медок родителями или бабушками

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8788
09.04.2024, 12:40
Пенза

Всех нас вырастили бабушки. Низкий поклон им за это)

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

КонстантинПишет 02.04.2024 в 18:10
Я тоже так считаю. Многие родители вынуждены буквально "жить" на работах, чтобы себя и детей прокормить...

Чиновникам пох на это. У них зряплаты большие.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (306)

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

В Госдуме предложили увеличить минимальный размер страховой пенсии по старости до 50 тыс. рублей

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым обратились к председателю Социального фонда России Сергею Чиркову с предложением увеличить минимальную страховую пенсию по старости до 50 тысяч рублей.

Так вот оно че. В Госдуме заявили еще об одной причине ускоренной блокировки WhatsApp

Ускоренное принятие строгих мер в отношении мессенджера WhatsApp (принадлежащего Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной организации) связано с фактом утечки дипломатических переговоров.

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

«В течении 4-6 месяцев»: В Госдуме определили судьбу WhatsApp. Сможете забыть любимый месенжер?

В скором времени придет мрачное время для WhatsApp, и он скорее всего прекратит свое существование среди россиян. По крайней мере, в Госдуме уже практически определили судьбу данного сервиса. В частности,

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.