ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИР Подписчиков: 207
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7364

«Повсюду короткие пути»: как Boeing подвергает пассажиров риску

4 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В феврале прошлого года во время первого полета нового самолета Boeing 737 Max авиакомпании Southwest Airlines возникла неисправность автоматизированной системы стабилизации, в результате чего пилот совершил вынужденную посадку вскоре после взлета.

Менее чем через два месяца самолет 737 Max авиакомпании Alaska Airlines с общим налетом всего восемь часов был вынужден временно приостановить полет до тех пор, пока механики не устранили проблему с системой обнаружения пожара в салоне. В ноябре прошлого года у самолета 737 Max, только что доставленного United Airlines, отказал двигатель на высоте 11 000 метров.

Об инцидентах, связанных с безопасностью полетов, о которых в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщили несколько авиакомпаний США, не сообщалось широко. Нет никаких признаков того, что аварии подвергли пассажиров риску, и неясно, кто в конечном итоге несет ответственность за проблемы. Но после того, как 5 января в воздухе отломилась панель салона двухмесячного самолета 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines, подобные происшествия породили новые ассоциации, вызывая обеспокоенность по поводу самолетов, производимых Boeing Co. Качество вызывает еще больше вопросов. .

«Похоже, что многие детали с самого начала имели проблемы со сборкой», — сказал Джо Джейкобсон, эксперт по авиационной безопасности, инженер, проработавший в Boeing более десяти лет и в FAA более 25 лет.

«Повсюду короткие пути»: как Boeing подвергает пассажиров риску

«Ключевая проблема заключается в том, что везде используются короткие пути – работа не выполняется должным образом», – добавил он.

Отчеты, а также интервью с экспертами по авиационной безопасности и более чем двумя дюжинами нынешних и бывших сотрудников Boeing рисуют тревожную картину компании, долгое время считавшейся вершиной американского машиностроения. Две катастрофы 737 Max 8 в 2018 и 2019 годах унесли жизни почти 350 человек. Респонденты заявили, что компания Boeing изо всех сил пыталась улучшить качество обслуживания за годы, прошедшие после аварии.

По словам опрошенных, критически важные уровни резервирования, созданные для обеспечения безопасности самолетов Boeing, похоже, едва сохраняются. Уровень опыта сотрудников Boeing снизился с начала вспышки. Процесс проверки качества, призванный обеспечить важную проверку работы механиков, с годами ослабевает. Некоторым поставщикам с трудом удается соблюдать стандарты качества при производстве деталей со скоростью, требуемой Boeing.

Под давлением необходимости показать регулирующим органам, авиакомпаниям и пассажирам, что компания серьезно относится к последнему кризису, Boeing объявила в понедельник о радикальных изменениях в своем руководстве. Главный исполнительный директор Дэйв Кэлхун покинет компанию в конце года, а Стэн Дил, глава подразделения коммерческих самолетов, где производятся 737 Max, немедленно уйдет в отставку. Председатель компании Ларри Келлнер подал в отставку и не будет добиваться переизбрания в совет директоров.

Когда Кэлхун стал генеральным директором Boeing в январе 2020 года, он заявил, что полон решимости улучшить культуру безопасности компании. Компания добавила директоров, обладающих опытом в области инженерных наук и безопасности, и создала в совете директоров комитет по безопасности. Boeing заявила, что с 2019 года увеличила количество инспекторов по качеству на коммерческих самолетах на 20%, а также увеличилось количество проверок на каждый самолет.

После крушения 737 Max 8 компанию Boeing и ее регулирующие органы больше всего беспокоила причина катастрофы: недостатки конструкции и программного обеспечения. Но некоторые нынешние и бывшие сотрудники говорят, что, по их мнению, проблемы с качеством производства в то время были очевидны и что руководители и руководители должны были о них знать.

После аварии 5 января ФАУ провело шестинедельную проверку производственного процесса Boeing 737 Max и зафиксировало десятки упущений в контроле качества Boeing. ФАУ дало Boeing три месяца (примерно до конца мая этого года) на решение вопросов контроля качества.

Федеральные чиновники установили, что причина инцидента с отслоением панели салона связана с заводом Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, где собираются 737 Max. По данным Национального совета по безопасности на транспорте, панель была снята, но, похоже, была установлена ​​обратно без болтов, которые удерживали ее на месте. Панель, известная как «дверной стопор», используется для закрытия щели, оставленной нежелательным аварийным выходом.

Нынешние и бывшие сотрудники Boeing заявили, что авария отражает давние проблемы. Несколько сотрудников заявили, что рабочие часто сталкиваются с сильным давлением, требующим соблюдения сроков производства, что иногда приводит к сомнительным операциям, которые, как они опасаются, могут не соответствовать стандартам качества и безопасности.

Дэвин Фишер, бывший машинист завода в Рентоне, также дал интервью сиэтлскому телеканалу KIRO 7. В интервью он сказал, что после того, как Boeing выпустил модель 737 Max в 2017 году, он заметил культуру компании примерно в то время. .

«Они хотят увеличить темпы производства самолетов, а затем продолжать давить, давить, давить, чтобы производить быстрее, быстрее, быстрее», - сказал он.

Модель 737 Max была выпущена в ответ на новые экономичные модели европейского производителя Airbus. В начале 2017 года производство модели 737 Max составляло около 42 самолетов в месяц, в 2018 году Boeing увеличил производство примерно до 52 самолетов в месяц. Вскоре после второй катастрофы в Эфиопии регулирующие органы по всему миру приостановили эксплуатацию самолета, и производство 737 Max замедлилось почти до нуля. После того, как в конце 2020 года возобновились полеты на самолетах 737 Max, Boeing вновь начал наращивать производство, чтобы не отставать от Airbus еще больше.

