![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/09/60x60/1083ce69ca6eaa7e2a52ee7e4b84cc89.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/19/60x60/07de20de9e4059654be83481976db405.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/18/60x60/1ec4eaeacd593f7cc64c6bcb3141963e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202307/15/60x60/963dcc1dceb68d7d2b53d643b7ef606a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/22/60x60/fc465b17829768d9ed86aca7812ff9dd.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/08/60x60/ec6855980de5e409621b7e98ef9662e9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/09/60x60/1083ce69ca6eaa7e2a52ee7e4b84cc89.jpg)
Сегодня практически нет людей, которые не пользуются банковскими услугами. Даже пенсионеров, которым пенсию приносит почтальон и которые хранят сбережения «под матрасом», становится все меньше. При этом банки ставят всё более жесткие и всё более замысловатые условия. А банковское обслуживание становится всё менее удобным.
Знаю, что по поводу жесткости условий со мной согласятся все, а вот насчет неудобства обслуживания вряд ли. И сошлются при этом, конечно же, на возможности цифровой среды. Но мой опыт говорит об обратном. Буквально вчера я получила свеженькое подтверждение тому, что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Сразу скажу, что на оформление карты и открытие счета было потрачено 1 час 15 минут моего времени и времени сотрудника банка. Идти в офис банка мне пришлось для того, чтобы внести наличные на счет. Но сделать это напрямую оказалось невозможным: необходимо оформить банковскую карту, внести на нее деньги, и только потом перевести их на счет.
В принципе, не так уж и плохо. Ведь потом, имея карту, можно пользоваться банкоматами. Но… карту необходимо оформить через мобильное приложение. Тут-то всё и началось.
Сначала скачали приложение банка на телефон с подтверждением скачивания. Затем потыкали в кнопки для открытия счета карты. Каждое действие сопровождалось введением кода, высылаемого СМС-сообщением. Потом каждая появившаяся страница Заявления также должна была быть подтверждена кодом из СМС, который представляет собой что-то вроде заменителя электронной подписи.
В середине первой попытки связь периодически немного шалила и пришлось подключиться в Wi-Fi банка, а после этого начать всё с начала, попутно оформляя документ на бумажном носителе. И я, и специалист банка – люди настойчивые, поэтому процедура все-таки завершилась. Банкомат благополучно проглотил мои кровные. А мы продолжили работу, пытаясь открыть вклад и перевести на него деньги с карты.
Теперь уже стал пропадать сотовый оператор, категорически отказываясь доставлять СМС с кодами подтверждения. Пришлось четыре раза начинать всё с начала. Но и в этом случае победили наше терпение и настойчивость.
Банк решил, что я на всё согласна
Я очень благодарна специалисту банка, потому что не могу с уверенностью утверждать, что без ее помощи у меня хватило бы терпения преодолеть эти тернии. При оформлении "на бумажке" посещение офиса занимало не более 15 минут.
Я – человек опытный в общении с банками, поэтому Заявление на бумажном носителе прочла внимательно, задала вопросы, получила ответы и подписала. Но удивление мое вышло из берегов, когда дома, зайдя в электронную почту, я прочла совсем иной документ, также названный Заявлением на получение карты. Этот документ я, так сказать, подписала кодами из СМС, когда открывала карту в мобильном приложении.
В бумажном варианте не было моего согласия на передачу персональных данных третьим лицам, в т.ч. маркетинговым аналитикам и организаторам промо-акций, не было согласия на безакцептное (без моего предварительного согласия) списания денежных средств.
И, конечно, в электронном Заявлении указано, что клиент может отозвать свое согласие на передачу персональных данных, но… подав письменное заявление в банк.
Конечно, сегодня я пойду в банк и подам нужное заявление, но это я. А много ли таких клиентов? Единицы. Смею предположить, что электронную версию Заявления почти никто и читать-то не будет, тем более сравнивать с бумажным вариантом.
А потом… бесконечная навязчивая реклама и от банка, и от тех, кому, казалось бы, о вас не должно быть известно. Потом – предложения поучаствовать, поиграть: читай «поделиться с миллионерами» тем, что «нажито непосильным трудом».
И, как обычно, большинство задается вопросом: откуда они обо мне все знают? Оттуда, господа, оттуда.
О том, что обязательно нужно знать из банковских документов, я расскажу в следующей статье.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю за Вашу интересную публикацию.
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Это — капитализм.
Государственный строй для работы в цифровой системе значения не имеет. Ну, а про капитализм, конечно, всё верно.
Имеет. Программистов воспитывают в этом строе.
Программисты живут в другом мире, для них существуют только цифровые задачи, они даже не задумываются во зло или во благо. А, в принципе, любую идею можно использовать и для того, и для другого.
Спасибо за информацию.
Не знаю, как сейчас работают банки, но когда я там работала, нам было «выгодно» чтобы карту и вклад открывать в офисе, а не через приложение. Карта и вклад считались в план дня/месяца сотруднику ☺️
Сейчас банк, и не только банки, переводят операции в мобильные приложения. Это банкам крайне удобно: для открытия счета обязательно нужно подтверждение всего, что банк придумал, клиенты не читают ни договоры. ни условия, ни правила, что опять-таки удобно банку, банки сокращают работников в офисах, а, значит, существенно экономят на заработной плате, мобильные переводы значительно сокращают расходы банков на работу с наличными деньгами и т.д.