![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/04/60x60/103d2234cb9b8dc2a6caf04e26ed69ff.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/25/60x60/2912e1a02ba2e4dd0a410f7fa36dc04a.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/c57584cb6d8990dca715f8163b9a15be.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/22/60x60/1cdfc6e7b1a29ceb0e029adc1fef2598.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/a329088ed9ac8f3f3967caf3330d8e52.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/a329088ed9ac8f3f3967caf3330d8e52.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/15/60x60/c01944f392ac73187fd531087fea94b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/10/60x60/266b900d9c7f4f080d72998a205a4487.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/07/60x60/64516cf619a20ab12e0607c3ab05cf10.jpg)
Вы, наверное, помните давнюю ситуацию, случившуюся на одной из детских площадок Санкт-Петербурга? Когда женщина с ребенком оказалась недовольна тем, что на площадке помимо других детей находились малыши с особенностями развития. Все это стало достаточно спорной темой, но что сейчас самое важное, так это прорыв в плане образования, породивший новый виток отношения к некоторым возможностям.
Я сейчас про инклюзивное образование – систему, которая набирает обороты и направлена на большую социализацию детишек с некоторыми особенностями развития. Она нацелена на расширение возможностей, создавая все условия для того, чтобы в общеобразовательных учреждениях учились разные дети.
Мне бы хотелось обсудить с вами эту достаточно деликатную тему.
Дело в том, что я отношусь нейтрально к этой форме образования. Но есть определенные аспекты, которые нужно всегда учитывать, чтобы такая система принесла свои плоды. А именно – сами особенности развития, о которых многие могут даже не догадываться.
К примеру, совершенно согласна что в нашем обществе не должно быть предвзятого отношения к детям, которые в силу особенностей здоровья и развития не такие как все. Это правильно, ведь каждый человек достоин, быть самим собой и улучшать свои коммуникативные навыки в независимости от обстоятельств. Однако, есть то на что нельзя закрывать глаза, думая только о детишках с «особенностями» - другие дети.
Когда мой сын ходил в детский сад там был мальчик, который немного пугал даже меня. Я понимала, что у него есть некоторые трудности в общении с другими детьми, но поддерживала воспитателей и его родителей в плане их желания помочь ему общаться и дружить. Дело было в другом – он был достаточно агрессивным и мог нанести травму другому ребенку и даже не понять, что он сделал не так.
С одной стороны – он ребенок и ему нужно быть со всеми детками, но с другой стороны – когда он избил девочку, ее мама (и ее можно понять) не обрадовалась и даже объяснения что у него есть трудности, ее не успокоили.
В связи с этим напрашивается вывод, что такое образование – требует качественной проработки. То есть я всеми руками «за» то, чтобы дети могли развиваться и вели обычный образ жизни. Но! С ними рядом должны быть те, кто будет «сглаживать углы», то есть следить за ребенком, умело направлять его энергию куда нужно и объяснять другим детям, почему он так себя ведет (не пугая их, а объясняя правильно и с «детской» позиции).
У нас пока не слишком популярна роль тьютора, однако именно это должность наравне с обычным учителем в школе, могла бы сделать инклюзивное образование качественным и надежным. Вот честно, не должен учитель брать на себя эту роль, ведь у него полно других дел и лишняя ответственность ему ни к чему. А вот с учетом присутствия тьютора, дети с особенностями развития действительно могли бы чувствовать себя обычными, активными, веселыми и жизнерадостными малышами)
Мне кажется, с учетом таких дополнений, новая форма образования могла совершить массовый прорыв в педагогике))))
А как вы относитесь к инклюзивному образованию?
Интересно. Спасибо за публикацию
Я ко всем видам образования отношусь нейтрально. С сентября младшего сына перевела на семейное образование и не пожалела .
Мы, возможно, переведем первоклашку на семейное образование в силу переезда. Но вижу только поолжительные отзывы пока)))
Полностью согласна с тем, что должен быть приставлен тьютор к более сложным детям, ведь ни учителя, ни воспитатели не могут быть постоянно привязаны к таким особенным детям, у них ещё других 30, но тьютора, к сожалению, дают не так часто, знаю не по наслышке😔