![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/06/60x60/d6589dd6750fa44f568449a892a97d30.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/27/60x60/d43d5b006f6b8843fd323da458e74446.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/5233f072100d46f657ee64436884895f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/20/60x60/de499f59564069ae85bce08723639ede.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/17/60x60/5f677790df8912188507d32ef326baa4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/88f0a3590f09e3c0cfd37f4834a25e79.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/08/60x60/522c0c5b890e1ef7eada08d8f8efeaa4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/17/60x60/5f677790df8912188507d32ef326baa4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/c57584cb6d8990dca715f8163b9a15be.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/60x60/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
Поделюсь своим опытом о занятном. Как связаны ресурс "Госуслуги" и мошеннические звонки? А любые обновления в своем личном кабинете на Г"осуслугах" со шквалом предложений от МФО (микрофинансовых организаций)? Вот и я не знаю. А они есть. Рассказываю.
На "Госуслугах" я зарегистрирована вынужденно. Многие действия, к сожалению, без данного портала выполнить невозможно. Для авторизации в необходимых сервисах, элементарно – для документооборота по вопросам дочери, приходится данным порталом пользоваться. Без сомнения, задумка отличная. Реализация подкачала.
Я как раз сменила фамилию, поменяла паспорт. Естественно, подгрузила новые данные в Госуслуги. После подгрузки данных портал отказался со мной работать и признавать, что есть такая-то гражданка. Пришлось звонить на горячую линию, и путем потери двух дней своего времени и мотка нервов, удалось системно снести старый профиль и создать новый.
Этой же ночью поступил звонок. Якобы мой отец попал на деньги, и срочно нужно заплатить энную сумму, чтобы на него не завели уголовное дело. Развод старый, тем более, батюшка мой почил в 2015 году. Отправила звонивших на хутор бабочек ловить. Кстати, уже в поликлинике, куда я обратилась по стоматологическим вопросам, узнала, что моя тезка в нашем городе действительно проживает. И ее батюшка ныне здравствует. Нас перепутали? Этот вопрос остался без ответа.
Длительное время мне не звонили, а затем понадобилось воспользоваться ЛК "Госуслуги". Пароль, который у меня был скопирован, не хотел ни вводиться, ни копироваться. Снова системно мы со службой поддержки (пока в нее еще можно было дозвониться) меняли пароль. Спустя пару дней мне позвонили. Тогда это еще не было мейнстримом, и я едва не купилась на то, что с моего счета вот-вот уплывут деньги. Благо спалились на элементарном. Как для бывшего банковского сотрудника. Ругнувшись, отключились.
Следующий эпизод, на этот раз шквала предложений по микрокредитованию, образовался после сброса пароля от "Госуслуг" в МФЦ. Мой бедный смартфон вскипел, принимая десятки смс. Я поставила блок от спама, и стала спать спокойно.
Ненадолго, ибо когда я забеременела, пришлось снова поднимать свой аккаунт (дохлую лошадь). Вот когда разгулялись различные сотрудники службы безопасности, сотрудники Центробанка, майоры, полковники, генералиссимусы милиции и полиции (всякое было!)
Пик звонков пришелся, когда я оформляла пособие по беременности и родам, и 8 раз ходила в районное отделение ПФ. "Госуслуги" оказались в данном плане полностью бесполезными, однако, после авторизаций, сбросов паролей, мне обязательно названивал какой-нибудь майор или безопасник.
Затишье длилось ровно до оформление выплат по рождению дочери. Когда ПФ потерял мой номер СНИЛС (как раз я была с дочерью на грудничковом массаже, мне позвонили из ПФ с просьбой продиктовать номер СНИЛС, мне не могли подгрузить сертификат материнского капитала), я, вспомнив весь свой непечатный словарный запас, подгрузила СНИЛС заново.
Стоит ли писать, что последовали звонки с +900 и прочих, на вайбер, номер, и даже Телеграмм (признан иноагентом, если что) с сообщениями, что мне срочно нужно перевести все свои деньги и даже кредитный потенциал на специально открытый резервный счет.
Вяло посыпались предложения микрокредитных организаций, что мне одобрены 3,5, 15 и так далее тысяч микрокредита, срочно заберите. Но на это я даже не обратила внимание. Как и на то, каким образом перестала работать спам-защита.
Следующий взбрык произошел недавно, когда я зарегистрировала нашу локальную карту Морошка. Со следователем с Петровки я даже пообщалась. Уж очень было интересно, почему подменным номером высветился Новосибирск. Я даже не стала спрашивать, где там Петровка, было интересно другое. Им были известны данные моего прошлого паспорта, а так же имя и отчество, возраст, моего племянника. Прокололись на фамилии, назвав ту, которую я приобрела в замужестве. И это хорошо, мошенники подготовились качественно, убедительно.
Волна звонков схлынула, так, по десятку мусора в день от микрокредитных организаций вычищаю. Как они обходят спам-контроль оператора – вопрос другой, и я с ним обращусь. Остался иной вопрос. Точнее вопросы.
На все мои вопросы (простите за тавтологию) в адрес представителей "Госуслуг" я слышу, что данные защищены, такого быть не может.
Обращалась в правоохранительные органы. Естественно, о том, что данные "утекли" с "Госуслуг", речи не идет (по их версии). Откуда знают данные о счетах, документах злоумышленники - осталось за кадром. Звонки из страны У, спрашивайте, чей полуостров. Или сбрасывайте.
Про МФО - здесь ответ стандартный: вы сами где-то оставили свои данные.
Конечно же, это "совпадение". Но очень интересное, не находите?
Интересен ваш опыт, мои дорогие читатели.
Торгуют персональными данными с Госуслуг. Нагло. МВД и ФСБ, конечно, в курсе. Ничего не делают. А зачем? Свои же люди торгуют. Вы что думаете, какие-то "террористы" просто так имеют доступ к персональным данным? Вот вы, простой гражданин, имеете доступ? Нет. И я не имею. Воруют данные и продают те, кто имеет полный доступ. А это только правоохранники и банки. Им всегда не хватает зарплаты. Они у нас самые "бедные". Мошенников Госуслуг и банковских аферистов почему пруд пруди? Потому что их никто не ловит. Сами себя же они не могут посадить))). Мне лично раз 5 в день минимум звонят из Башкирии, Мордовии, Подмосковья, Магадана и т.д. Откуда информация, если мой телефон знают только близкие родственники, а также, конечно, администрация района, налоговая и банк? Течет у чиновников везде.
Без человеческого фактора здесь не обошлось! Ну не крыса данные увела?
Спасибо за публикацию. Очень полезная информация
А еще такой шквал звонков после посещения Сбер.
Это меня уже не удивляет.... У меня немного другая история. Никогда не пользовалась услугами АЛИ ЭКСПРЕСС. Однажды просто обсуждали по телефону этот сервис с дочерью, то что часто людям приходит далеко не то, что они заказывали. Через несколько часов на мой телефон посыпалась контекстная реклама Али Экспресс, причем очень активно и настырно. Я все игнорила, но и через через несколько лет они не успокоились, вяленько, но до сих пор атакуют. Вот ЧТО ЭТО?