Книга "Волна"
"Вы спрашивали, почему немцы ничего не предпринимали, пока погибали миллионы ни в чем не повинных людей? Как они могли утверждать, что они не причем? Что заставляет людей отрицать собственную историю? "
"нужно всегда отвечать за свои действия и всегда спрашивать себя " А правильно ли я поступаю? " вместо того, чтобы слепо доверять лидеру. И никогда, слышите, никогда вы не позволите коллективу отобрать у вас права личности.
" Тод Штрассер "Волна". Книга написана с реального события, произошедшего в 1967 году в одной из школ маленького Калифорнийского городка. Учитель истории Бен Росс, ставит эксперимент, чтобы в игровой форме показать подросткам, что такое нацизм. Сначала всё выглядело как увлекательное приключение. Однако спустя всего несколько дней учитель осознаёт, что его ученики, по сути, превратились в образцовых граждан тоталитарного режима.
Очень интересное произведение. Читается на одном дыхании. А сколько всего вы узнаете, что в целом всегда было на поверхности: и то, что страх заставляет людей становится слепыми, глухими, становится стадом, как все. Что в человеке при таком режиме утрачивается не столько свобода мысли, сколько нежелание мыслить самому вообще. Всегда проще быть исполнителем, чем принимать решения и управлять своей жизнью.

Книга стала настоящим открытием для меня. Как всё чётко разложено по полочкам, как всё понятно и очевидно. Она написана для подростков, но хороша и для взрослых, посмотреть на происходящее со стороны и узреть много, что мы видим, но при этом стараемся игнорировать каждый по своим причинам. А как было страшно читать про то, когда из всей школы опасность осознали всего несколько человек. Но было видно, что сделать они ничего не могут: их не хотят слышать, их начинают считать врагами и в этих детях поселяется страх, именно тот, который заставил вступить в это общество многих школьников, только чтобы их не трогали.
Да, плюсы на начальном этапе были колоссальные: это и сто процентная посещаемость, это повышение успеваемости, но! Дети перестали мыслить шире, они заучивали материал, отвечали кратко, только по существу и перестали давать развёрнутые ответы.
Помню, в школе, в классе восьмом, мы писали сочинения по литературе. И я хорошо помню, что мы писали их по тому или иному шаблону, применяя свои слова, но в целом мысли должны были быть определённого склада. Потому что если ты начинал вольнословить, то тебе прилетало от учителя за вольнодумство. И мы писали, писали в том ключе, в котором нужно было писать. Сейчас дети могут писать именно свои мысли, но парадокс в том, что они этого делать не умеют. Не умеют не только писать сочинения, но и в целом излагать свои мысли. Они умеют только желать, а это страшно. Такими людьми управлять легче лёгкого, они не думают, не умеют и не хотят. Они видят узко: удовлетворить свои желания, хорошо, если не любой ценой. Не все! Нет, конечно, но многие.
Эту книгу обязательно нужно дать прочитать ребёнку, прочитать самому и обсудить её. Чтобы он знал, что он не баран и за стадом идти не должен. Возраст ребёнка не могу сказать: все дети разные. Моя племянница 13 лет поймёт прочитанное, а вот сын этого же возраста её просто не осилит. Поэтому, прежде чем давать её своим детям, прочитайте её сами.
На сегодня у меня всё. До новых встреч.
Эксперимент Мильграма.
Как люди подчиняются мнению авторитета.
Человек иначе не может. Мы потомки стадной обезьяны. Нам нужен вожак.
Почему же появляются те, кто не подчиняется? Найдите описание эксперимента Дидье Дезора.
Эксперимент на крысах но применим к человеку.
эксперимент Соломана Эшли, на конформизм
Интересно!
Спасибо за интересную публикацию