Школа академиков
Школа а Подписчиков: 1093
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М

Как немцы профукали свою легенду «бисмарк»

0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,27 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В День святого Валентина, 14 февраля, 1939 года вся Германия с волнением следила за новостями из Гамбурга. В присутствии Адольфа Гитлера на воду был спущен самый мощный боевой корабль того времени, названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего "железом и кровью" Германию. Символичную бутылку шампанского о борт линкора разбила внучка "железного" канцлера Доротея фон Левенфельд. В этом линкоре воплотились все технологические достижения Германии, что в сочетании с высоким моральным духом и качественной подготовкой экипажа сделали его самым лучшим в мире боевым кораблём этого класса.

Броня главного пояса линкора составляла 320 мм, верхнего пояса - 145 мм, носа и кормы - 80 мм, башни главного калибра - от 180 до 360 мм, боевой рубки - 350 мм. Его полное водоизмещение составляло 52 600 тонн, на палубах были построены четыре хорошо бронированные двухорудийные башни, где находились восемь 381-миллиметровых орудий главного калибра. Общий вес брони линкора составлял 16 тысяч тонн, но паровые турбины мощностью в 170 тысяч лошадиных сил обеспечивали ему высочайшую на тот период скорость в 30,9 узла.

В мае 1940 года "Бисмарк" успешно завершил испытания и учебные стрельбы. После этого в августе 1940 года линкор был передан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеманну, но испытания и установка оборудования и вооружения продолжались вплоть до весны 1941 года.

Для британцев стало делом чести найти и уничтожить "Бисмарк". Его поиски вели не только корабли, но и самолёты с авианосцев. Именно самолёты-торпедоносцы с авианосца "Викториес" и обнаружили линкор, двигавшийся на юг, за которым тянулся нефтяной след пробитых в бою с "Худом" топливных цистерн.

Бисмарк" в сражении в Датском проливе не избежал значительных повреждений. Линкор получил три попадания снарядами крупного калибра, из которых первый имел роковые последствия для его дальнейшей судьбы. Снаряд прошёл насквозь носовые топливные цистерны и сделал огромную пробоину, через которую корабль принял около тысячи тонн воды и потерял много топлива.

Учитывая это, адмирал Лютьенс принял решение разделиться с крейсером "Принц Ойген", отправив его в рейд самостоятельным маршрутом. "Бисмарку" же предстояло двигаться для ремонта и подзаправки в порт Сен-Назер во Франции. Адмирал был уверен в своих силах, заложенный в линкор запас прочности позволял ему даже в таком положении оставаться грозной силой на морских просторах.

10:00
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

«Мы соберемся в Париже на тысячи тракторах»: фермеры грозят осадой Парижу при несоблюдении условий

Руководитель французской профсоюзной ячейки «Сельская координация» Жозе Перес, пообещал в январе устроить тракторную осаду в самом Париже. Французских фермеров не устраивает политика властей,...

Скоро Новый год!🎉🎉🎉

На пороге Новый 2026 год. Давайте оставим всё плохое и нехорошее в уходящем ...
00:05
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы