Поступил перевод 2000 рублей от неизвестного отправителя. Что делать в этой ситуации, чтобы не оказаться жертвой мошенников?

Пару месяцев назад со мной произошла ситуация, которая заставила изрядно насторожиться: на карту "Тинькофф" мне поступил денежный перевод в 2000 ₽ от неизвестного отправителя.
Если бы сумма была в размере от 100 до 500 рублей, я бы, наверное, и глазом не повела – мне нередко подписчики присылают донаты как с текстового контента, так и после проведенных стримов. Но 2000 – это уже серьезные деньги, да и интуитивно почувствовала, что что-то тут неладно. Решила выждать немного, вдруг отправитель объявится, а сама тем временем начала срочно прояснять ситуацию о мошеннических схемах с "ошибочным переводом".
Мошенническая схема с "ошибочным переводом": как можно потерять в два раза больше, чем получили на свой счет
Вообще с мошенниками сталкиваться мне доводилось нечасто, особенно дистанционно, и уж тем более в области финансов. Но, как говорят: кто предупрежден, тот вооружен. И не составило труда выяснить, каким же образом доверчивые граждане теряют свои деньги таким простым способом, если вдруг человеку "чисто случайно" на карту приходит незначительная сумма денег.
Все, оказывается, просто.
1. Вам поступает небольшой денежный перевод.
2. Мошенник объявляется в мессенджере (по телефону или смс) и слёзно плачет, мол, он ошибся в переводе, не те цифры нажал, и просит вернуть ему деньги.
3. Вы отправляете ему назад его деньги.
4. А он (внимание!) в приложение банка делает отмену операции, т.е. инициирует возврат средств.
5. Мошенник получил в два раза больше, чем отправил: вы ему вернули его же деньги, и от банка он получил ту же сумму.
Хорошая новость в том, что данная схема мошенников настолько часто пускалась в ход, что уже принят закон, который обязывает банки тщательней следить за финансовыми операциями граждан, в том числе допуск к базе получит и МВД. То есть на законодательном уровне будут следить за безопасностью ваших счетов.
Правда, новый закон вступит в полную силу только в июле 2024 года. Рекомендую прочитать статью от журнала Т-Ж "Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников", все описано довольно понятно.
Как я смогла избежать потери своих денег в случае "ошибочного перевода"
Если честно, до сих пор с уверенностью не могу сказать, действительно ли человек просто ошибся номером при отправлении денег, либо это был и правда мошенник. Так как налицо и то и другое. Но что меня точно спасло – это что я оперативно полезла искать информацию и вооружилась всевозможными сведениями, как поступать в том случае, если мне неизвестный номер выслал деньги.

Отправитель объявился спустя два часа после того, как мне пришли 2000 ₽. Очень слезно начал просить вернуть его деньги обратно, мол, ситуация ужасная, просил войти в положение и так далее. На что я ему дала лишь один вариант – чтобы он вернул свои деньги сам через банк.
То есть я отказалась ему возвращать его деньги самостоятельно и предложила операцию по возврату денег сделать через банк.
Все переписки у меня, конечно же, сохранились, как и его аудиозаписи. Он по каким-то причинам не стал заморачиваться с банком, а на следующий день опять начал меня дергать звонками и сообщениями.
Тогда я сама обратилась в банк (через чат поддержки, а потом и через звонок оператору). Самое важное тут было это зафиксировать данную ситуацию, это этот платеж (на сумму 2000 ₽) для меня является сомнительным, и что у меня подозрения на мошеннические действия.
Сотрудники банка все подробно мне разъяснили, у себя также зафиксировали сей факт перевода. Решить можно было реально либо через банк, либо я сама возвращаю ему деньги.
Ситуация решалась сутки. Я выяснила у отправителя всевозможные данные:
- по каким причинам он перепутал имя получателя (четко ведь видны имя и отчество получателя!);
- почему номер телефона у него один (куда просил вернуть деньги), а пишет в вотсап совсем с другого номера;
- также я ему дала понять, что все наши переписки и звонки сохранены и что банк в курсе этого перевода.
Таким образом, я просто не оставила этому человеку шансов на то, чтобы он меня мог использовать в своих схемах (если он был реально мошенник). А если человек реально просто ошибся цифрами, то после этого случая (с моей дотошностью) я просто уверена, что он больше никогда в жизни не будет таким беспечным, и будет более внимательно совершать платежи и переводы.
Пы.Сы. Вернула ему деньги сама, когда была уверена полностью в безопасности своего счета (что с меня потом дополнительно ничего не спишут).
Вот с такой ситуацией пришлось иметь дело недавно. А у вас были случаи, когда деньги вам отправляли "по ошибке"?
Отправляли ли вам когда-нибудь деньги "по ошибке"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Столько времени тратить - не лень? В черный список и пусть сам с банком разбирается
мне интересно, как мошенник может отозвать свой перевод? Вы попробуйте сами отозвать какой либо перевод - банк откажет. Тот же перевод мошеннику, если узнаете, что вас обманули - вернуть через банк - 0 шансов.
"Написать заявление в отделение банка, где нужно указать свои данные по счету, причину отмены перевода, доказать факт совершения ошибки, а также приложить копию чека при его наличии. Если при перечислении были указаны неправильные реквизиты, то деньги автоматически вернут владельцу"
"Если вы самостоятельно перевели деньги с карты на карту. В такой ситуации, нажимая на кнопку «Подтвердить» при переводе, вы даете свое согласие на то, что все данные указаны верно. Чтобы вернуть перечисленные деньги назад, вам понадобится обратиться в банк получателя. Узнать, в какой именно банк нужно идти, можно по первым 6 цифрам номера карты (по ним можно определить БИН банковской организации). Вам предложат написать заявление на возврат денежных средств и приложить к нему квитанцию, подтверждающую факт перевода. После этого банк свяжется с получателем и с его согласия вернет назад деньги, которые пришли по ошибке."(сайт Райффайзенбанка)
банк меня отправил разбираться с получателем платежа, либо подавать в суд за незаконное обогащение.
Ваш банк или банк получателя? На сайте пишут, что надо обращаться в банк получателя. Отослать в суд Вас могли, только если получатель отказался дать соглашение на возврат. Всегда обращайтесь в письменно виде (два экземпляра, на одном отметка о получении или через форму обращения на официальном сайте и скринить). При необоснованном письменном отказе - жалуйтесь в надзорные органы.
если бы было все так гладко.... сколько обманутых людей и никому деньги что-то вот так просто не возвращают.
Что вы берете. Ничего банк не вернёт. Я обращалась . Банк сказал вы же сами сделали перевод мы ничем помочь вам не можем. Потому что это из люди там орудуют
А Вы в банк письменно обращались? На сайте банка ( и в других банках тоже самое будет в правилах) написано, что по Вашему заявлению банк должен обратится к получателю денег за согласием на возврат ошибочно перечисленных денег. И только при невозможности получить такое согласие или отказе получателя, Вам должны об этом сообщить письменно и порекомендовать обратится в суд. Здесь не идёт речь о мошеннических схемах. Здесь идёт речь об ошибочном переводе средств не тому получателю.
Схема обмана следующая: мошенник размещает где-нибудь объявление о продаже чего-либо. Находится покупатель, который оплачивает переводом на карту по номеру телефона, но мошенник говорит покупателю не свой номер, а ваш (находит рандомно в приложении банка). Потом мошенник звонит вам и говорит, что ошибся и просит вернуть ему деньги, но уже по номеру его телефона. Вас используют как прокладку, если покупатель обратится в полицию или в суд с иском о неосновательном обогащении, проблемы будут у вас, а не у мошенника.
Был у меня точно такой, случай. С мошенником разговаривать не стал. Позвонил в банк, сказал, что поступил перевод на такую-то сумму от неизвестного мне лица, который я не ждал. Попросил данную транзакцию отменить. Сотрудник банка принял заявление и в течение одного дня деньги были возвращены отправителю.
Молодец! Не дал наживиться нахаленку.
Было. Но я сразу отказался что-то делать. Наотрез. Больше не звонили. Но деньги списали со счета через банк.
Во первых написана полная чушь. Если вы отправили деньги или вам, то отправитель не может отменить перевод.
Вернуть деньги можно в 2х случая:
1. Через суд.
2. Если получатель обратится в свой банк и скажет, что эти деньги ему не предназначались. Вот тогда банк сам вернет их.
Вторым способом и нужно всегда поступать, если просят вернуть.
Но есть одна схема. Когда перевод приходит не вам на карту, а вам на счет оператора мобильного телефона. Вот такой платеж отозвать может плательщик.