Абрамов Евгений Юрьевич
Абрамов Е. Ю. Подписчиков: 1646
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М

Грабители из налоговой! Кто нас защитит?

33 дочитывания
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Грабители из налоговой! Кто нас защитит?

Добрый день! Нужна помощь!

Столкнулся с неоднозначной юридической ситуацией. Моя металлоторговая компания более 5 лет работала с одним постоянным перевозчиком из Казани. За 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы около 100 рейсов. Он плательщик НДС, проблем не было. И вот в 2023 году у меня получилось 11 счет-фактур за III и IV кв. и перед Yовым годом пришел по ним запрос из ИФНС г. Таганрога. Доки все отправил, пояснение дал. Кажется? Все логично, некоторые клиенты любят, чтобы им металл доставляли до их склада. Металл с металлобаз Таганрога и Ростова-на-Дону отправлялся в Керчь и Севастополь судоремонтным заводам (конечным потребителям). Вот мой перевозчик стал «технической компанией».

Нас вызвали в налоговую на дачу пояснений по сомнительным операциям от проблемного контрагента. Нам был предоставлен протокол рабочей группы по добровольному внесению корректировки в НД по НДС. Все уже было написано, никто ничего слышать не хотел. В протоколе было написано следующее.

В первых мы не проявили надлежащую осмотрительность при выборе контрагента, на чем это основывалось, не было пояснено. На мой комментарий, что мы работаем уже с 2018 года с данным контрагентом и по 84 счет-фактурам (перевозкам) вопросов не было. Мой перевозчик существует в 2015 года и в свободном доступе видны данные, что налоги уплачиваются и отчетность сдается. Директор и учредитель – одно лицо, за 9 лет никаких изменений не было. Адрес регистрации организации 9 лет без изменений. Банк менялся только один раз. В штате 7 сотрудников, 11 судебных дел, в 90% в качестве истца. Все пропущено мимо ушей.

К том уже все наши перевозки фиктивные, мы с перевозчиком имитируем хозяйственную деятельность. У нашего перевозчика нет своего транспорта, нет договоров аренды транспорта. По трем перевозкам они не нашли оплаты через банк водителям ИП. По одной перевозке оплата была перевозчику на пару тысяч в минус. Я-то понимаю, бывают просчеты и бывает приходится на минималке работать, а то и в минус можно влететь.

Пример: перевозчик дает одну цену на перевозку, ты озвучиваешь клиенту или еще хуже выставляешь счет, а потом перевозчик заявляет, что нет машин сейчас, ехать за озвученную цену, и надо 20 000–30 000 добавить, чтобы уехать. Чтобы не портить отношения с клиентом, а тем более с постоянным клиентом приходится жертвовать прибылью.

По автотранспорту я знал, что перевозчик относится к экспедиторам, который подбирает на рейсы водителей ИП и не владеет своим транспортом. Думаю, все знают, сколько стоят фуры, и заработать столько на транспортировках нереально, не обладая изначально большим капиталом.

Я пытался работать с такими компаниями, как "ДЕЛКО", но они работают с теми, кто обеспечивает определенной нагрузкой по перевозкам и работает по плану с полной загрузкой фур. Я пользуюсь услугами ТК "Байкал-сервис", "Деловыми линиями" на малые грузы до 1 т, нанимал и "ДЛ-Транс" (подразделение большегрузов "Деловых линий"), но это очень проблематично, так как грузоотправителям разрешили не выписывать транспортные накладные, а такие перевозчики требуют эти накладные. А я физически нахожусь за тысячи километров и не могу передать с нашими печатями и подписями эти документы.

Были заявлено, что мы могли найти более дешевого перевозчика из Ростовской области, типа специально платили дорого. Но никаких конкретных перевозчиков не было указано. И по каким более дешевым ценам они осуществляют перевозки, не написано. Я стараюсь за дешевизной не бегать, 2 раза у меня угоняли автотранспорт с грузом. Поэтому лучше переплачу, но буду спокоен, что транспорт доедет до места назначения.

