Владимир
Владимир Подписчиков: 78
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9152

"Тайна... в чистом месте чернил"

7 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,78 рублей за дочитывания
Зарабатывать

15 апреля 1874 года на авеню Капсен в Париже состоялась выставка живописи под названием “Выставка Ассоциации неизвестных художников, пишущих маслом, скульпторов и граверов”, в которой приняли участие молодые французские художники, такие как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега и другие участвовал. На этой выставке была представлена пейзажная картина Моне под названием "Впечатление от восхода солнца".

"Тайна... в чистом месте чернил"

Посетителей на выставке было немного, и большинство отзывов были плохими. Искусствовед по имени Лерой опубликовал статью под названием "Выставка впечатлений", от которой “импрессионизм” и получил свое название. Никто не ожидал, что с тех пор импрессионизм поднялся на французскую живописную сцену, распространившись по всей Европе и оказав влияние на весь мир.

Западная живопись всегда делала упор на реализм, и художники стремятся быть бесконечно похожими на реальные сцены и реальных людей. С этой целью, начиная со средних веков, в технику живописи постоянно внедрялись различные научные методы, такие как использование перспективы, светлых и темных оттенков, а также пропорциональных техник.

В 1435 году в книге итальянского архитектора и теоретика искусства Альберти "О живописи" были систематизированы и представлены различные перспективные техники и вспомогательные инструменты, такие как шкатулки и ширмы Альберти. Альберти рассуждал в статье "О живописи": "Прежде всего, я нарисовал прямоугольный четырехугольник нужного мне размера. Его роль для меня должна заключаться в открытом окне, через которое я могу визуализировать сцену на картине.”Марлевый экран - это своего рода тонкая сетка, натянутая на раму, с нанесенными на нее линиями, похожими на сетку. В коробке и песочном экране используется рамка для определения области воспроизведения изображения и вспомогательных масштабных линий.

"Тайна... в чистом месте чернил"

Европейские художники использовали инструменты для создания дополнительных пропорциональных линий и стремились к точной перспективе

Эти инструменты развивались до конца и превратились в камеру-обскуру, использующую принцип создания изображений с маленькими отверстиями, которая стала мощным инструментом для реалистичной живописи. В результате рисовать стало относительно просто. Даже обычные люди с небольшим талантом и подготовкой могут использовать эту технику для создания реалистичного изображения. С тех пор практически не было существенной разницы между посредственными и гениальными художниками.

"Тайна... в чистом месте чернил"

Визуализация небольших отверстий стала мощным инструментом для рисования

Просто успех - это тоже Сяо Хэ, поражение - это тоже Сяо Хэ, и камера-обскура затем модернизируется и заменяется. В 19 веке появилась фотография. В 1822 году французский изобретатель Ньепс использовал стеклянную пластину, покрытую асфальтом, в качестве светочувствительного материала, затем наносил отпечатки и подвергал воздействию солнечного света для получения изображений. Впоследствии француз Дагер изобрел практический метод фотосъемки дагерротипом. 19 августа 1839 года на совместном заседании Французской академии наук и Академии искусств Арагорн, директор Национальной обсерватории в Париже выступил с докладом о фотографии и объявил о рождении фотографии.

"Тайна... в чистом месте чернил"

Уникальность технологии фотографии заключается в том, что она позволяет полностью избавиться от рисования, создавать изображение непосредственно сама по себе и использовать оптические средства для получения реальных изображений. Техника превратилась из вспомогательного инструмента для рисования в смертельного врага живописи. Это оказало огромное влияние на западную живопись, которая всегда стремилась к реализму. С развитием технологий фотографии стали более четкими и достоверными. Могут ли картины по-прежнему выглядеть как фотографии, сделанные непосредственно? Что вы хотите делать с фотографией и живописью? Художники, которые с древних времен были одержимы идеей “рисовать как можно больше”, долгое время пребывали в замешательстве: есть ли будущее у живописи? Некоторые люди даже пессимистично предсказывали: "Живопись умрет”!

В то же время западное общество претерпело еще одно серьезное изменение. С начала промышленной революции деятельность человека сильно изменила облик природы, изменила собственное мышление и поступки людей, а также повлияла на сферу искусства. Поиск новых способов изображения природы и человеческого общества стал общим требованием новых технологий и новой эры.

В это время перед европейскими художниками предстал японский стиль Укие-э. После того как в 1853 году Соединенные Штаты использовали военные корабли, чтобы вынудить Японию открыть свои границы, японские ремесла вскоре появились в Европе, и коллекция японского искусства Эрла Олкока также была представлена в японском выставочном зале Всемирной выставки в Лондоне в 1862 году. Странные и новаторские выразительные приемы потрясли и освежили европейских художников. Оказалось, что живопись все еще можно писать подобным образом!

"Тайна... в чистом месте чернил"

Впоследствии японское укие-э в большом количестве появилось в Европе. Моне, Дега, Ван Гог и другие мастера собрали большое количество Укие-э и начали использовать непараллельные виды с фиксированной точкой, плоскую живопись, яркие цвета, декоративную композицию и другие техники, отличные от традиционной западной живописи. Собственные творения.

С тех пор импрессионизм был отмечен сильным японским стилем. В статье “Художники импрессионизма” Дюрер, сторонник импрессионизма, ясно указал на влияние японского искусства, сделав особый акцент на вдохновении от “смелых новых красок”, полных солнечного света, в "японских книгах с картинками".

В 1898 году, после того как художник-импрессионист Писсарро посмотрел “Выставку Утамаро и Хиросигэ”, организованную Семуром Бином, он написал в письме своему сыну Люциану: “Эта выставка, несомненно, доказывает, что мы правы, и она также отличается удивительным импрессионистским стилем серого заката.” Выставка в Японии очень трогательная. Хиросигэ был великим импрессионистом. Эффект от снега и наводнения, которые я изобразил, удовлетворительный. Японские художники вселяют в нас уверенность в наших визуальных тенденциях.”

Мастер импрессионизма Ван Гог даже утверждал: "Все мои работы, без исключения, раскрывают тень японского искусства. Учения этих японских художников для нас - почти реалистическая религия. Критик Кастаньяри назвал художника-импрессиониста “японцем в живописи".

Как мы все знаем, японское искусство глубоко вдохновлено китайским искусством и находится под его влиянием. Происхождение Укие-э связано с гравюрой и книгопечатанием. Оно было представлено в Японии в виде буддийских священных писаний во времена династий Тан и Сун. Таким образом, буддизм был основным предметом японской гравюры до периода Эдо. Японские граверы подражали стилю женской живописи династии Тан, мастерству рисования линий династии Сун, а также гравюре и цветной печати династии Мин, начиная с моделирования персонажей и заканчивая концепцией и макетом.

В конце правления династий Мин и начале правления династии Цин уроженец Чжэцзяна И Ран был третьим мастером храма Синфу в Нагасаки, Япония. Он был хорош в рисовании пейзажей и персонажей, привлекая монахов из других регионов, которые приезжали в Нагасаки учиться. Он также пригласил в Японию знаменитого монаха Иньюаня Лунци, которому было за 60. Иньюань и его ученики принесли с собой “культуру обаку”, которая оказала глубокое влияние на японскую архитектуру, скульптуру, поэзию, каллиграфию, живопись, медицину и т.д.

На девятом году правления Юнчжэна династии Цин (1731) художник Шэнь Цюань (Наньпин № 1) по приглашению сегуната отправился преподавать в Нагасаки и открыл там крупную академию живописи, чтобы обучать японских художников новым техникам рисования цветов и птиц. Шэнь Цюань хорошо рисует птиц и зверей и известен своим точным и красивым мастерством исполнения. Его стиль живописи распространился в Осаке, Киото и Эдо, породив различные школы, в совокупности называемые “Наньпинской школой”, которая оказала огромное влияние на культуру живописи и эстетический вкус периода Эдо. “Киотская школа живописи”, представленная Маруямой Инджу, начала обращать на себя внимание делать наброски и сочетать декоративный характер традиционной японской живописи. Шэнь Цюань также был удостоен звания ”первого художника из-за рубежа".

"Тайна... в чистом месте чернил"

Работы Шэнь Цюаня, изображающие цветы и птиц

"Канагавский серфинг" Кацусики Хокусая считается классикой японского укие-Э.Моне повесил его на кухне и был признан научными кругами как источник вдохновения для классической картины Ван Гога "Звездная ночь" и даже стал источником вдохновения для произведения композитора Дебюсси "Море, три симфонических наброска для оркестровой музыки", а также использовался в качестве обложки первого издания партитуры.

"Тайна... в чистом месте чернил"

"Серфинг в Канагаве"

Эта картина, очевидно, основана на изображении волн в традиционной китайской живописи. От тома “Водной карты” Ма Юаня времен Южной династии Сун до “Карты Хуанлю Цзюцзинь” Чэнь Хуншоу времен династии Мин, до "Метода речных и морских волн", описанного в главе "Спектр гор и камней" в "Биографии живописи в саду горчичных зерен" в журнале "Искусство живописи в саду горчичных зерен". Династия Цин, происхождение "волн" Кацусики Хокусая можно найти здесь.

