Почему ведьмы носят остроконечные шляпы? История костюма

9 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 2,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Узнайте, откуда взялись особенности костюма ведьмы: шляпа, черное платье, выдающийся нос и зеленая кожа.

Одержимость Америки ведьмами старше, чем сама страна. Поначалу это было вызвано страхом, подпитывающим ложные обвинения в колдовстве, в том числе те, которые привели к судам над ведьмами в Салеме. За пределами зала суда ведьмы постоянно присутствовали в американской культуре через народные легенды и краеведение, сказки, традиции Хэллоуина и, в конечном итоге, телевидение и фильмы.

Со временем в американской популярной культуре возник особый архетип ведьмы — заостренная шляпа, метла, черная кошка и т. д. — и он не сильно изменился с тех пор, как люди начали наряжаться ведьмами на Хэллоуин более века назад.

Но откуда взялся этот образ? Как и сами персонажи, происхождение и история костюма ведьмы сложны.

Черная остроконечная шляпа

Самая узнаваемая часть костюма ведьмы — это черная коническая шляпа с заостренным кончиком. Как и любой другой предмет стандартного наряда ведьмы, шляпа, вероятно, имеет корни в разных культурах и эпохах.

Некоторые связывают шляпу ведьмы со стилем, связанным с женщинами-квакерами. На протяжении большей части 17-го века женщины всех социальных слоев носили высокие черные шерстяные фетровые шляпы, которые, по словам Эбби Кокс, историка одежды, считались нормальной модой в то время. Эти широкополые черные конические шляпы достигли пика популярности в середине 1600-х годов, когда в Англии была основана новая христианская конфессия, известная как Религиозное общество друзей, или квакеры.

Почему ведьмы носят остроконечные шляпы? История костюма

Встреча квакеров, картина Эгберта Ивана Химскерка, около 1685 года


В то время убеждения квакеров считались радикальными: особенно идея о том, что женщины и мужчины духовно равны и что женщинам разрешено быть проповедниками. Поскольку их считали чужаками, а их взгляды и практики считались угрозой британской монархии и англиканской церкви, квакеры подвергались преследованиям и тюремному заключению, а женщины-квакеры, в частности, обвинялись в колдовстве.

В своей книге 1901 года « Квакер: исследование костюма» историк Амелия Мотт Гаммер, сама практикующая квакер, отметила, что «проповедницы», сталкивавшиеся с «преследованиями за колдовство», в 17 веке носили остроконечные шляпы (с кепками под ними), фартуки и высокие обувь на каблуке.

В то время, когда женщины за пределами монархии редко появлялись на публике и, следовательно, редко изображались в книжных иллюстрациях и других произведениях искусства, этот образ женщин-квакеров и одежды, которую они носили, прижился.

«Почти на всех самых ранних гравюрах проповедующих женщин-квакеров они изображены одетыми в эту чепочку и шляпу», — пишет она. «Невозможно, рассматривая ни одну из этих картинок, избежать предположения, что это шляпа обычной ведьмы нашего детства».

Другое объяснение связывает происхождение шляпы ведьмы с остроконечной кепкой, которую евреи носили в некоторых регионах средневековой Европы. Поначалу они делали это охотно, но ситуация изменилась после 1215 года, когда евреи в некоторых частях континента были вынуждены носить « юденхут » в соответствии с папским указом, предписывающим евреям носить опознавательный предмет одежды при появлении на публике. Евреи изображались в этих конических шляпах в средневековом искусстве континентальной Европы, по крайней мере, на протяжении 16 века.

Однако его обычно не видно на изображениях из Англии, поскольку евреи были изгнаны из королевства в 1290 году. Ситуация изменилась в 1656 году, когда Оливер Кромвель разрешил евреям вернуться в Англию для переселения: событие, которое совпало с образованием новой религиозной группы, также подвергавшейся подозрениям и преследованиям, — квакеров.

«Дело не в том, что евреев и квакеров обвиняли в колдовстве по отдельности: демонизация ведьм посредством антиеврейских стереотипов уже имела место, и теперь ее начали использовать повторно», — говорит Ви, историк моды, которая делится своими исследованиями на своем YouTube. канал SnappyDragon . «Когда началась попытка изобразить квакерских женщин ведьмами, применение этого знакомого антисемитского колдовского образа было эффективным способом сделать это, особенно в контексте паники по поводу еврейского переселения и его поддержки квакерами».