Также в протоколе описывается, что наш перевозчик заявил в книге покупок большую часть счет-фактур от некой компании САНТЭЛ (98,2% уд. веса счет-фактур), которая находится в стадии ликвидации, реальных оплат с расчетного счета на "САНТЭЛ" не было. НД по НДС за III квартал в итоге "САНТЭЛ" аннулировал, а за IV кв. вообще не подавал. Короче, бумажный НДС. Хорошо не оплатил мой перевозчик НДС, доначисляйте ему НДС к уплате, в чем проблема?

Мы уплатили НДС перевозчику, что они сами в протоколе пишут, что мы оплаты производили с НДС. Но нет, НДС вешают на нас как выгодоприобретателей. А в чем же выгода? Если оплачиваем НДС налоговой, то получается, что мы два раза оплатили один и тот же налог. Соглашаясь доплатить НДС получается, мы признаем как бы сговор с перевозчиком для занижения НДС к уплате.

Грабители из налоговой! Кто нас защитит?

Что делать?

Если откажемся от корректировки и доплаты, нам начислят НДС + штраф? Я знаю, что ИФНСу не нужно решение суда для данного действия. А вот нам нужно решение суда, чтобы признать доначисление незаконным, а это минимум от 6 месяцев займет. Налоговая предложила судиться с перевозчиком, но насколько это реально? Или все это просто психологическое давление? Кто знает, как действовать?

14 комментариев
Понравилась публикация?
23 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абрамов Евгений Юрьевич
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (12)

Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Евгений Юрьевич, вам придется выбирать. Или вас ИФНС наклоняет и вы безропотно оплачиваете 2 раза НДС. Или вы сражаетесь с ветряными мельницами... Потому что я как-то пожаловалась на действия сотрудников ИФНС начальству, стала у них в "черном списке" и мне вчинили иск. Когда у меня было НП. И я до сих пор у них в "черном спике", особенно потому, что выиграла спор на 12 млн.

Вы молодец, что их наказали! Налоговая - это учредитель большинства контор мошенников с которыми они сотрудничают и наверняка в доле, а наказывают тех кто платит налоги!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну смотри. Есть производитель металла. Ты покупаешь у него металл за 5 рублей. Продаешь своим клиентам его за 12 рублей. Вот с этой разницы 7 рублей платится НДС. Так как это добавленная стоимость к изначальной цене.

Производитель НДС не должен платить, так как у него нет добавленной стоимости, его стоимость изначальная. Иначе я пойду покупать квартиры по стоимости кирпича по решению суда остальное срежем как не нужное.

Как ты своим клиентам что доставляешь. Со своего офиса или непосредственно с офиса производителя, значение для НДС не имеет. Это твой расход, сам с этим разбирайся.

У тебя есть цифра покупки, есть цифра продажи. Вот с разницы этих цифр посчитай НДС.

Налог на добавленную стоимость самое простое что есть в налогах.

+2 / 0
картой
Ответить

Вы о чем? Вопрос, что мы оплатили НДС, а налоговая ссылаясь на исскуственное занижение НДС к уплате перевозчиком просит (пока) нас за него уплатить то, что мы уже ранее оплатили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, интересно

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезная статья, спасибо)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (14)

НДС и его повышение на 2%

Почему Компании и ИП являющиеся Налогоплательщиками оплачивают НДС за счет конечного Потребителя товаров и услуг, а не из своего кармана? Главное в том, что торговые сети и не только они накручивают цены,...

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18
Поделитесь этим видео

Налоговая должна в первую очередь проверить на нетрудовые доходы власть имущих, а не простых россиян

Сейчас весь интернет кипит страстями по поводу проверок Налоговой службы Москвы, которые проводятся в отношении неработающих граждан. Столичным налоговикам интересно на какие же средства живут эти граждане.

Налоговые итоги за сентябрь 2025

Не успели депутаты в середине сентября выйти из отпуска, а уже насочиняли налоговых поправок, да и Правительство им тоже помогает. В общем, 14 законопроектов поступило в Госдуму. Есть что обсудить. Естественно,