"Тайна... в чистом месте чернил"

"Водная карта" Ма Юаня времен Южной династии Сун

"Тайна... в чистом месте чернил"

"Карта Хуанлю Цзюцзинь"

"Тайна... в чистом месте чернил"

“Волновой метод Цзянхай” в "Биографии садовой живописи с горчичным зерном"

Вполне возможно, что если бы традиционная китайская живопись в то время широко распространилась в Европе, то эпоха просвещения была бы посвящена китайскому стилю, а не Укие-Э.Просто в то время Япония уже была открыта для Запада, а Китай - еще нет, поэтому обычным европейцам было легче соприкоснуться с японским искусством, чем с китайским. В конце концов, западная живопись оценила уникальность восточной эстетики через посредство Укие-Э.

Но на самом деле еще раньше, после открытия европейского пути на Восток в 16 веке, китайский шелк, чай, фарфор, лакированные изделия и другие товары начали массово поступать в Европу. В 17 веке изучение “китаеведения” в Европе достигло расцвета, охватывая политическую, экономическую, социальную, таможенную и другие области. В марте 1698 года французское торговое судно “Амфитрита” прибыло в Гуанчжоу и через два года вернулось во Францию. Оно привезло фарфор, шелк и другие товары, которые хорошо продавались во Франции. Некоторое время это было в центре внимания и стало самым популярным товаром.

В 17-м и 18-м веках китайский стиль пользовался большим уважением во Франции и даже в Европе. Людовик XIV устроил грандиозный бал в китайском стиле в Версальском дворце. Он сыграл роль китайского императора, оделся в китайские костюмы и медленно вышел из восьмиколесного паланкина. На улицах Парижа модно носить одежду из китайского шелка и сидеть в китайском паланкине. Вольтер восхищался Конфуцием и пропагандировал конфуцианскую культуру; энциклопедическая школа Дидро часто использовала китайскую культуру для критики Запада, а знаменитое высказывание Гольбаха: ”Европейские правительства должны брать Китай за образец".

Буше, главный художник французской королевской семьи, никогда не был в Китае. Он написал всего девять гобеленов в китайском стиле для королевской фабрики гобеленов imagination, шесть из которых были подарены императору Цяньлуну Людовиком XV за океаном.

"Тайна... в чистом месте чернил"

Работа французского художника Буше "Китайский сад"

Однако он использовал воображение французских художников для описания китайской жизни, и традиционные техники китайской живописи не стали толчком к более поздним инновациям Укие-Э.

Причина в другом, но, в конечном счете, в то время еще не были изобретены фотографические технологии, а европейская живопись не столкнулась с фатальными последствиями. Она шла по пути “подобного и еще большего сходства”, и необходимости в переменах не было. Хотя, с 16 века, начиная с венецианской школы живописи и заканчивая Барбизонской школой живописи, они начали изучать использование техник света и тени, но, вообще говоря, они все еще придерживаются стереотипов старых методов живописи.

Для них китайская живопись - всего лишь экзотическая новинка и даже символ отсталости. Хотя художники-миссионеры в Китае изучали и применяли некоторые китайские техники, чтобы угодить императору, на самом деле они не ценили китайскую живопись. Они считали, что китайцы “не умеют использовать знания о перспективе в живописи”, китайская живопись “безжизненна” и так далее.

Позже, когда фотография поставила его в трудное положение и он изо всех сил пытался найти выход из положения, в нужное время появился японец Укие-э.

Западная классическая школа живописи переосмысливает реализм, и китайской живописи также присущ реализм, который достиг своего пика во времена династии Сун. Во времена династии Сун цветы и птицы Гунби подробно рисовали сердцевину лепестков и перья цветов и птиц, особенно Сун Хуэйцзун, которого представлял Сун Хуэйцзун, даже заметил, что “Когда павлин поднимается, он сначала поднимает левую лапу.”