Теперь некоторые руководители Boeing признают, что допустили ошибки.

«На протяжении многих лет мы отдавали приоритет сборке самолетов на заводах, а не тому, чтобы все было правильно, и это должно измениться», — заявил финансовый директор Boeing Брайан Уэст на конференции инвесторов на прошлой неделе.

Завод Boeing в Рентоне, где собирают 737 Max. Несмотря на проблемы компании, многие сотрудники говорят, что по-прежнему испытывают глубокое уважение к Boeing и хотят, чтобы репутация компании была восстановлена.

Завод Boeing в Рентоне, где собирают 737 Max. Несмотря на проблемы компании, многие сотрудники говорят, что по-прежнему испытывают глубокое уважение к Boeing и хотят, чтобы репутация компании была восстановлена. РУТ ФРЕМСОН/НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС

Кэлхун также признал, что компания Boeing должна совершенствоваться, но он защищал методы производства компании. «В последние несколько лет мы были очень осторожны, чтобы не продвигать систему слишком быстро, и мы никогда не колебались, замедляя, останавливая производство или прекращая поставки, чтобы найти время, чтобы добиться цели», — сказал он в январе. . объяснять.

Опрошенные нынешние и бывшие сотрудники Boeing, большинство из которых говорили на условиях анонимности, поскольку они не были уполномочены на собеседование и опасались возмездия, предоставили примеры того, как качество ухудшалось с годами. Многие заявили, что по-прежнему уважают Boeing и ее сотрудников и хотят, чтобы компания преуспела.

Один человек, который в настоящее время работает на заводе Boeing 787 Dreamliner в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, сказал, что видел много проблем при сборке самолета, включая неправильную прокладку проводов, что увеличивало риск их трения друг о друга и повреждения.

По словам рабочего, сотрудники иногда «выбирают инспекторов по качеству», специально ища людей, которые оценят их работу.


Некоторые из опасений, высказанных в этих интервью, соответствовали проблемам с качеством, на которые в 2019 году The Times пожаловались несколько информаторов с завода Boeing в Южной Каролине.

Несколько нынешних и бывших сотрудников Boeing в штатах Южная Каролина и Вашингтон заявили, что в некоторых случаях компания позволяла механикам, строившим самолеты, сертифицировать свою работу. По их словам, такая «самопроверка» устраняет критический уровень контроля качества.

В своем заявлении в прошлую среду компания Boeing заявила, что отменила самопроверки в Южной Каролине на 2021 год — практика, на которую приходится менее 10% проверок качества на других заводах. Компания проводит проверку качества каждого самолета перед доставкой, чтобы обеспечить правильное расположение жгутов проводов и не допускает выбора инспекторов по качеству, говорится в заявлении.

Еще одним фактором, способствующим этому, в последние годы является то, что у сотрудников Boeing меньше опыта, чем до пандемии коронавируса.

После того, как в начале 2020 года разразилась эпидемия, объем авиаперевозок резко упал, и многие руководители авиационной отрасли считали, что потребуется несколько лет, чтобы количество пассажиров вернулось на прежний уровень. Boeing начал увольнять сотрудников и поощрять сотрудников выкупать свой трудовой стаж или досрочно выходить на пенсию. В конечном итоге компания потеряла около 19 000 сотрудников, в том числе с многолетним опытом.

В настоящее время в Boeing работает 171 000 сотрудников в сегментах коммерческих самолетов, обороны, услуг и других сегментах, что примерно на 20% больше, чем в конце 2020 года. Но нынешние и бывшие сотрудники считают, что многие новые сотрудники неопытны.

рекламировать

Бывший сотрудник, уволившийся с должности инспектора по качеству Boeing в штате Вашингтон только в прошлом году, сказал, что компания не обеспечивает должного обучения всем новым сотрудникам, которым иногда приходится учиться ключевым навыкам у более опытных коллег.

В Boeing заявили, что сотрудники запросили дополнительное обучение с 5 января этого года, и компания работает над удовлетворением этих потребностей, включая увеличение количества обучения на заводе, начиная с марта.

3 комментария
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за интересную статью

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная публикация, спасибо!

+1 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

В небо поднялся первый полностью российский серийный самолёт SJ-100 "Суперджет"

Сегодня в небо поднялся первый полностью российский серийный пассажирский самолёт SJ-100 "Суперджет". Свой первый взлет наш "русский магистралец" совершил с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амур...
01:21
Поделитесь этим видео

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Плохие новости Boeing 777x

Плохие, но ожидаемые новости для Boeing 777X: в конце октября Boeing сообщил о взыскании 4,9 миллиарда долларов из-за задержек в программе. Основной рост прибыли авиастроительной компании за 3 квартал 2025 года,...

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

Полетали немножко

Литовские власти выдвинули обвинение в адрес России из-за нарушения воздушных ...

Все врут! Как я сэкономил 40% на авиабилетах, нарушив главное правило.

Знакомое чувство? Решаешь полететь в отпуск, открываешь поисковик, а там цены кусаются. Все вокруг твердят одно и то же железное правило: «Покупай билеты во вторник, это самое дешевое время!». Я тоже так думал.

Путин на встрече с Алиевым впервые назвал причины авиакатастрофы самолета AZAL

На встрече с Ильхамом Алиевым Владимир Путин впервые детально пролил свет на трагедию с самолётом AZAL, летевшим из Баку в Грозный и разбившимся под Актау 25 декабря 2024 года. Уголовное дело,...
04:05
Поделитесь этим видео