Продовольственная вражда закончилась: Pepsi и Doritos возвращаются в один из крупнейших бакалейных магазинов мира
Pepsi. 7Up. Doritos. Cheetos. Lay’s. Lipton Ice Tea.
Это некоторые продукты PepsiCo, возвращающиеся на полки одной из крупнейших продуктовых сетей мира после достижения соглашения с магазинами Carrefour во Франции.
Слева: супермаркет Carrefour во Франции. Справа: бутылки Pepsi в магазине Target в Нью-Йорке
Продовольственная вражда длилась около трех месяцев после того, как Carrefour — французская бакалейная компания, имеющая 12 000 магазинов по всему миру, — объявила, что удаляет продукцию PepsiCo из-за повышения цен. Сообщается, что в ходе спора пострадали магазины в таких странах, как Франция, Италия, Бельгия и Испания, поскольку европейцы продолжали бороться с высокими ценами на продукты питания.
«Приятно видеть друзей, которых мы давно не видели», — написал в среду на X Александр де Пальмас, исполнительный директор французского филиала Carrefour, рядом с фотографией, на которой он держит бутылку Pepsi.
«Продукция PepsiCo вернулась на наши полки», — говорится в заявлении Carrefour, сообщают французские СМИ. «Соглашение достигнуто, как мы и надеялись, в интересах заказчика».
The Wall Street Journal сообщила, что, хотя сделка была заключена во Франции, переговоры по продуктам PepsiCo продолжаются в четырех других странах.
PepsiCo France заявила в своем заявлении, что «рада достижению соглашения и рада тому, что наша продукция возвращается на полки Carrefour, чтобы люди снова могли ею насладиться».
Спор между двумя компаниями стал достоянием общественности в начале января, когда Carrefour начала вывешивать в своих магазинах вывески, объясняющие, что она «больше не будет» продавать продукцию PepsiCo «из-за неприемлемого роста цен», добавив: «Мы приносим извинения за причиненные неудобства».
Представитель PepsiCo сообщил тогда, что компания «в течение многих месяцев вел переговоры с Carrefour, и мы продолжим добросовестно работать, чтобы обеспечить доступность нашей продукции».
Решение Carrefour было принято после того, как в декабре цены на продукты питания во Франции выросли на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Франции, в марте этого года рост в годовом исчислении составил 1,7 процента, что является По данным Национального института статистики и экономических исследований значительным снижением с максимума в 15,9 процента в марте 2023 года.
Рэндалл Сарджент, партнер подразделения розничной торговли и потребительских товаров маркетинговой консалтинговой фирмы Oliver Wyman, рассказал в январе, что такая тактика, как изъятие всей продукции бренда, не является редкостью в Европе. «Хотя потребители по-прежнему очень лояльны к определенным национальным брендам, это немного менее разрушительно, когда их достают с полки, потому что они уже привыкли и с большей готовностью во многих категориях переходят на эквиваленты частных брендов», — она сказал.
В соответствии со стратегическим планом, опубликованным в 2022 году, Carrefour рассчитывает расширить свою частную торговую марку. Компания стремится к тому, чтобы на ее частную торговую марку приходилось 40 процентов продаж продуктов питания в 2026 году — по сравнению с 33 процентами в 2022 году. На долю PepsiCo в Европе приходится около 14 процентов. Ее глобального дохода, составляющего около $9 миллиардов, сообщила Wall Street Journal .
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты