Екатерина
Екатерина Подписчиков: 519
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110.8к

Нужно ли уважать стариков? Или уважение надо заслужить?

21 дочитывание
39 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,18 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Часто приходится слышать и от молодежи, и от людей постарше мысль: "Почему я должен уважать кого-то за возраст? Уважение нужно заслужить!".

Неверен базовый постулат: "уважение должно быть заслужено".

Не должно!

Почему-то люди - молодежь особенно часто, их так родители воспитали! - считают, что с ИХ мнением нужно считаться, их выбор уважать и т.д. А что, они чем-то это заслужили? А ничем, в 99% случаев. Но СЕБЯ они уважают, их так научили - они, мол, уникальные. А другие должны заслуживать то, что у молодняка УЖЕ есть? Чего ради?

Когда кто-то должен доказывать кому-то, что он достоин уважения, это уже унизительно. Это ставит того, кому это доказывают, автоматом ВЫШЕ. Как имеющего право судить. А это не так! "А судьи кто?" (с)

Нужно ли уважать стариков? Или уважение надо заслужить?

Более того, никак нельзя доказать право на уважение.

Любое достижение - профессионализм, личные качества, награды, деньги и положение в социуме, умения и талант можно тупо обесценить. И тогда самодовольное хамло высокомерно откажет кому-то в уважении.

Серьезно?! Хорошая попытка, но нет!

Нужно ли уважать стариков? Да, нужно. И молодых, и зрелых. Людей нужно уважать в принципе - не потому, что они старые\молодые\зрелые, а потому, что они - люди.

Никто не должен заслуживать уважения - ни стар, ни млад. Это должно быть базовой настройкой. Уважать других необходимо по умолчанию. Напротив, можно заслужить неуважение.

Например, человек катастрофический... чудак, доносчик, хабалка, дрянь. Тогда он теряет уважение. Это нормально. Как штраф, как наказание - лишение уважения за отвратительные действия. И тут уже без разницы, сколько лет такому персонажу.

Часто, обосновывая неуважение, идет банальщина, что возраст не равен мудрости или просто человечности, и "если это старый... чудак, почему я должен его уважать?". Ну ок! А откуда ты сразу знаешь, что он не достоин уважения? Как вообще ты себе представляешь этот процесс "доказательства"?

Нужно ли уважать стариков? Или уважение надо заслужить?

Серьезно, как прохожий должен доказать мимокрокодилу своё "право на уважение"? На самом деле, это дешевая демагогия, направленная на то, чтоб дать себе право никого не уважать. Потому что очевидно, что никто не может "заслужить" уважение при случайной встрече, стоя в автобусе или гуляя в парке.

Зато всегда можно стать в позу и затянуть "пусть докажут" - и всегда можно обесценить любое достижение! Собственно, это не трудно - в отличие от достижений, которые требуют сил, обесценивание не требует ничего - ни ума, ни фантазии... не от того ли оно так распространено сейчас?

И на деле не важно, о ком идет речь - о стариках, о женщинах, о мужчинах. Всегда можно выставить любые (желательно, противоречащие друг другу) условия для "уважения", и - профит! - никого не уважать и вести себя как угодно.

Неуважение - это болезнь нашего социума. И дело тут далеко не в молодежи, которая считает, что их уважение нужно "заслужить". Ведь эту молодежь кто-то родил и воспитал. То самое поколение 40-50... И кто-то баловал! Те самые 60-70+...

Ну и последнее... Да, не всех стариков, наверное, есть за что уважать. Многие это доказывают делами. И вредные, и злые, и подлые бывают, и их не мало. Но тут есть и другое... если не можешь уважать - стоит отнестись уважительно. Не к человеку - к возрасту. Мы все ведь тоже можем дожить до этого возраста. И наши родители могут. А дедушки и бабушки уже дожили.

Нужно ли уважать стариков? Или уважение надо заслужить?

39 комментариев
Понравилась публикация?
27 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 39
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Старших надо уважать.

Это просто, когда понимаешь какой длинный путь они прошли.

Мы не можем знать какие были у них испытания, чем жертвовали..

Но они это сделали, и достойны уважения, даже если в этот, отдельно взятый момент, сказали что-то не так.

Не так уж это и трудно отнестись с пониманием.

+6 / -1
картой
Ответить

спасибо за отклик!

согласна

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
01.05.2024, 21:28
Волгоград

Лично я, обычно, формулирую мысль иначе: "Возраст - это не повод для уважения". Т.е. ни слова о необходимости что-то кому-то доказывать. Если всё, что мне известно о человеке, это то, что он живёт на этом свете дольше, чем я, то это не означает, что он заслуживает уважения больше, чем я. Хотя, по умолчанию, и я больше уважения, чем он тоже не заслуживаю.

Согласен с автором: человек заслуживает уважительного отношения просто по праву рождения человеком. Во всяком случае, пока он словом или делом не лишил себя права на уважение. И возраст тут ни при чем.

+6 / 0
картой
Ответить

спасибо за отклик.

Да, ни возраст, ни пол, ни социальный статус - пока не доказал обратного.

Но стариков, имхо, стоит щадить в большинстве случаев - даже если они не заслуживают уважения. Но это "личная настройка"...

+3 / 0
Ответить

ЕкатеринаПишет 02.05.2024 в 00:21
Но стариков стоит щадить в большинстве случаев

Верно. Прошёл мимо него, никак ничем не зацепив. Этим он и будет доволен.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 01.05.2024 в 21:28
Лично я, обычно, формулирую мысль иначе: "Возраст - это не повод для уважения". Т.е. ни слова о необходимости что-то кому-то доказывать. Если всё, что мне известно о человеке, это то, что он живёт на этом свете дольше, чем я, то это не означает, что он заслуживает уважения больше, чем я. Хотя, по умолчанию, и я больше уважения, чем он тоже не заслуживаю.

