Интересные книги: "Мечеть Парижской Богоматери"

Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки
Отступая, нельзя остановиться.
(Чудинова Е. П. "Мечеть Парижской Богоматери")
«Эта книга откровенно не политкорректна, какой только и может быть настоящая антиутопия. Книга, написанная человеком, для которого Вера свята и Церковь не этнокультурный антураж, а Тело Христово. Эта книга наверняка покажется для многих обидной, подозреваю — даже оскорбительной. На самом деле все, что написано в романе — это правда. А на правду ополчаются только дураки и злодеи».
(из комментариев к изданию 2005 года в группе издательств "Яуза", "Эксмо", "Лепта-Пресс")
Эту книгу можно было бы отнести к политической фантастике, если только есть такой жанр. Во многих публикациях её определяют как антиутопию, но это, пожалуй, будет неправильно. Это не изображение коммунистической утопии со знаком минус. Детали описания ситуации 2048 года весьма сходны и с настоящим временем, и с 2005 годом, годом первого издания книги. Люди ездят на автомобилях знакомых марок, пользуются мобильными телефонами, для работы берут с собой ноутбук, стреляют из автомата Калашникова. Писательница Елена Чудинова написала "Мечеть Парижской Богоматери" в 2004 году под впечатлением от чудовищных событий в начале сентября того же года в г. Беслане, что в Северной Осетии. Тех самых событий, когда из-за чеченских исламистов для сотен ни в чём не повинных людей день знаний превратился в череду дней страданий, а для многих и гибели. На сегодняшний день с первого издания прошло почти 20 лет, но интересным произведение Елены Чудиновой быть не перестало, хотя и написано было в несвойственно быстрые для писательницы сроки.

Автор книги "Мечеть Парижской Богоматери" (2005) Чудинова Елена Петровна. Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки
Сюжет книги "Мечеть Парижской Богоматери", как понятно уже из названия, разворачивается в Западной Европе, а, конкретно, во Франции в 2048 году. По сюжету вся Западная Европа, в том числе и Франция, оказалась под властью так называемого евроислама не в силу внешнего завоевания, а в результате разросшегося влияния иммиграции из стран Ближнего Востока. Постепенно западноевропейские страны превратились в этакие тоталитарные режимы, основа идеологии которых — ваххабизм, радикальное течение в исламе, которое можно было бы назвать сектой, если бы не многочисленность сторонников и не чрезвычайно солидная поддержка. Например, со стороны правящей династии в Саудовской Аравии, а эта страна не только один из лидеров нефтедобычи, но и место нахождения главных святынь ислама.

Обложка одного из изданий книги Елены Чудиновой. Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки
Одна из заглавных мыслей книги, заложенной в ретроспективных отступлениях через воспоминания и размышления героев — "Уступая нельзя остановиться". В таком законченном виде этот тезис звучит в голове одного из трагических персонажей, полностью не развернувшегося только лишь из-за краткости всего повествования. Это сын так называемых конвертитов, то есть обратившихся в ислам французов. Его имя в мусульманском мире Касим, он делает неплохую карьеру во внутренних войсках, у него любящая жена и 2 дочки, и всё-таки назвать его счастливым можно только с большой натяжкой. Офицер Касим в постоянном напряжении, не спасает и кокаин, к которому он боится привыкнуть. Напряжение не только потому, что за новообращёнными постоянно следят, а и из ощущения неправильности происходящего вокруг. Заключительная часть книги — последняя месса-реквием в соборе Нотр-Дам, возвращённом из мечети Аль-Франкони. Месса в отвоёванном соборе под звуки канонады боя за остров Сите. В этом бою происходит трагическое возвращение офицера-мусульманина Касима во француза Ксавье.
Касим мчался по Малому мосту впереди, почти не прикрываясь пуленепробиваемым щитом. Он атаковал одним из первых, хотя вполне мог бы сидеть сейчас в «Шекспировской» библиотеке, атаковал, он вел солдат в атаку, задаваясь на ходу вопросом, заметит ли кто-нибудь, что он не стреляет? Он не понимал, почему не стреляет, не хотел понимать, какая сила тащит его навстречу пулям.
— Берто, я тебя сменю! — крикнул Жорж Перну прежде, чем успел понять, что пулемет, за которым лежал Роже, не стреляет.
Он не стал даже убирать тело, просто чуть подвинул плечом, лег бок о бок с мертвым. Он стрелял еще минут пять, пока пулемет не замолчал вновь.
Ларошжаклен успел: Эжен-Оливье мчался назад не только с гранатами для подствольников. С ним бежали семь человек, снятых на подмогу с более тихого моста Святого Людовика.
Есть! Касим легко запрыгнул на насыпь второй баррикады. Еще мгновение — и он был уже по другую сторону. Они в Ситэ! Они? Только в следующее мгновение в голову пришло, что в Ситэ покуда он один. Эти, мертвые, лежащие сейчас друг на дружке, успели, перед тем как так вот беспомощно попадать, положить всех ближних атакующих, всех, кроме него, Касима.
Это уже не имело никакого значения, они выиграли меньше минуты, меньше половины минуты. Но время потекло вдруг медленнее, чем воды Сены там, внизу. Он был наедине с мертвыми, единственный живой. Макисар в бейсболке, одетой назад козырьком, щуплый невысокий, оказался девушкой. Да какое там, девочкой, никак не старше тринадцати. Рядом лежал мужчина средних лет, а ведь Касим встречал его раньше, как-то раз чинил автомобиль не в обычном своем сервисе, а в случайной дешевой мастерской. Он был там рабочим, да, несомненно. Нико бы не принял его за макисара. А тот, за пулеметом, очень похож на Антуана. Антуан?! Нет, это был другой, просто похож.
Сколько лет длились эти секунды?
Касим лег за пулемет в то самое мгновение, когда время вдруг щелкнуло, сделалось быстрым. Чужие люди в синих мундирах уже бежали по мосту.
Эжен-Оливье бежал так, что казалось, сердце сейчас вылетит через глотку и плюхнется на мостовую. Показалось ли ему, что стрельба на Малом мосту вдруг стихла? Показалось. Ну продержитесь еще четверть минуты, ребята!
Из двух пулеметов и дюжины Калашниковых стрелял только один пулемет. Этого вполне достало, чтобы не дать атакующим влезть на баррикаду. Стрельба была прерывистой, неровной. Кто-то успел подскочить, занял у пулемета место раненого. Эжен-Оливье между тем наклонился над ним, чтобы посмотреть, чем помочь.
Что за чертовщина?!
— Дерьмо! – изумленно выругался кто-то рядом. – Эй, что за дела?!
— …Пусть… катятся… к черту в задницу… — раненый в мундире мусульманского офицера с трудом разлеплял синюшные губы. Минуты его были сочтены. — Я… я им не Касим… Я — Ксавье!
Интересный приём для обострения сюжета применён Еленой Чудиновой — соседство абзацев обеих противоборствующих сторон, сливающихся в одно полотно.

