![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/04/60x60/85dd046982163351955149833ce00a4a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/60x60/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/29/60x60/4872346c68df4d51d7b5dedc729e755c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/26/60x60/c9d4cc4850de44b29b8aeb39ce259216.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/12/60x60/dcfb002787356f9f1257aabc4eb31561.jpg)
Несмотря на все меры информирования населения, телефонные мошенничества только набирают обороты. Просматривая сводки по региону, где я проживаю, у меня возникает ряд вопросов. На этот раз не к людям – жертвам и потенциальным жертвам телефонных мошенников. Нет, мой вопрос, как бывшего банковского сотрудника, именно к банкам.
Итак, накипело, меня бесит, меня возмущает... сейчас расскажу.
Вы знаете, что на территории Российской Федерации открытие анонимных счетов официально не разрешено (однако такая возможность есть, но там ряд очень осложняющих нюансов. Т.е. при любой, абсолютно любой транзакции банк видит все: отправителя, получателя, трассу платежа, вот вообще все. Будь то переводы, либо снятия, пополнения счетов как своих, так и третьих лиц. Более того, в банкоматах вмонтированы камеры, что позволяет установить личность пользователя. И с каждым годом меры контроля за средствами граждан все ужесточаются, используемые методы усложняются, совершенствуются.
Засим у меня вопрос №1: жертвы телефонных мошенников вводят коды, разрешая списание средств со своего счета. Технически банк может поставить на стопы такие операции как подозрительные, введя дополнительные способы аутентификации.
Если даже обвели клиента банка вокруг пальца, трасса платежа на виду у банка, счет назначения есть. И уже неважно, анонимный он или нет, банк может по заявлению клиента, по заявлению тем более в правоохранительные органы, ограничить счет поступления средств. Принудительно списать деньги обратно.
Почему-то по заявлению налоговой, приставов да кого угодно счета запросто блокируют и списывают с них все необходимые суммы. Почему внезапно, когда человек стал жертвой телефонных мошенников, банки сие "не могут"?
Если жертва пополняет счет злоумышленника через банкомат. Почему банк не останавливает операцию приема денег? Технически это возможно. Более того, при перечислении денег онлайн банк приостанавливает операцию.
В случае завладения доступом в личный кабинет. Там вообще все операции можно откатить по звонку в службу поддержки. Но почему-то для этого ни функционал не проработан, ни нормативно-законодательная база. Если я не права, напишите, где меры по защите личного кабинета в случае взлома и мошеннических операций прописаны. А главное – прецеденты. Интересно узнать.
Я в прошлом году покупала оборудование для ведения бизнеса. И когда производила оплату (на официальный счет продавца, кстати, зарегистрированный в налоговой), моя операция была приостановлена. И мне поступил уточняющий звонок, действительно ли я по своей воле провожу эту операцию. Почему же при пополнении сомнительных счетов (а я не думаю, что телефонные мошенники регистрируют счета в налоговой) операции не приостанавливаются?
Собственно, о катастрофически низкой раскрываемости таких преступлений. У меня сразу вопрос банкам. Деньги жертв не уходят сразу в никуда. Остаются проводки, пункт назначения. И даже если деньги выводятся из банковской системы, это происходит далеко не сразу.
Сначала даже для перевода между банками деньги должны быть упакованы в своеобразные пакеты. Затем – через транзиты банка, перекинуты на корреспондентский счет банка в системе электронных платежей, затем выгружены в СЭП. Все эти операции остаются в памяти.
Да и из СЭП отправить в никуда деньги технически нереально. Т.е. все равно остается след, куда они ушли. Это если "проворонили". А по-хорошему у банка должны возникнуть вопросы: а куда это человек отправляет все свои деньги плюс кредиты? Учитывая суммы, на которые "полиняли" пострадавшие (миллионы), у банков должны возникать вопросы.
Только в случае телефонного мошенничества они внезапно не возникают. Кстати, я как-то спрашивала сотрудника одного из банков "по этому поводу". Комментарии мне не дали.
