Как не потерять деньги из-за звонка в мессенджере?
Я думал, что уже все наслышаны об этой "новой" мошеннической схеме, но как оказалось нет. По этой причине я и пишу этот пост).
Что из себя представляет данная мошенническая схема?
Банковские злоумышленники используют новую схему обмана с использованием функции демонстрации экрана на телефоне жертвы. С этим начали сталкиваться клиенты Сбербанка.
Мошенники говорят, что являются сотрудниками всеми известного Банка и предлагают помощь с обновлением мобильного приложения в онлайн режиме (якобы чтобы не возникало в будущем проблем со счетом - как вариант).
Сначала злоумышленник создает ненастоящий (фейковый) аккаунт в мессенджере (WhatsApp), использует название, похожее на номер 900 и ставит логотип компании на аватарку. После чего мошенник начинает звонить клиенту-жертве, представляется сотрудником Сбера и задает уточняющий вопрос, обновлял ли клиент банковское мобильное приложение.
Если от клиента поступает отрицательный ответ, то ему сообщают, что вскоре с ним свяжется профильный специалист и поможет обновить приложение.
Далее, сообщник злоумышленника звонит клиенту с другого (фейкового) аккаунта либо в другом мессенджере, где есть функция демонстрации экрана во время видеозвонка.
Путаница в мессенджерах и сотрудниках банка нужна специально для того чтобы сбить с толку (дезориентировать) жертву и заставить ее действовать так, как скажет мошенник.
Далее второй мошенник, объясняет жертве, что звонит по видеосвязи для идентификации по биометрии.
Злоумышленник просит зайти жертву в приложение банка и включить демонстрацию экрана для подключения якобы “роботизированной системы для диагностики счета”. После чего есть два варианта событий:
1.На номер жертве приходит тот самый злосчастный код (якобы для подтверждения чего-угодно – каждый изворачивается как может) после сообщения которого магическим образом исчезают денежные средства на счете жертвы.
2. Мошенники собираются как можно больше информации по счету: реквизиты карт, в том числе суммы денежных средств на счете, переводы и т.п., чтобы в дальнейшем использовать эти данные для совершения мошеннических действий.
Данная информация предоставлена исключительно в информационных целях и не призывает к совершению противоправных действий.
Сталкивались ли вы с подобным мошенничеством?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сколько не говорят о том что с банков не звонят и все равно находится Фома Неверущая который покупается на звонок из Банка
Спасибо за публикацию.