Освобождение Ади Шарона. Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки
Судьба одной из главных героинь книги Софии Севазмиу во многом повторяет известную историю с похищением в Москве 12-летнего сына Ади израильского предпринимателя Иосифа Шарона в августе 1999 года. В том же возрасте и тоже искалечили ей руку, правда, отстрелив пальцы, а не отрубив, но вряд ли это имеет определяющее значение. Примерно в том же году совершено похищение и в книге, и отец Софии тоже прилагает массу усилий и по освобождению ребёнка из рук чеченских ваххабитов, и по реабилитации после перенесённых страданий, но в отличие от Шарона отец Софии прожил недолго после освобождения дочери. В книге София Севазмиу (фамилия мужа-грека) еврейка по отцу родившаяся и выросшая в России, крещёная в раннем детстве своей 12-летней тёткой рассчиталась потом с двумя своими мучителями: чеченским главарём Ахметом и эстонской снайпершей Анне Вирве. По делу о похищении Ади Шарона под суд пошло 13 человек: Руслан, Шахман и Хазир Витаевы, а также их сообщники Алексей Пасхин, Константин Горячев, Александр Кашин, Сергей Руднев, Алексей Малеев, Султан Сулейманов, Алексей Саляев, Сергей Чернов, Алексей Кривцов и Райбек Усманов. Справедливости ради стоит отметить, что среди всей этой шайки фигурантов с русскими именами и фамилиями 8 из 13, по-другому 61,5%. Конечно, важное значение имеет, кто основной преступник, а кто пособник, но вряд ли это преступление возможно прикрыть непримиримыми противоречиями между иудеями и мусульманами.
Но такая аллюзия вовсе не делает книгу Чудиновой Елены Петровны менее актуальной и значимой. Там, где бандиты прячутся под вероучительные тезисы или фанатики применяют методы бандитов зло всё равно остаётся злом. Собственно говоря, книга "Мечеть Парижской Богоматери" вовсе не антимусульманская, то есть не против мусульман как таковых, хотя и на критику в свой адрес со стороны иноверцев мусульмане вполне имеют право. Книга против тех изменников Истине, которые готовы по "желанию трудящихся" менять каноны и догматы, в знак толерантности топтать обычаи своего народа. Против тех горячевых и кашиных, что готовы за "долю малую" пособничать во зле витаевым и сулеймановым с усмановыми.
А вообще сюжет книги "Мечеть Парижской Богоматери" можно определить как описание пути к подвигу. Христианскому подвигу веры, пусть и свершившемуся в пока ненаступившем 2048 году. В общем, повесть Елены Петровны Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери" стоит того, чтобы её читать и перечитывать и через 20 лет после написания.
Статья опубликована на моём канале "Мир глазами историка" на площадке Дзен под заголовком "Интересные книги: "Мечеть Парижской Богоматери".
Интересная публикация, спасибо.
Можно почитать.
Интересно нужно поискать эту книгу.
Найти электронный вариант несложно, есть и аудиокнига.
Интересная публикация.