![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/30/60x60/231d8b95f9babdb814c50682d478180a.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/07/60x60/d1fba7ddb43017f5ddd6c4b88b6d4761.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/11/60x60/1307ad636315f5a9ffcab9d3da68d2d0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/10/60x60/266b900d9c7f4f080d72998a205a4487.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/07/60x60/64516cf619a20ab12e0607c3ab05cf10.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/04/60x60/103d2234cb9b8dc2a6caf04e26ed69ff.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/a329088ed9ac8f3f3967caf3330d8e52.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/07/60x60/785a03be70e96bdb3beec5121ef24164.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/25/60x60/2912e1a02ba2e4dd0a410f7fa36dc04a.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/c57584cb6d8990dca715f8163b9a15be.jpg)
Много лет я работала музыкальным руководителем в детском саду. Очень любила свою работу и каждое утро шла в свой детский сад с большим удовольствием. И всё было бы хорошо, если бы не начавшаяся так называемая "оптимизация" в образовании. Но, впрочем, обо всём по порядку.
Детский сад наш большой: в нём 12 групп, начиная с ясельного возраста. Он считается одним из самых лучших в городе. К нам постоянно привозили всяко-разных гостей. Кто у нас только не был! И педагоги из садов и школ России и области, и всевозможные депутаты, и профсоюзные лидеры, однажды принимали даже делегацию из США.
В начале 2000-х сад был реорганизован в "Начальную школу-детский сад". Мы были участниками эксперимента по созданию учебно-научно-педагогического комплекса. Мне тогда пришлось переквалифицироваться ещё и в учителя музыки, так как раньше я уже имела опыт такой работы в школе. После прохождения специальных курсов мне была присвоена высшая квалификационная категория учителя музыки.
Хорошие были времена! Всему педагогическому составу доплачивали за участие в эксперименте, кроме того, у нас проходили практику студенты педколледжа, за консультации мы тоже получали неплохо. А потом, как всегда, всё прикрыли, и мы снова стали обычным детским садом.
А потом произошла оптимизация образования, которая коснулась в том числе и детских садов. И начались массовые сокращения специалистов.
В нашем саду работали 2 музруководителя, логопед, педагог-психолог, педагог-эколог (женщина проводила изумительные занятия в "зимнем саду"), физкультурный работник. И всех сократили! Оставили только одного музыкального руководителя, и этим "счастливчиком" оказалась я.
Но теперь мне за ту же ставку (которую к тому же снизили с 1,75 до 1,25) нужно было проводить занятия во всех 12 группах! Конечно, это физически было невозможно, слишком большая нагрузка. Поэтому из этого списка убрали 2 ясельные группы, а занятия в младших и средних группах сократили с двух до одного в неделю. Кстати, по положению, которое ещё никто не отменял, на 1 ставку музыканту положено вести всего 4 группы.
Как вы думаете, кто больше всех пострадал от таких новшеств? Ну конечно же дети! Естественно, я по мере возможности проводила праздники и в ясельных группах тоже, просто было жалко деток. Но как вы себе это представляете — написать сценарии, подготовить и провести, например, 12 новогодних утренников? А ведь были ещё и осенние праздники, и 23 февраля, и 8 Марта, и выпускные.
А помимо праздников в нашем саду было давней традицией по весне устраивать "Неделю сказки", когда каждая группа готовила свою сказку и показывала её для других детсадовских детей, как в театре. Эту традицию мы решили не отменять.
Конечно, большое спасибо всем нашим воспитателям и родителям, которые меня очень поддерживали и всегда во всём помогали.
Кроме основной работы я участвовала в оргкомитете по организации городских мероприятий: детских фестивалей и концертов. Я была ответственной за написание сценариев.
В общем, нагрузка оказалась очень большой. А тут ещё вдобавок ко всему сменилась наша заведующая, прежняя ушла на заслуженный отдых, а с приходом новой работать стало совсем невыносимо. Опытные грамотные воспитатели стали потихоньку разбегаться: кто на пенсию, кто в другие детские сады.
Вот и я тоже решила уволиться. Я как раз только-только оформила пенсию по выслуге (более 25 лет отработала). К тому же на этом настоял мой муж. И я ушла.
Первое время было тяжело, всё-таки как-никак, а попрощалась с любимой работой. Даже мимо своего детсада старалась не ходить. Дети, когда гуляли на прогулке, увидев меня, подбегали к забору и спрашивали: "А вы к нам ещё придёте?" Потом привыкла.
