Чубуров Эдуард Эдуардович
Чубуров Э. Э.Подписчиков: 3806
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М

Что такое потребительский экстремизм и как предпринимателю с ним бороться

738 просмотров
254 дочитывания
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 68,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что такое потребительский экстремизм и как предпринимателю с ним бороться

Итак, что же такое "потребительский экстремизм" (далее – ПЭ)?

ПЭ – это когда потребитель манипулирует законодательством в сфере защиты прав потребителей, чтобы получить какую-либо выгоду, тем самым целенаправленно ставя вторую сторону в невыгодное положение.

Давайте приведу парочку примеров ПЭ:

1. Когда потребитель необоснованно возвращает товар. Например, некоторый товар можно вернуть в течение двух недель. Т.е. человек может полторы недели носить обувь, а потом вернуть, поскольку "не подошла". Закон это позволяет, но предприниматель из-за этого терпит убытки.

2. Потребитель пишет необоснованные негативные отзывы о компании (например, когда компания по закону не может принять товар обратно, а человек пишет, что компания – мошенники и прочее).

3. Потребитель отказывается от услуг прям перед тем, как услуга уже оказана в полном объёме, и просит вернуть средства в полном объёме.

В общем, ПЭ – это когда человек пытается злоупотреблять своим правом потребителя, поскольку в большинстве стран мира, в том числе и в России, закон преимущественно на стороне потребителя, а не предпринимателя.

Но главный вопрос для предпринимателя такой:а как бороться с ПЭ? И ответ такой: бороться с ним не нужно, ибо в таком случае предприниматель берёт на себя роль "исправления человека", что неправильно и нересурсно.

Поэтому предпринимателю нужно просто создать для себя дополнительный слой "защиты". Объясню на примерах:

1. Если ваши услуги связаны с оказанием чего-либо поэтапно, то не поленитесь подписывать промежуточный акт выполненных работ, чтобы потом, когда вы уже почти окажете услуги, не прилетела претензия о возврате средств в полном объёме.

2. Старайтесь доносить до потребителя всю информацию о товаре/услуге в письменном виде. Т.е. указывайте специфику ваших услуг точно, а не общими фразами. Иначе если предмет договора не определен, то потребитель сможет крутить предметом договора как захочет.

3. Чтобы не получать негативных отзывов в Интернете, даже если потребитель и неправ, не нужно с ним пытаться спорить или убеждать в обратном. Вместо этого предоставьте потребителю книгу жалоб и предложений, пусть лучше распишет все претензии там, чем будет рушить рейтинг вашей компании в Интернете.

Если вам нужна помощь по спорам с потребителями или с исполнителями, то можете обращаться ко мне в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05 (пожалуйста, пишите, не звоните).

Спасибо, что прочитали. Пожалуйста, оцените статью. Подписывайтесь на мою группу в "ВКонтакте".

11 комментариев
Понравилась публикация?
35 / -9
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чубуров Эдуард Эдуардович
Комментарии: 11
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Александр Николаевич
Энергетик, электрикАлександр Николаевич
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 128.2к
14.05.2024, 20:09
Сусуман

Россия все больше погрязает в дерьме и даже за любую критику или попытку возражения скоро предложат как минимум принудительные работы на благо предпринимателей, без оплаты. С едросов станется.

+9 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Алексей

Я, конечно не юрист, но:

По п.1 - согласно п1 ст.25 ФЗоЗПП:

... Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как после эксплуатации можно сохранить всё вышеперечисленное? В этом случае, отказ в приёме товара с формулировкой - "товар имеет следы эксплуатации".

По п.2 - Ну так и вы напишите ему в комментарии, что его действия имеют признаки мошенничества (Погубит нас всеобщая грамотность!). Вообще, теоретически, можно притянуть покупателя за репутационный урон, но доказать это, на мой взгляд, нереально. Юристы, поправьте пожалуйста, если ошибаюсь.

По п.3 - согласно ст.32 ФЗоЗПП:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пусть оплатит ваши расходы и отказывается на здоровье!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ерхов Вадим Геннадьевич

Я 18 лет успешно с ним боролся и тут надо выработать прям правила поведения

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наталья

Тот китайский ширпотреб самого дешёвого, низкого качества, который везут предприниматели, при этом пытаясь продать за цену какого-либо бренда, не выдерживает никакой критики, дошли уже до того, что гарантийный срок у них снизился до 1 !!! дня. Своё производство давно надо иметь по доступным ценам, а не обогащать Китай своими кровными деньгами, которых в наших кошельках совсем уже не осталось. Посмотрите на цены в трёх наших главных универмагах. Кто же это себе может позволить. Причем, там тот же кит. ширпотреб, но ещё и вдвое дороже. Хватит уже валить со своей больной головы на обычных людей, которые уже давно не сводят концы с концами.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ольга

Предприниматель офигели в конец,на мебель,купленную в очень известном магазине,еще не истек гарантийный срок,а именно,прошло всего 4 месяца эксплуатации и появился брак производственный.Я написала им претензию,так они ко мне даже не приехали посмотреть что там и как,а ответ мне дали,якобы это я ее испортила(корректно на хрен послали).Я вторую претензию написала,результат тот же.Всё здесь описывать не буду,в итоге:независимая экспертиза,подача заявления в суд,выплата мне магазином в четыре раза больше стоимости мебели.А я просила их всего лишь заменить бракованную на хорошую!Для них в порядке вещей посылать людей,потому как мало кто желает связываться с судами(волокита долгая,надо время и нервы).

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)
Гаков Виталий Васильевич
Подписчиков 391
24.07.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
Суперъяхта Alfa Nero, долгое время находившаяся в центре скандалов и споров, наконец-то нашла ...
Подробнее
Неинтересно
0
46
Коллегия адвокатов «Формат»
Подписчиков 996
16.07.2024, 14:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг348.2к
После многочисленных жалоб адвоката КА "Формат" в интересах своей доверительницы, в мае отделом ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3806
15.07.2024, 21:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Давайте договоримся сразу. Я не буду здесь писать про несправедливость и прочее. Потому ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Рахимова Ирина Викторовна
Подписчиков 10377
11.07.2024, 16:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.3М
Юридическая профессия часто ассоциируется с высоким уровнем стресса и требований, что может ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Ясавиев Ильнур
Подписчиков 17
09.07.2024, 19:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2951
Система для юристовparalegal.su обновилась до версии 1.2.0. Обновление принесло:- для калькулятора ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3806
05.07.2024, 18:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Давайте начну с главного - организация казино, а особенно онлайн, - в России запрещена в соответствии со ст.
Подробнее
Неинтересно
0
4
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 370
вчера, 15:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг590.4к
В последние дни громко обсуждается развод супругов Бакальчук. Татьяна и ее муж Владислав ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Шурхай Михаил Сергеевич
Подписчиков 54
позавчера, 13:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.4к
Андрей был талантливым адвокатом. Его дела всегда шли хорошо, клиенты доверяли ...
Подробнее
Неинтересно
0
1