Мобильный банк. А так ли всё легко, быстро и просто?
Краткое содержание :
Сегодня практически нет людей, которые не пользуются банковскими услугами. Даже пенсионеров, которым пенсию приносит почтальон и которые хранят сбережения «под матрасом», становится все меньше. При этом банки ставят всё более жесткие и всё более замысловатые условия. А банковское обслуживание становится всё менее удобным.
Знаю, что по поводу жесткости условий со мной согласятся все, а вот насчет неудобства обслуживания вряд ли. И сошлются при этом, конечно же, на возможности цифровой среды. Но мой опыт говорит об обратном. Буквально вчера я получила свеженькое подтверждение тому, что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Как я получала банковскую карту
Сразу скажу, что на оформление карты и открытие счета было потрачено 1 час 15 минут моего времени и времени сотрудника банка. Идти в офис банка мне пришлось для того, чтобы внести наличные на счет. Но сделать это напрямую оказалось невозможным: необходимо оформить банковскую карту, внести на нее деньги, и только потом перевести их на счет.
В принципе, не так уж и плохо. Ведь потом, имея карту, можно пользоваться банкоматами. Но… карту необходимо оформить через мобильное приложение. Тут-то всё и началось.
Сначала скачали приложение банка на телефон с подтверждением скачивания. Затем потыкали в кнопки для открытия счета карты. Каждое действие сопровождалось введением кода, высылаемого СМС-сообщением. Потом каждая появившаяся страница Заявления также должна была быть подтверждена кодом из СМС, который представляет собой что-то вроде заменителя электронной подписи.
В середине первой попытки связь периодически немного шалила и пришлось подключиться в Wi-Fi банка, а после этого начать всё с начала, попутно оформляя документ на бумажном носителе. И я, и специалист банка – люди настойчивые, поэтому процедура все-таки завершилась. Банкомат благополучно проглотил мои кровные. А мы продолжили работу, пытаясь открыть вклад и перевести на него деньги с карты.
Теперь уже стал пропадать сотовый оператор, категорически отказываясь доставлять СМС с кодами подтверждения. Пришлось четыре раза начинать всё с начала. Но и в этом случае победили наше терпение и настойчивость.
Банк решил, что я на всё согласна
Я очень благодарна специалисту банка, потому что не могу с уверенностью утверждать, что без ее помощи у меня хватило бы терпения преодолеть эти тернии. При оформлении "на бумажке" посещение офиса занимало не более 15 минут.
Я – человек опытный в общении с банками, поэтому Заявление на бумажном носителе прочла внимательно, задала вопросы, получила ответы и подписала. Но удивление мое вышло из берегов, когда дома, зайдя в электронную почту, я прочла совсем иной документ, также названный Заявлением на получение карты. Этот документ я, так сказать, подписала кодами из СМС, когда открывала карту в мобильном приложении.
В бумажном варианте не было моего согласия на передачу персональных данных третьим лицам, в т.ч. маркетинговым аналитикам и организаторам промо-акций, не было согласия на безакцептное (без моего предварительного согласия) списания денежных средств.
И, конечно, в электронном Заявлении указано, что клиент может отозвать свое согласие на передачу персональных данных, но… подав письменное заявление в банк.
Согласие на то, что не нравится, надо отменить
Конечно, сегодня я пойду в банк и подам нужное заявление, но это я. А много ли таких клиентов? Единицы. Смею предположить, что электронную версию Заявления почти никто и читать-то не будет, тем более сравнивать с бумажным вариантом.
А потом… бесконечная навязчивая реклама и от банка, и от тех, кому, казалось бы, о вас не должно быть известно. Потом – предложения поучаствовать, поиграть: читай «поделиться с миллионерами» тем, что «нажито непосильным трудом».
И, как обычно, большинство задается вопросом: откуда они обо мне все знают? Оттуда, господа, оттуда.
О том, что обязательно нужно знать из банковских документов, я расскажу в следующей статье.
Как вы предпочитаете пользоваться услугами банка?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты