![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/22/60x60/14bbb6810e38e4fb072872aec8426402.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/21/60x60/cc88f6239381f562a2308ac632b575e3.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/22/60x60/cf5a96f28c65a48e86567088cc8a2eae.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/16/60x60/fe1aa88deb72cdeecddf532e6478f100.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/21/60x60/cc88f6239381f562a2308ac632b575e3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/22/60x60/381e5b8c728e8a8b5bcd9bd692934763.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
ПЭ – это когда потребитель манипулирует законодательством в сфере защиты прав потребителей, чтобы получить какую-либо выгоду, тем самым целенаправленно ставя вторую сторону в невыгодное положение.
Давайте приведу парочку примеров ПЭ:
1. Когда потребитель необоснованно возвращает товар. Например, некоторый товар можно вернуть в течение двух недель. Т.е. человек может полторы недели носить обувь, а потом вернуть, поскольку "не подошла". Закон это позволяет, но предприниматель из-за этого терпит убытки.
2. Потребитель пишет необоснованные негативные отзывы о компании (например, когда компания по закону не может принять товар обратно, а человек пишет, что компания – мошенники и прочее).
3. Потребитель отказывается от услуг прям перед тем, как услуга уже оказана в полном объёме, и просит вернуть средства в полном объёме.
В общем, ПЭ – это когда человек пытается злоупотреблять своим правом потребителя, поскольку в большинстве стран мира, в том числе и в России, закон преимущественно на стороне потребителя, а не предпринимателя.
Но главный вопрос для предпринимателя такой:а как бороться с ПЭ? И ответ такой: бороться с ним не нужно, ибо в таком случае предприниматель берёт на себя роль "исправления человека", что неправильно и нересурсно.
Поэтому предпринимателю нужно просто создать для себя дополнительный слой "защиты". Объясню на примерах:
1. Если ваши услуги связаны с оказанием чего-либо поэтапно, то не поленитесь подписывать промежуточный акт выполненных работ, чтобы потом, когда вы уже почти окажете услуги, не прилетела претензия о возврате средств в полном объёме.
2. Старайтесь доносить до потребителя всю информацию о товаре/услуге в письменном виде. Т.е. указывайте специфику ваших услуг точно, а не общими фразами. Иначе если предмет договора не определен, то потребитель сможет крутить предметом договора как захочет.
3. Чтобы не получать негативных отзывов в Интернете, даже если потребитель и неправ, не нужно с ним пытаться спорить или убеждать в обратном. Вместо этого предоставьте потребителю книгу жалоб и предложений, пусть лучше распишет все претензии там, чем будет рушить рейтинг вашей компании в Интернете.
Если вам нужна помощь по спорам с потребителями или с исполнителями, то можете обращаться ко мне в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05 (пожалуйста, пишите, не звоните).
Спасибо, что прочитали. Пожалуйста, оцените статью. Подписывайтесь на мою группу в "ВКонтакте".
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Россия все больше погрязает в дерьме и даже за любую критику или попытку возражения скоро предложат как минимум принудительные работы на благо предпринимателей, без оплаты. С едросов станется.
Я, конечно не юрист, но:
По п.1 - согласно п1 ст.25 ФЗоЗПП:
Как после эксплуатации можно сохранить всё вышеперечисленное? В этом случае, отказ в приёме товара с формулировкой - "товар имеет следы эксплуатации".По п.2 - Ну так и вы напишите ему в комментарии, что его действия имеют признаки мошенничества (Погубит нас всеобщая грамотность!). Вообще, теоретически, можно притянуть покупателя за репутационный урон, но доказать это, на мой взгляд, нереально. Юристы, поправьте пожалуйста, если ошибаюсь.
По п.3 - согласно ст.32 ФЗоЗПП:
Пусть оплатит ваши расходы и отказывается на здоровье!
Я 18 лет успешно с ним боролся и тут надо выработать прям правила поведения
Тот китайский ширпотреб самого дешёвого, низкого качества, который везут предприниматели, при этом пытаясь продать за цену какого-либо бренда, не выдерживает никакой критики, дошли уже до того, что гарантийный срок у них снизился до 1 !!! дня. Своё производство давно надо иметь по доступным ценам, а не обогащать Китай своими кровными деньгами, которых в наших кошельках совсем уже не осталось. Посмотрите на цены в трёх наших главных универмагах. Кто же это себе может позволить. Причем, там тот же кит. ширпотреб, но ещё и вдвое дороже. Хватит уже валить со своей больной головы на обычных людей, которые уже давно не сводят концы с концами.
Предприниматель офигели в конец,на мебель,купленную в очень известном магазине,еще не истек гарантийный срок,а именно,прошло всего 4 месяца эксплуатации и появился брак производственный.Я написала им претензию,так они ко мне даже не приехали посмотреть что там и как,а ответ мне дали,якобы это я ее испортила(корректно на хрен послали).Я вторую претензию написала,результат тот же.Всё здесь описывать не буду,в итоге:независимая экспертиза,подача заявления в суд,выплата мне магазином в четыре раза больше стоимости мебели.А я просила их всего лишь заменить бракованную на хорошую!Для них в порядке вещей посылать людей,потому как мало кто желает связываться с судами(волокита долгая,надо время и нервы).