Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 65046
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 77.8М

Гарантии для многодетных работников по ТК РФ – можно ли взять отпуск работнику вне графика?

147 дочитываний
76 комментариев
Эта публикация уже заработала 138,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.05.2024 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Гарантии для многодетных работников по ТК РФ – можно ли взять отпуск работнику вне графика?

Фото сгенерировано с помощью Шедеврум

Отпуск – ласковое слово из шести букв…

Здравствуйте, дорогие читатели! Май и наступающие три жарких, летних месяца, что ждут нас впереди, это традиционно излюбленное время для отпусков и отдыха работников, просто трудящихся «сударей и сударынь» на российских и заграничных курортах. Работать любят не все работники, а вот отдыхать – точно все 100 процентов! Отпуск это особое удовольствие для души и тела…. когда можно отключить хотя бы один телефон из двух и наслаждаться закатами, например, вот таким:

Гарантии для многодетных работников по ТК РФ – можно ли взять отпуск работнику вне графика?

Закат в Рио-де-Жанейро (личный архив, 2020 г.)


Давайте в этой статье рассмотрим некоторые вопросы из практики, которые касаются многодетных работников.

Многодетные родители – есть ли «бонусы» по ТК РФ?

Быть многодетным, иметь большую семью - почётно и модно. У нас президент РФ объявил год семьи - поэтому все кто желает – «вперед и с песней» беременеть, рожать! Думается, что о демографии надо думать, а не о политике.

Так вот, для многодетных есть парочку бонусов в ТК РФ, рассмотрим кратко:

  • В статье 263 ТК РФ предусматривается, что работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.

  • В силу ст.ст. 96, 99, 259 ТК РФ работники, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в период до достижения младшим из детей возраста 14 лет могут привлекаться к работе в ночное время или к сверхурочной работе, направляться в служебные командировки только с их письменного согласия.

Неплохо, да? Но это еще не все.

Может ли многодетный родитель пойти в отпуск не по графику отпусков?

Гарантии для многодетных работников по ТК РФ – можно ли взять отпуск работнику вне графика?

На майских праздниках активно отвечала бесплатно на вопросы пользователей, и за последнее время отметила некоторых рост числа вопросов, касающиеся ближайших отпусков и соблюдения прав многодетных работников.

Только за один день насчитала три примерно одинаковых вопроса….
Вот, один многодетный работник интересуется:

а можно ли пойти вне графика отпусков, на месяц позже, если моя семья многодетная? Меня директор не отпускает в отпуск в удобное для меня время, говорит, что все уже согласовано….а мне надо на месяц позже…

Ответ дает ТК РФ: в статье 262.2 ТК РФ все четко расписано. Если кратко, то у многодетных родителей есть такая льгота – многодетные родители могут брать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время, а не по утвержденному графику отпусков, который обязателен по общему правилу, как для работника, так и для работодателя.

Поэтому, дорогие работники! Закон на вашей стороне, попробуйте аккуратно помахать перед носом босса ТК РФ, пусть вспомнит или узнает может чего нового из этой познавательной книжечки (закона всмысле)

Мнение юриста

Работникам важно знать свои права, ведь Трудовой кодекс РФ неплохо защищает, в том числе - многодетных. Понятно, что с работодателем лучше не спорить, иначе это чревато неприятностями. Но и работодателям тоже нельзя забывать о неукоснительном соблюдении прав работников, иначе последние могут принести очень много «головной боли», в том числе в судах.

Всех благ вам и хорошего настроения!

Гарантии для многодетных работников по ТК РФ – можно ли взять отпуск работнику вне графика?

С уважением, Дарья Алексеевна!

Полезные разъяснения?

Проголосовали: 74

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

76 комментариев
Понравилась публикация?
84 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 76
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
01.05.2024, 23:33
Саратов

Вот и как после этого брать на работу многодетных особенно женщин. Лучше молодых до 35, бездетных и незамужних. Государство вместо того, чтобы платить женщине достойное пособие на содержание детей, чтобы она могла вообще не работать, перекладывает все бремя льгот на работодателя.

+13 / 0
картой
Ответить
01.05.2024, 23:36
Санкт-Петербург

TimofeyПишет 01.05.2024 в 23:33
Государство вместо того, чтобы платить женщине достойное пособие на содержание детей, чтобы она могла вообще не работать, перекладывает все бремя льгот на работодателя.

Не надо думать, что государство может сделать для вас.

Думаете лучше, что вы можете сделать для государства.

+11 / -1
Ответить
01.05.2024, 23:37
Москва

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 01.05.2024 в 23:36
Думаете лучше, что вы можете сделать для государства.

🙂 Улыбнуло.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.05.2024, 14:10
Саратов

НЕ нужно думать , нужно делать.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.05.2024, 12:34
Красноярск

Как тонко и верно подмечено.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.05.2024, 23:09
Санкт-Петербург

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 01.05.2024 в 23:36
Думаете лучше, что вы можете сделать для государства.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 01.05.2024 в 23:36
Думаете лучше, что вы можете сделать для государства.

Я уже делаю для государства. Присутствую на территории страны непосредственно и в материальном виде. Являясь слагаемым понятия =многонациональный народ=. Более того, с точки зрения селекционно-племенной составляю собою новую породу людей. Откровенно: чувствую себя в стране, как змея заползшая на верёвочный склад.

Если государству придёт в голову, что народ ему не нужен, то просьба оповестить об этом своевременно.

Всегда Наш (подпись).

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
01.05.2024, 23:36
Москва

TimofeyПишет 01.05.2024 в 23:33
Лучше молодых до 35, бездетных и незамужних.

Очень интересно. Странно, меня по молодости все работодатели спрашивали бестактно: "а рожать когда!?"