Черное платье

Хотя добрая ведьма Глинда из «Волшебника страны Оз» и сестры Сандерсон из «Фокус-покуса» имели красочные гардеробы, основой стандартного костюма ведьмы обычно является черное платье, плащ или халат.

«Исторически сложилось так, что женщины-целительницы и другие люди, которых позже назовут ведьмами, носили то же, что и все остальные в их деревенской общине — самодельную одежду, которая была сделана функциональной», — говорит Кэтрин Уокер, доцент кафедры английского языка, специализирующаяся на истории магии и магии. Культура XVI и XVII веков в Университете Невады, Лас-Вегас.

«В средневековый период и позже эта одежда состояла из плащей или капюшонов. Так что весьма вероятно, что с точки зрения одежды ведьмы поначалу визуально не отличались от своих соседок».

Однако вскоре эта некогда обычная одежда стала ассоциироваться с ведьмами. «В частности, связь с черным платьем, вероятно, является результатом ассоциации черного цвета с дьяволом и «черной магией» на протяжении всего периода Возрождения», — объясняет Уокер.

Выдающийся нос

Подобно тому, как черные конические шляпы сразу сообщают о том, что персонаж или одетый в костюм человек должен быть ведьмой, выдающиеся заостренные, кривые или крючковатые носы традиционно использовались, чтобы передать, что ведьму следует рассматривать как «злую» или «злую». злой." Эта визуальная стенография возникла задолго до того, как Маргарет Гамильтон надела протез носа и подбородка из губчатой ​​резины, чтобы сыграть Злую Ведьму Запада в киноверсии « Волшебника страны Оз» 1939 года.

«В средневековой Европе и ведьмы, и евреи рассматривались как угроза «хорошему» христианскому обществу и существующей структуре власти, и поэтому [подлежали] преследованиям, когда представлялась такая возможность», — говорит Ви. «В образах [евреев и ведьм] было некоторое совпадение, потому что вы видите множество [физических характеристик, связанных с ведьмами], которые также были стереотипами, применяемыми к евреям до, во время и после средневекового периода».

Так было с «орлиными» или «крючковатыми» носами, которые использовались для изображения как евреев, так и ведьм, объясняет Ви. «Этот нос, который, как выяснилось, является более широко средиземноморской чертой, использовался для обозначения различий между евреями, живущими в Западной или Восточной Европе, и их соседями-неевреями, у которых не было бы такого средиземноморского происхождения», - она говорит.

Когда ведьм, евреев и других групп, таких как цыгане, изображали с такими носами, это было далеко не нейтральное изображение. «Огромное количество антисемитских изображений использует преувеличенные орлиные носы в качестве визуального идентификатора евреев, связывая еврейство с уродством, жадностью и всевозможными другими нежелательными характеристиками», — объясняет Ви в видео. «В западноевропейских стандартах красоты выдающиеся или изогнутые носы долгое время считались в лучшем случае «некрасивыми».

Зеленая кожа

Почему ведьмы носят остроконечные шляпы? История костюма

Маргарет Гамильтон (1902–1985) в роли Злой Ведьмы и Джуди Гарланд (1922–1969) в роли Дороти Гейл в «Волшебнике страны Оз», 1939 год.

Помимо длинных заостренных носов, костюмы ведьм часто включают в себя и другие характерные черты лица, например, зеленую кожу. «Зеленый — еще один цвет, который исторически ассоциировался с Дьяволом и другими формами зла», — говорит Уокер. «Но конкретная ассоциация зеленой кожи и ведьм на самом деле возникла только в фильме 1939 года « Волшебник страны Оз ».

В книге Л. Фрэнка Баума « Чудесный волшебник страны Оз» , вышедшей в сентябре 1900 года, иллюстрации Злой Ведьмы Запада были черно-белыми, а цвет ее кожи не упоминался.

Однако, когда Metro-Goldwyn-Mayer решила экранизировать «Волшебника страны Оз» в цвете Technicolor , руководители студии призвали художников-декораторов, визажистов и художников по костюмам использовать как можно больше цвета — не только для того, чтобы воспользоваться преимуществами технологии, но и для того, чтобы Помогите отличить сцены в Канзасе, окрашенные в сепию, и насыщенную красками страну Оз. Это включало в себя предоставление зеленой кожи Злой Ведьме Запада. В начале производства Гамильтон участвовал в нескольких кинопробах, чтобы определить, какие оттенки зеленого макияжа наиболее заметны в Technicolor.