Согласен с автором: человек заслуживает уважительного отношения просто по праву рождения человеком. Во всяком случае, пока он словом или делом не лишил себя права на уважение. И возраст тут ни при чем.

Вот с Вашим высказыванием я полностью согласна.

Раньше я была уверена в том, что человек заслуживает уважения только по тому что дожил до определенного возраста, пока...жизнь меня не столкнула с одной омерзительной, лживой, наглой, абсолютно невоспитанной хабалкой, которая постоянно врет, глядя людям в глаза, зная, что все всем уже давно известно, но она продолжает врать и говорить гадости нагло натягивая ехидную улыбку. Хоть ссы в глаза, все божья роса. Абсолютно невоспитанная, напрочь лишина совести.

Только лишь из-за её возраста она ходит еще с полным комплектом зубов... Была бы она +- моего возраста, было бы ей очень сильно больно...

Я жалею что из-за моего воспитания, я не могу жестко, и так же нагло заткнуть ей рот. Немного завидую молодежи, которая более спокойно к этому относится. Был бы на моем месте молодняк, то эта гнилая старая мразота уже была бы послана и не один раз, а может быть еще и леща получила. И за такое я бы не стала осуждать молодняк, потому что именно в данном случае, эта женщина реально уникальная, самая конченная мразь из всех, кого я когда - либо встречала в жизни.

+4 / -1
Ответить

ну так я же так и писала - уважать, пока человек своими действиями НЕ докажет обратного. А если доказал - никто же не обязан уважать мразь, даже если ей 100 лет.

Но то, что не втащили старухе - по-моему, это только плюс. Не ей, вам. Удержались, не стали мараться. Респект вашей выдержке.

+4 / 0
Ответить

ЕкатеринаПишет 02.05.2024 в 11:46
Удержались, не стали мараться. Респект вашей выдержке.

Вспомнила момент, о котором рассказывала коллега, который произошел в её молодости (назовем ее Даша). Дело было задолго до моего приезда на территорию. В одной организации начальницей была такая же омерзительная старушка, которая каждый день орала на коллектив, унижала на матах, кидала им в лицо разные предметы... И вот, в один прекрасный день, Даша проходит мимо кабинета, а оттуда доносится шум и хриплый крик... Она зашла в кабинет и застала картину: молодая сотрудница не выдержала, накинулась на эту старушку, и начала её душить. Та кричит "вызовите полицию" 😅 Мимо прошел муж этой гадкой старушки, посмотрел что ее душат, развернулся и молча ушел в даль 😂 дескать, я ничего не видел, продолжайте...

И смех и грех 😂

Главное в этой истории никто не пострадал. Все живы 😁

+2 / 0
Ответить

да, знала подобную старушку. Реально взрослых женщин до слёз и дрожи доводила.

Но она меня почему-то не просто не доставала, а активно избегала - что-то ее просто вымораживало. Зато весь коллектив меня обожал - потому, что в той аудитории, где я работала, Пална если и появлялась, то тут же пулей вылетала)))) Не знаю почему, видимо, аллергия)

Так что это как раз тот случай, когда человек активно заслуживает НЕуважения. Но, опять же, дело не в возрасте... в 40 или 20 это было бы также мерзко

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
02.05.2024, 16:01
Волгоград

ВикторияПишет 02.05.2024 в 07:07
пока...жизнь меня не столкнула с одной омерзительной, лживой, наглой, абсолютно невоспитанной хабалкой

Вот-вот! Я встречал людей, которые в свои 21 год заслуживали побольше уважения, чем иные в 41!

+3 / 0
Ответить

Совершенно верно, всё зависит от характера человека и его воспитания. У нас была начальница 30 лет. Ко всем обращалась на ты. Даже к академикам. Но её поставили на место.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ну всех поголовно точно не надо уважать, прошлое есть у каждого человека

спасибо за отклик

Я же и пишу - пока НЕ доказали обратного...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Старших нужно уважать!

Просто некоторых не получается... бывают такие.

Но я для себя лично нашла заслугу в возрасте - это ж ты еще попробуй доживи до этих лет. Сколько мои одноклассников уже на погосте... а старики столько пережили. Может, не все стали мудрыми, но жизненная стойкость определенно вызывает уважение

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я нахожусь в том возрасте, который, якобы, надо уважать. Но я не требую этого "уважения" к себе. Не уступили место в транспорте, и не надо, требовать не буду, постою. В очереди тоже постою, да и какие сейчас очереди. Мне достаточно того, что меня уважает моя семья.

+5 / 0
картой
Ответить

спасибо за отклик

Уважения требовать в принципе бессмысленно - если его нет, требование только поставит в слабую позицию

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (39)

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Сбой или полная блокировка!? Россияне массово жалуются на проблемы в работе платформы Roblox

Сегодня российские пользователи и игроки популярной онлайн платформы Robloх столкнулись с массовым сбоем в его работе. Как сообщается, всего лишь за один час было направлено более 2 тыс. жалоб от пользователей.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...

С днем юриста!!!!

Коллеги, поздравляю с профессиональным праздником всех, кто отличается право от закона, ложь от процессуальной позиции... Юрист это не звание, не образование, юрист- это призвание.

Мистика в нашей жизни.

Вы когда-нибудь чувствовали, как за вами наблюдают, хотя в комнате никого нет? Или замечали ...