Что случилось с платьем с запахом?
Пандемия, упадок культуры «девушки-босса» и новые ценности того, что «льстит», сделали классический дизайн некоторым устаревшим.
Дизайнер Дайан фон Фюрстенберг (в центре) в платье с леопардовым принтом собственного дизайна, Энди Уорхол (слева) и актриса Моник Ван Вурен на премьере фильма в 1974 году
По оценкам Аманды Сандерс, у нее более 100 платьев с запахом от Diane von Furstenberg. Она коллекционирует этот стиль с 1990-х годов, после окончания колледжа.
51-летней г-же Сандерс понравилось, что она могла «надеть платье и выглядеть такой отполированной и собранной», сказала она во время телефонного интервью в недавнюю пятницу днем, когда она гуляла по Сакс-Пятой авеню, где она, по сути, и находилась. , в одном из своих платьев с запахом (синий змеиный принт, длина макси). «Это было почти похоже на мошенничество».
Но в последние годы ей было трудно найти стиль в магазинах Нью-Йорка, где она живет.
На показе мод Дианы фон Фюрстенберг весна 2014 года были представлены платья с запахом, которые возродились с середины 2000-х до середины 2010-х годов, когда расширение прав и возможностей на рабочем месте снова стало центром внимания культуры
«Теперь вам придется это поискать», — сказала г-жа Сандерс, бывший художник по костюмам, а теперь консультант по имиджу. «Большинство лучших дизайнеров не шьют платья с запахом. Я не встречаюсь с ними так часто, как следовало бы».
Диана фон Фюрстенберг популяризировала этот дизайн в 1970-х годах, хотя она была не первым дизайнером, работавшим в Соединенных Штатах, который был вдохновлен ранними азиатскими застежками-застежками. В 1940-х годах Клэр Маккарделл также была известна своим утилитарным стилем « поповер ». В своей книге « Что мне надеть? «, она определила « поповер » как «нечто, что выходит за пределы чего угодно». Сегодня это фартук, завтра халат, вечернее платье, если необходимо, с большим количеством бус».
Мишель Обама, показанная в 2010 году, сделала платья с запахом постоянной частью своего гардероба в качестве первой леди
Версия г-жи фон Фюрстенберг была мягче, эластичнее и сексуальнее, с облегающими руками и подтянутой талией. Подол обычно опускался ниже колена. V-образный вырез отодвинул занавески на декольте. На платьях были принты: оранжевый икат, красный леопардовый, коричневый с геометрическими фигурами.
Кейт Миддлтон, изображенная здесь в 2014 году, также была влиятельной поклонницей этого стиля
Они идеально подходили для работающих женщин, их считали одновременно подходящими для офиса и «лестными». После первоначального бума 1970-х годов — вспомните Сибилл Шепард в «Таксисте» (1976) — платье с запахом возродилось с середины 2000-х до середины 2010-х годов, когда расширение прав и возможностей на рабочем месте снова стало культурным центром. Мишель Обама и Кейт Миддлтон, одни из костюмеров той эпохи, самых влиятельных сделали его частью своего гардероба. Это свидетельствовало о компетентности и женственности. Если вы купили «Lean In» Шерил Сэндберг, когда он вышел в 2013 году, у вас, вероятно, было платье с запахом.
И сейчас? Платья с запахом относятся к более любопытной категории, подобно джинсам скинни, ботильонам или длинным кардиганам: когда-то это был основной предмет гардероба, а теперь основной элемент уборки гардероба. Г-жа Сандерс, возможно, не сможет найти их в универмагах Нью-Йорка, но они легко доступны в комиссионных магазинах Огайо, говорит Кэтлин Мартин, которая живет в Колумбусе и снимает на YouTube видеоролики о бережливости.
«В частности, я вижу то, что вы можете ассоциировать с деловым стилем 2010-х годов», — сказала она — с облегающей тканью и яркими принтами. Иногда магазины неправильно классифицируют их, добавила г-жа Мартин, как халаты, а не платья. В 2020 году, в первые месяцы пандемии, Vogue предложил носить их именно так.