До фильма 1939 года большинство ведьм поп-культуры имели бледную кожу европеоидной расы, хотя некоторые из них, связанные с Хэллоуином, в том числе изображенные на открытках и украшениях к празднику, изображались с красными, оранжевыми или желтыми лицами.

Морщинистое лицо

Согласно текстам XV и XVI веков о колдовстве, технически ведьмой мог быть кто угодно, но большинство из них составляли женщины, поскольку они считались гораздо более впечатлительными и, следовательно, восприимчивыми к влиянию дьявола, чем мужчины. Считалось, что это особенно справедливо в отношении пожилых женщин, которые считались особенно уязвимыми для демонических атак.

«Конечно, это правда, что считалось, что ведьмы бывают разного возраста, но со временем сформировался стереотип старой ведьмы или «ведьмы», у которой были бы бородавки и морщины», — говорит Уокер, отмечая, что это можно увидеть в » Альбрехта Дюрера искусство, такое как « Ведьма, гравюра примерно 1500 года.

Почему ведьмы носят остроконечные шляпы? История костюма

Рисунок тушью ведьмы на школьнике, выполненный Р.Э. Шервудом в 1888 году

Точно так же иллюстрация (вверху) из августовского номера журнала Harper's Young People за 1888 год изображает ведьму преклонного возраста вместе с другими теперь стандартными чертами, такими как непослушные волосы, черная коническая шляпа и длинный заостренный нос. Пожалуй, самый влиятельный образ ведьмы в пожилом возрасте появился почти 50 лет спустя в анимационном фильме Диснея 1937 года « Белоснежка и семь гномов» , когда поразительная Злая Королева превратилась в седую старуху с глазами-блюдцем и пропавшими без вести. Зубы и длинный крючковатый нос с массивной бородавкой.

Бородавки

По словам Уокера, идея о том, что у ведьм есть бородавки и другие метки на теле, возникает из концепции «ведьминой метки» или места на теле ведьмы, где она кормила своего демонического фамильяра: вероятно, кошку, жабу или другое маленькое животное. Домашний питомец. «В печально известном руководстве [1487 года] по идентификации ведьм под названием Malleus Maleficarum авторы указывают, что тело подозреваемой ведьмы следует обыскивать, чтобы найти какие-либо необычные следы, которые затем могут послужить «уликами»», — говорит она.

Как и зеленая кожа, это еще один пример того, как киноверсия « Волшебника страны Оз» 1939 года укрепила стереотипный образ ведьмы: в протез подбородка Гамильтона была встроена бородавка, проросшая конскими волосами.

Туфли или ботинки с острым носком

Если костюм ведьмы включает в себя обувь, велика вероятность, что это пара черных туфель или ботинок с заостренным носком. Официально известные как «poulaines» — слово, произошедшее от французского термина «из Польши», — эти острые туфли были в моде в Европе с 14 по 16 века. Однако, как и многие модные тенденции, пулены не обошлись без противоречий.

По словам Эндрю Миллара из Лондонского музея, католическая (а позже и англиканская) церковь считала заостренные носки туфель фаллическими и «непосредственно способствующими сексуальным наклонностям людей». Церковь также считала, что длинные наконечники пулен не позволяют владельцу вставать на колени и, как следствие, не позволяют ему молиться, за что среди священников они получили прозвище «Когти Сатаны».

Неясно, когда именно остроконечные туфли стали называться обувью ведьм. Однако эта связь неудивительна, учитывая их связь с дьяволом в средневековой Европе, а также тот факт, что наряжаться в костюмы Хэллоуина начали приобретать популярность в Соединенных Штатах в начале 20-го века, когда женщины обычно носили черное. Ботинки на шнуровке и на толстом каблуке с удлиненным носком.

Котел

По словам Уокера, в эпоху Возрождения большие кастрюли, которые висели или стояли над открытым огнем, известные как котлы, использовались для приготовления еды и приготовления домашних лекарств. «Но сосуд приобретает зловещий оттенок в искусстве и литературе того периода, когда ведьмы используют котел для приготовления ядовитых ядов», - объясняет она.

«Странные сестры Шекспира в «Макбете» , вероятно, во многом способствовали популяризации ассоциации ведьмы и котла. Их знаменитые строки: «Двойной, двойной труд и хлопоты; / Огонь и пузырь в котле», безусловно, сформировали образ ведьмы над котлом в нашей литературе, искусстве и кино».

К началу 20 века котлы стали ключевым аксессуаром Хэллоуина, который использовался как часть костюма ведьмы или как праздничное украшение.

Интересно?

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мистика:)

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...