"Тайна... в чистом месте чернил"

"Картина Жуйхэ" Сон Хуэйцзуна

Однако в то же время в китайской живописи развился и другой, более важный жанр - литературная живопись. Су Ши предположил, что живопись не должна ограничиваться внешним видом, а должна уделять больше внимания выражению субъективного интереса. Литераторы династии Сун уделяли внимание саморазвитию, не стремились к достоверности и точности изображения и были больше сосредоточены на выражении личных чувств. Ни Зан, одна из четырех семей Юань, предположила, что живопись - это “разговоры, чтобы писать о дыхании в груди”, так называемый художник, но перо у него торопливое, и он не ищет сходства, поэтому он говорит, чтобы развлечь свои уши. После многих мастеров Шэнь Чжоу и Вэнь Чжэнмина из династии Мин, восьми великих горцев династии Цин, Ши Тао, Чжэн Баньцяо и др., китайская художественная литература рассматривает Shen Yun как высшее художественное достижение, выставляет напоказ “моральный дух” и “Ипин” и придает большое значение за создание художественной концепции поэзии, каллиграфии и живописи, элегантной и сверхэлегантной, как у Шу Сю Минцзе, или брызжущей пером и чернилами, радостной, вертикальной и горизонтальной, ярко выражающей печаль и радость литераторов.

В 1918 году Сюй Бэйхун опубликовал статью "Методы совершенствования китайской живописи", в которой утверждал, что “упадок китайской живописи и обучения сохраняется и по сей день”, критикуя традиционный стиль рисования иероглифов. “Автору не разрешается использовать истинный метод, и он ссылается на еще один раздел. Руки и ноги расположены под прямым углом, корпус нельзя поворачивать, голову нельзя поднимать в сторону, а руки нельзя протягивать к экрану. Независимо от того, насколько молод мальчик, он будет казаться старым, когда улыбнется, независимо от того, насколько он молод, он будет казаться уродливым, когда поднимет брови, а уголки его глаз будут видны на половине его лица. "Сильные стопы тибетской красоты". Сюй Бэйхун твердо верил, что "для лечения достаточно только реализма", и выдвинул свое художественное предложение о том, что ”посевы должны быть написаны с учетом реальности".

Просто история продолжается уже сотни лет, и результаты часто бывают нелепыми. В конце 19 века мастер-импрессионист Шура был известен своим искусством пуантилизма и своим шедевром "Воскресный день на острове Даван".

"Тайна... в чистом месте чернил"

"Воскресный день на острове Даван"

Однако во времена династии Северная Сун в Китае “Пейзаж Ми”, на котором изображены Ми Фу, Ми Юрен и их сыновья, уже был написан чернилами и красками для раскрашивания, и они сказали, что “Надпись в основном сделана с помощью облаков дыма, покрывающих деревья и камни, и смысл, кажется, в этом есть.” Однако позже Лу Синь раскритиковал его за то, что он назвал пейзаж “Райс-Пойнт” бесполезным. На самом деле, Лу Синю стоило посмотреть на Шуру.

"Тайна... в чистом месте чернил"

Напротив, некоторые западные мастера больше восхваляют китайское искусство. Когда Чжан Дацянь посетил Пикассо, Пикассо сказал Чжан Дацяну: “В Европе и Соединенных Штатах я не могу видеть искусство. В Китае есть настоящее искусство. Последнее, чего я не понимаю, - это зачем вы, китайцы, приехали в Париж изучать искусство? Пикассо восхищался чистым изображением китайской живописи и говорил: "Китайская живопись загадочна, но тайна не в черной части, тайна в чистом месте чернил".”

По сей день на Западе сложилось множество течений, таких как фовизм, футуализм, дадаизм, сюрреализм и абстракционизм. В своих работах Сюй Бэйхун использует высказывание “Писателю не позволено использовать истинный метод”, чтобы обвинить его, и кажется, что в этом нет ничего плохого.

Независимо от того, как развивается общество, как будет развиваться живопись в век информации? Появилась молекулярная живопись и живопись с использованием искусственного интеллекта, а также бесконечным потоком появляются различные новые методы. Появится ли еще одна квантовая школа живописи или даже школа живописи Шредингера, отличающаяся определенностью и неопределенностью, стоит подождать, чтобы увидеть.

2 комментария
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно. Спасибо

0
картой
Ответить
Инженер-конструктор Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9152
27.04.2024, 09:13
Москва

Спасибо большое! 😊

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Украину "стирают в пыль" за "Кадырова". Мощные ракетные удары "Возмездия" от армии России

5 декабря боевики ВСУ с помощью БПЛА атаковали город Грозный. В столице Чечни получил повреждение фасад одного из зданий "Грозный-сити", где разрушено минимум пять этажей. Жертв удалось избежать,...

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Операция «Новогодний Троцкий»

Семья Пахомовых готовилась к Новому году заранее, потому что опыт прошлых лет показал: если подарок ищется в последний момент, атмосфера перестаёт быть волшебной и превращается в спорт. В марафон на выживание,...