А далее оформилась как самозанятая, набрала себе учеников, которых готовила к музыкальной школе и обучала основам игры на фортепиано.
И в заключение хочу сказать слово в защиту всех музыкальных руководителей детских садов. Это уникальная профессия! Нужно не только в совершенстве владеть инструментом, но и хорошо петь, сочинять стихи, уметь танцевать и даже быть театральным режиссёром. Только тогда можно дать своим воспитанникам те необходимые навыки, которые разовьют в них культурные ценности и пригодятся при дальнейшем обучении в школе.
И нельзя вот так относится к музыкальному руководителю, как мы видим это сейчас. Удивительно, но в результате оптимизации их теперь ещё больше не хватает! Многие из них сменили работу или ушли на пенсию и возвращаться в образование не хотят. И так не только в нашем городе. Время от времени читаю об этом в Интернете. Печально...
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Это, действительно печально. Детей надо любить, учить, а мотивации у воспитателей и учителей нет.
Спасибо, что поделились своей историй! Успехов и удачи Вам!![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ax.gif)
Спасибо за комментарий!
Одним словом, угробили образование. А всех талантливых педагогов, просто разогнали. Вот и результат на сегодня - не хватает педагогов. И никто за это не ответит.
Все разваливают.... И, как обычно, все отражается на простых людях.
Это точно! Итоги оптимизации в медицине и образовании оказались весьма плачевными.
Их не должно быть
Елена, я так вас понимаю! Сама работала в образовании. Старалась учить понятно и интересно, устраивала грандиозные праздники. Была отмечена и на федеральном уровне... Но главное - любовь детей, их не обманешь. Прибежит оторва, прилепится к тебе, повисит на талии пару минут - и дальше чудить)))
.
В какой-то момент стало просто невыносимо отбиваться от администрации. Сколько идиотской бюрократии и показухи!
Ушла в один день. Работала на больничном (взяла, чтобы со всякой ерундой не приставали), а мне ещё и чужие часы выставили - вместо лечения, на которое я ходила! То есть - не лечись, сдохни тут. Вот недавно один депутат возмущался, что молодёжь больше ценит свою жизнь, а не потребности государства - с себя бы начал! Дети понимали, что нужно тихо работать - у учителя голоса нет, а у администрации мозгов не хватило!
Я несколько месяцев до этого работала с постоянной болью. Операцию перенесла на отпуск, а меня - во все дыры: школьный лагерь, экзамены, внеплановые курсы... У меня случился нервный срыв, я всю ночь прорыдала от обиды, а этим объявила: завтра не выйду, я на больничном, никогда не выйду... Это был уже вопрос выживания. Какое свободное время, одна радость - выспаться в вокресенье. А отпуск тратился на ремонт в школе, написание КТП, сценариев, карточек и т. д. Надо ли говорить, что учебники и методички - за свой счёт. Ещё и отчитайся, что городскую газету выписала.
.
Весьма показательная история, не правда ли? Много знакомых с пед. образованием - не в школе. Вот чего добились господа реформаторы.
Жить без школы прибыльнее. Одно время занималась репетиторством, но и без этого нормально. В частной конторе за несложную работу с нормированным рабочим днем получаю зарплату, за которую в школе должна была жить - вести ставки 3 и засыпать на тетрадях. Как думаете, реально вести 13 уроков (по 6 в каждой смене и один между) и не сдохнуть? Плюс подготовить их, проверить тетради, участвовать в нескончаемых конкурсах...
.
Закономерный итог - чудовищный дефицит кадров.
Даже очень плачевными, что мы и наблюдаем.
Елена, у меня невестка трудится в детском саду, очень хорошо знаю всю "нутрянку". В садах народ держится, в основном, на энтузиазме, да ещё за мизерную зарплату.
Скоро на "энтуазизме" далеко не уедешь
Спасибо за комментарий! Да, ситуация в дошкольном образовании не очень. Молодые специалисты неохотно идут работать, потому что обязанностей куча, давление со всех сторон: руководства, родителей и.т.п.
Сама пострадала от оптимизации...
Оптимизация должна быть только со знаком плюс, тем более, что работа с детьми - это очень тяжёлый и кропотливый труд. А у нас всегда, как говорил Черномырдин - "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда..."
Да, такие вот печальные итоги. Как всегда...