Шмидт Александр Александрович
Шмидт А.А. Подписчиков: 39555
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.1М

Кому предъявлять претензию: магазину, где купил рейку, или автосервису, который ее установил?

80 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 91,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.04.2024 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Добрый день! На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля: не может понять, к кому предъявлять претензию. Давайте разбираться.

"Я сам купил в магазине рулевую рейку, отдал ее на установку в автосервис. При получении автомобиля из автосервиса никаких неисправностей обнаружено не было, и автосервис не заявлял о том, что данная запчасть не подходит к моему автомобилю.

Однако на следующий день из автомобиля вытекло масло гидроусилителя руля. Я снова обратился в тот же автосервис, но теперь они утверждают, что установленная рейка не подходила к моему автомобилю. Они настаивают на том, что их ответственность ограничивается установкой детали по креплениям, и они не несут ответственности за ее несовместимость. Но они же должны были посмотреть совместимость данной запчасти и моего автомобиля!

Возникает вопрос, к кому предъявлять претензии: магазину, где была приобретена рейка, или автосервису, который ее установил".

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

Если на товар (работу, услугу) установлен гарантийный срок, изготовитель (исполнитель, продавец) отвечает за его недостатки в течение гарантийного срока.

"4. В случае обнаружения потребителем недостатков товара (работы, услуги) в течение гарантийного срока, он вправе по своему выбору потребовать от изготовителя (исполнителя, продавца):

Безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги); соразмерного уменьшения покупной цены товара; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы".

В большинстве случаев вернуть запчасти для автомобиля после их установки на авто невозможно.

Но есть исключения:

"Дефектные запчасти: Если запчасти оказались дефектными и не соответствуют заявленным характеристикам, вы можете вернуть их для замены или возмещения средств.

Неправильно установленные запчасти: Если запчасти были неправильно установлены автосервисом или вами, и это привело к их повреждению, вы можете вернуть их для возмещения средств или замены.

Неиспользованные запчасти: Если вы приобрели запчасти, но не установили их, вы можете вернуть их в магазин для возмещения средств".

В данном случае автосервис несет ответственность за неисправность автомобиля, так как он выполнял работы по установке рулевой рейки. Автосервис должен был проверить совместимость детали с автомобилем и предупредить потребителя о возможных проблемах.

Потребитель может предъявить претензию как к магазину, где была приобретена рейка, так и к автосервису, который ее установил. Однако поскольку автосервис непосредственно выполнял работы по установке, то именно он несет основную ответственность за неисправность автомобиля.

Я стараюсь ездить в такие автосервисы, у которых есть свои магазины автозапчастей, чтобы исключить такую проблему, сами продали, сами установили, сами и отвечайте. Пару раз ездил, ещё тогда дилерские центры были "Фольксваген". Бумаги оформляют дольше, чем ремонт делают. Туда пускают только в исключительных случаях. Один менеджер, потом мастер общий и непосредственный мастер, а слесарь в конце. Пустяковый ремонт затягивается на пол ня.

У меня на яме такой же специалист не мог отвернуть фильтр, а когда я ему предложил пробить отвёрткой, спросил: разве так можно? Видимо, хотел промыть и снова поставить. Если не знаешь как, не берись. Ждем ещё статьи: как заливать масло в двигатель, как открутить пробку у канистры с маслом, как определить в какую дырку масло заливать, и так далее. Насчет заливки масла в фильтр скажу так, когда его зальешь и бумага маслом хорошо пропитается, при запуске двс лампа давления гаснет сразу, а не зальешь, несколько секунд горит. Конечно, с двс ничего не станет плохого за эти несколько секунд, но тут психологический аспект тоже роль играет, когда лампа сразу гаснет — на душе приятно.

Мне знакомый рассказывал про обман с контрактными запчастями. В общем, покупают битую машину с пробегом по России, разбирают ее, отмывают детали, затем на той же рейке розовым маркером пишут то, что обычно пишут на запчастях из Японии, и продают как деталь, которая с минимальным пробегом из Японии. Поэтому если вы купили стойки в сборе и через неделю они застучали, то велика вероятность, что они не контрактные, а снятые с битой машины.

Сервисные центры — вообще отдельная история, могут чек выставить на несуществующие проблемы, и замена запчастей — это вообще ужас, рассказывали случаи, что КПП с машины клиента снимали, ставили более умотанную, но еще в рабочем состоянии. Камни можно бросать в любой огород, нюансов везде хватает, за всеми наблюдать.

10:00

А в какой автосервис вы обращаетесь?

Проголосовали: 56

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

28 комментариев
Понравилась публикация?
65 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А в какой автосервис Вы обращаетесь?

Мой муж свой автомобиль в большинстве случаев обслуживает сам.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в какой автосервис вы обращаетесь? К официально дилеру

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автосервису, конечно. Он же исполнял услуги, значит, должен был радеть за качество.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причём тут ст. 18 зозпп? Речь идёт о выполнении работ, здесь нужно применять ст. 29 и отвечает сервис, не вводите людей в заблуждение собственной безграмотностью.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (28)

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...

И такое бывает...

Источник https://dzen.ru/shorts/69163067630c374577c33829?source=channel
00:18
Поделитесь этим видео

Новый Hyundai IONIQ 6 Convenience 2026 | ShortsCars

— Мои родители купили Sonata в базовой комплектации (новой) в 2011 году, и пока что она держится на уровне 148 000 миль при регулярном обслуживании. Никогда бы не подумал, что Hyundai разгонится (каламбурчик!)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...