😺😂😂

О Тимофей. Женщины часто подвергаются дискриминации. И по статистике - зарплаты ниже, и харасмент.

Печально. Мне вообще офис и график 5/2 противопоказан.

TimofeyПишет 01.05.2024 в 23:33
Государство вместо того, чтобы платить женщине достойное пособие на содержание детей, чтобы она могла вообще не работать, перекладывает все бремя льгот на работодателя.

Пособие? Да, не густо. Когда видишь эти цифры, не знаешь, плакать, или смеяться 🙂

+11 / 0
Ответить
02.05.2024, 14:11
Саратов

Администрирование постоянно возрастающих размеров пособий требует затрат соразмерных с общей суммой пособий.

+6 / 0
Ответить
02.05.2024, 14:12
Москва

Ну да)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.05.2024, 05:51
Чайковский

Согласен...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
02.05.2024, 07:56
Новосибирск

TimofeyПишет 01.05.2024 в 23:33
Лучше молодых до 35, бездетных и незамужних.

Хороший юмор, хоть и чёрный. Это уже отработано годами: женщина-сотрудник не должна быть старше 18 лет, ноги должны расти от коренного зуба, обязательны высшее образование с опытом работы не менее 5 лет.

+7 / 0
Ответить
02.05.2024, 10:06
Москва

И желательно, чтобы в «декрет» не ходила, и больничные с детьми не брала)))

+9 / 0
Ответить
02.05.2024, 11:17
Новосибирск

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.05.2024 в 10:06
И желательно

Ага. А после тридцати пяти считать отработанным материалом.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 02.05.2024 в 10:06
чтобы в «декрет» не ходила, и больничные с детьми не брала

Так и делается в частных компаниях.

+8 / 0
Ответить
02.05.2024, 14:13
Саратов

НЕ о бизнесе Вы думаете озорники.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.05.2024, 15:13
Новосибирск

TimofeyПишет 02.05.2024 в 14:13
НЕ о бизнесе

О людях думаем. Были бы были полномочия, многое бы исправили. О бизнесе мы тоже думаем. Пора уже разобраться со многими бизнесменами и довольно жёстко.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.05.2024, 23:34
Москва

😃 😉😉

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
03.05.2024, 12:36
Красноярск

Беря молодых и до 35 вы очень рискуете на года приобрести декретниц. У меня много в окружении, кто до 33 лет выполнил план минимум из трёх и четырёх детей. С каждым по 3 года декрета. 😉

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.05.2024, 12:37
Красноярск

А если брать только мужчин, то вы тоже не застрахуетесь. Если у жены зарплата выше, то часто в декрет теперь и мужчины уходят. 😉

+8 / 0
Ответить
03.05.2024, 17:18
Москва

А Таня знаетПишет 03.05.2024 в 12:37
часто в декрет теперь и мужчины уходят.

Вот это вообще не поддерживаю, хотя ТК позволяет

Мужчина основной «добытчик» - если у него зарплата позволяет содержать семью, зачем ему отпуск по уходу за ребенком? Это не рационально. Супруга может воспитать совместно с отцом их общего Ребёнка, но отец я считаю, просто обязан работать, а не в отпусках сидеть

+8 / -1
Ответить
03.05.2024, 19:56
Красноярск

Я аргументировала в своём комментарии, по какой причине. У жены выше зарплата.

Речь не про мужика- тунеядца, а о рациональности выбора. И в декрете сидеть, тот ещё труд

+7 / 0
Ответить
06.05.2024, 05:53
Чайковский

Согласен!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.05.2024, 20:59
Белово

А если один ребёнок или двое - не дети? Я не желаю плодиться оптом, сваливая заботу о младших на старших, обрекая на нищету. Да и время каждому уделить нужно, чтобы чувствовали себя желанными.

Понятно, что в государстве фигово с демографией.

Но заводить ребёнка надо ответственно, не думая о разных халявах. А про "будет зайка, найдётся и лужайка" - потребительство. Почему я обеспечиваю своих детей, а с моих налогов нахлебники кормятся? Ещё и отпуск им подавай, когда пожелается! А у других детей родители исключительно зимой отдыхать могут? Справедливость покинула чат.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
01.05.2024, 22:10
Санкт-Петербург

У нас президент РФ объявил год семьи - поэтому все кто желает - «вперед и с песней» беременеть, рожать! О демографии надо думать, а не о политике.

Сразу вспомнил мем про "слыш рожать".

+10 / 0
картой
Ответить
01.05.2024, 22:14
Москва

😁 ну как есть. Президент ставит задачи глобальные 🤗

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.05.2024, 23:10
Санкт-Петербург

Здравствуйте Дарья Алексеевна! Поздравляю Вас с праздником. За публикацию отдельная благодарность. Я с удовольствием её прочла.

+9 / 0
картой
Ответить
01.05.2024, 23:11
Санкт-Петербург
+9 / -1
Ответить
01.05.2024, 23:13
Москва

Рябчики на фото ниже. С 1 мая :)

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.05.2024, 23:12
Москва

В виде исключения 🤭..

Пожалуйста ') 😺

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
02.05.2024, 04:48
Киров

Да, не каждый работодатель примет, на свою голову, многодетного работника. Больше детей - больше проблем.

+9 / 0
картой
Ответить
02.05.2024, 07:49
Москва

Больше детей, больше расходов. Скорее так.

Но дети ж это счастье 🙃 ….

+6 / 0
Ответить
03.05.2024, 12:40
Красноярск

Валерий писал , как работодатедль-больничные, отпуска, декреты 😉

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
05.05.2024, 23:13
Санкт-Петербург

Вообще не понимаю, как можно не дать многодетным отпуск в нужное им время.

Какие-то люди у нас бесчеловечные.

+8 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (76)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы