Шведская ловушка для России: Швеция хочет запретить российским танкерам вход в Балтийское море
Блокада Балтийского моря
По сообщениям, Швеция всерьез обеспокоена действиями России в Балтийском море. Министр иностранных дел этой страны Тобиас Билльстрём заявил, что Москва использует "ненадежные" танкеры для транспортировки нефти, создавая тем самым угрозу экологической катастрофы.
Оказывается, почти половина всех морских нефтяных поставок России идет через воды Балтийского моря и Дании. При этом эти операции часто осуществляются с помощью судов, владельцы которых намеренно скрываются, чтобы избежать международного контроля.
Возмущенный таким положением дел, Билльстрём подчеркнул необходимость в новых правилах и механизмах принуждения, чтобы якобы предотвратить "потенциальную экологическую катастрофу" из-за возможных столкновений или утечек нефти с этих российских танкеров, находящихся "на грани потери мореходности".
Иными словами, Швеция фактически намерена ограничить, а возможно, и полностью блокировать доступ российских нефтяных танкеров в Балтийское море. И все это под предлогом заботы об окружающей среде.
Скрытые мотивы Стокгольма
Реальной причиной таких действий Стокгольма является желание любыми способами минимизировать транзит российской нефти и оказать максимальное давление на Москву.
Ведь Швеция, недавно вступившая в НАТО, наверняка стремится продемонстрировать свою решимость бороться с "российской агрессией" и "обходом санкций". А вот заявления об экологических рисках выглядят скорее удобным предлогом для осуществления этих планов.
Неудивительно, что Билльстрём в своих высказываниях делает особый акцент на том, что российские танкеры пытаются "избегать международного контроля", используя международные воды. Это лишь подчеркивает политический характер данной инициативы Швеции.
В конечном счете, все эти намерения Стокгольма по ограничению доступа российских судов в Балтийское море, скорее всего, являются очередной попыткой Запада оказать давление на Москву. И главным аргументом здесь выступают не столько реальные экологические риски, сколько политические и экономические интересы.