Почему даже по запросу правоохранительных органов эти сведения, т.е. куда ушли деньги жертвы телефонного мошенничества (да и банка, если это кредит), не раскрываются? Ведь в случае проведения следственных действий банковская тайна подлежит раскрытию в необходимом следствию объеме.
Почему не работает принцип принудительного возврата? До сих пор эта система не проработана. А было бы хорошо. Хотя бы вернуть отправленные оболваненным клиентом банка деньги на "резервный счет" (уже в банке, а не в рассказах телефонных мошенников) и заморозить до выяснения обстоятельств. Технически и в правовом поле все это реально. Но почему-то не делается.
И это действительно накипело.
Почему банки не внедрят довольно простые алгоритмы в свой ОДБ (операционный день банка) и не проработают довольно простые методы защиты денег своих клиентов, которые внезапно, если это дорогостоящая покупка от официального контрагента, прекрасно работают. Ну а телефонные мошенники каким-то удивительным образом продолжают обходить данные меры защиты.
И ответственность за свои деньги – целиком на потерпевшем. Интересно, почему? Могут ли представители банков дать комментарии?
Изображения к статье созданы нейросетью
Добрый день! Представители банков не дают никаких разумных ответов и бездействуют потому, что они, скорей всего, сами замешаны в этом и в одной связке с машенниками. А еще, такое мое мнение, бывшие сотрудники банков, которые недобросовестно работали, "обиженные", и являются машенниками, кто-то из них "сливает" клиентов банков, а кто-то вместе с машенниками разводит народ
Ответ простой, - работники банка,на том или ином этапе игры мошенников, - в доле.
У меня другого объяснения нет.
Пример: я, имея всю доходную (белую) часть своего бюджета в сбере, решил взять там кредит (что то около трех моих месячных доходов). Меня мурыжили неделю, но когда я сказал, что по обстоятельствам возможно погашу кредит через 2 месяца и поэтому от страховки отказываюсь, - мне его не дали!
А как можно взять на третье лицо кредит, по замызганным ксерокопиям, по слову "да" из телефона, в отсутствии физически кредитуемого, и пр., - я не знаю! Объяснение одно, - в доле банковские работники.
И должно быть так, человек доказал изъятие своих банковских средств мошенниками, - банк без заговорочно должен возместить все издержки!!! Вот тогда они и Счета получателей знать будут и оперативно со следствием первыми побегут сотрудничать....
Я тоже так думаю и уже давно. Меня удивляет, когда постоянно везде пишут, вот пенсионерка перевела миллионы рублей мошенникам, да еще взятые в кредит. Вопрос: откуда у пенсионеров такие деньги, да еще им кредит легко дают миллионы.... Тут пойдешь, работающий, взять сотни тысяч, не дадут... А пенсионерам на те... К тому же, в разных банках есть свой возрастной предел для кредитов пенсионерам, самый большой, если не ошибаюсь в Совкомбанке. Объясните мне непонятливой, какие банки дают пенсионеру кредит на миллионы? Как их пропускает служба безопасности? Это каким живучим нужно быть пенсионером и какую пенсию получать, чтобы расплатиться с таким кредитом. А ставки то там дай бог... Вывод: или нас дурят такими страшилками про пенсионеров или в этом подвязаны сами банки. Сами дают, сами забирают...
банкиры в доле....! вот поэтому пенсионерам дают кредит, а работающему человеку нет. Проверено на себе.
Так и дают пенсионерам кредиты, когда СБ проверить наличие у таких людей недвижимости, так вет им потом есть чем возместить свои "убытки"
Не дадут тем у которых нету ни шиша.
Действие/бездействие банка подпадает под главу 7 УК РФ "Соучастие в преступлении". Однако в существующих условиях доказать это невозможно.
И запрещено писать,что это за существующие условия-сразу обвинят по уголовке лет на 10
Предположу, что все мошенничества происходят при участии банковских работников. Слишком много информации, о которой даже супер мошенники не могут узнать просто так, даже купивши базу с персональными данными.
Как говорили в СК - главное, чтобы в результате проверки не выйти на самих себя. Так и здесь.