Самокатам закрыли путь в московское метро
Краткое содержание :
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон, усиливающий ответственность за нарушения на территории московской подземки и монорельса.
Закон № 5 от 27.03.2024 «О внесении изменений в статьи 10.9 и 16.3 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"»
Повышенный штраф
Теперь катающиеся по станциям и подуличным переходам на велосипеде или самокате, а также «проспавшие» объявление об уходе состава в метро и прокатившиеся в тупик заплатят не 100 рублей, а 2000.
Остановка эскалатора «без необходимости» теперь «стоит» 5000 руб.
Власти пояснили, что необходимость повышения штрафов вызвана ростом количества нарушений. Однако ряд экспертов заметили, что фиксация и администрирование составов могут вызывать сложности.
Кроме того, повышен штраф со 100 до 2000 рублей за «умышленное создание» помех движению пассажирам (например, проведение несанкционированных акций, раздача листовок и т. д.).
В 2007 году ввели сторублёвый штраф за вышеперечисленные нарушения. Но оказалось, что это не преграда для нарушителей. В 2021 году эскалаторы без нужды останавливались около 3000 раз, а через год цифра выросла на 600. Возросло с 2 до 188 и количество прокатившихся в депо.
Московский метрополитен поправки поддержал, заявив, что изменения направлены на защиту интересов законопослушных пассажиров и против нарушителей, чьи действия могут создавать угрозу здоровью и жизни людей.
Часть парламентариев поправки не одобрили, памятуя о том, что тот же эскалатор порой останавливают с благой целью – например, показалось, что кто-то упал. Ещё некоторые сочли нужным позаботиться об информировании москвичей о новых штрафах. Да и в фиксации нарушения может быть проблема. Например, того, что касается самокатов в переходах. Ведь сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», в отличие от полицейских, не имеют права физически удерживать нарушителей (к примеру, если он на электросамокате едет по переходу и не остановился по требованию инспектора). Эту проблему придётся решать отдельно.
Резюме
Данные поправки касаются московского метрополитена и подуличных переходов. Однако прецедент создан, и не исключено, что впоследствии аналогичные акты могут возникнуть и в других крупных городах.
Чтобы быть в курсе событий, оставайтесь с нами или подписывайтесь для оперативности на канал в "Телеграме": @slovouristu