Софед одобрил закон о продлении госконтрактов для наружной рекламы в упрощенном порядке

Операторы наружной рекламы в нынешнем году получат возможность на особых условиях продлевать договоры на монтаж и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимости государственной собственности. Такой закон Совфед одобрил на пленарном заседании 17 апреля.
Законопроект № 559479-8 "О внесении изменений в статью 40 федерального закона "О рекламе" и федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
Изменения в законе
Документ, который подготовили депутаты Госдумы, меняет закон «О рекламе» и прочие законодательные акты. Например, официально закрепится тот факт, что договоры на монтаж и эксплуатацию рекламных материалов на земельных участках и недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются и выполняются в текущем году с некоторыми нюансами. Например, оператор, регулярно и вовремя оплачивающий услуги по договору, получает право прийти в орган госвласти или местного самоуправления и подать заявление о заключении дополнительного соглашения увеличение срока действия договора.
Продление договора возможно без торгов на 10 лет, но в договоре должна значиться дата не позднее 31 декабря 2034 года. В заключаемом соглашении обязательно надо закрепить требования о ежегодной индексации размера платежей и об обязательном безвозмездном размещении социальной рекламы в размере 10 процентов годового объема. В данный момент эта цифра вдвое меньше.
Резюме
Окончательное принятие закона позволит обеспечить высокий уровень поддержки необходимого объёма социальной рекламы, а помимо того, это приведёт к непрерывному пополнению бюджетов всех уровней.
Чтобы быть в курсе событий, оставайтесь с нами или подписывайтесь для оперативности на канал в "Телеграме": @slovouristu.