Даниэль Вермеер, исполнительный директор экономного приложения Teleport , однажды нашла в магазине подержанных товаров платье с запахом Дайаны фон Фюрстенберг по цене 5 долларов. Абстрактное черно-белое изображение было частично леопардом, частично разливом нефти. В 2022 году она передала его компании RealReal, которая продала платье за 40 долларов и заплатила ей 12 долларов. (Новое платье с запахом DVF сегодня стоит около 378 долларов.)
«После пандемии, — сказала г-жа Вермеер, 35 лет, живущая в Вашингтоне, — я думаю, что стало больше открытости, чтобы попробовать разные стили в офисе или профессиональной среде. В 2010-х годах я работал в очень мужских и очень формальных офисах, особенно на моих первых двух работах. Я носила платья с запахом или юбки-карандаши и рубашки на пуговицах. Это была униформа. Но теперь, для тех, кому чуть за 20, одежда для такого рода офисов действительно изменилась».
Рабочие места более непринужденные, заполнены работниками, которые больше интересуются тем, как одеваться, чтобы выразить свой стиль.
«Я до сих пор люблю их, потому что они очень шикарные и их легко надевать», — сказала г-жа Вермеер о платьях с запахом. На следующий день она прислала фотографию из Армии спасения в Чикаго, где нашла платье с запахом Дайаны фон Фюрстенберг за 29,99 долларов. («Не мой размер, но он в отличном состоянии», — написала она в текстовом сообщении.) «Но сегодня я вижу, что для 23-летней девушки это может показаться очень «девчачьим боссом», — сказала она, прозвище амбициозной женщины. Молодые женщины 2010-х годов, которые приняли корпоративный феминизм и упали почти так же быстро, как и поднялись.
Эллисон Борнштейн, стилист, известный тем, что помогает людям определить ключевые слова своего личного стиля, и которая предлагает встречи FaceTime с людьми, которые, среди прочего, пытаются навести порядок в своем шкафу, выдвинула еще одну теорию об отвращении молодых людей к этому стилю.
В конце марта Target представила коллаборацию с Дайаной фон Фюрстенберг, которая включала несколько стилей обертывания, в том числе тот, который очень похож на ее оригинальный дизайн 70-х годов
Она сказала, что облегающее платье с запахом могло быть продано «поколению, которое предпочитало платье с запахом не потому, что оно им нравилось, а больше потому, что оно заставляло их выглядеть худыми». Что, если молодое поколение, более стремящееся принять бодипозитив или нейтральность, не заботится о том, что льстит?
«Они, очевидно, хотят хорошо выглядеть, но для них это означает нечто иное», — сказала г-жа Борнштейн.
В конце марта Target представила коллаборацию с Дайаной фон Фюрстенберг, которая включала несколько стилей обертывания. Один из них очень похож на ее оригинальный дизайн 70-х годов. (Г-жа Сандерс купила это платье для себя, стоя в очереди со своей дочерью-подростком в Target, когда коллаборация поступила в продажу.) Фриланси Хойл, владелица бутика в Сиэтле, приобрела шесть платьев из коллекции. Она вернула все, кроме одного.
По ее словам, традиционные платья с запахом кажутся ей «устаревшими».
И все же надежда на этот стиль еще есть. Г-жа Хойл продает модели бразильского бренда Farm Rio в своем магазине Rabecca Onassis Boutique. Это не очевидные платья с запахом; у них есть и другие элементы дизайна, такие как объемные рукава-фонарики или высокая горловина, которые бросаются в глаза еще до того, как можно заметить, что талия завернута.
«Есть способ сделать платье с запахом настолько цельным, — говорит 32-летняя г-жа Хойл, — что вы даже не заметите, что носите платье с запахом».
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо, интересно
надо бы вчитаться, что-то нетипичное... ноооо — пока нет времени...
Это сюр.
Прости меня за всюр
?si=JCf9pMPKhFPh2PQJляпи
...с трубецкой
?si=pIVG3keB1Jqo-qWZИнтересная история