Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В. Подписчиков: 7207
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 332.8к

Мобильный банк. А так ли всё легко, быстро и просто?

13 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.05.2024 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Мобильный банк. А так ли всё легко, быстро и просто?

Сегодня практически нет людей, которые не пользуются банковскими услугами. Даже пенсионеров, которым пенсию приносит почтальон и которые хранят сбережения «под матрасом», становится все меньше. При этом банки ставят всё более жесткие и всё более замысловатые условия. А банковское обслуживание становится всё менее удобным.

Знаю, что по поводу жесткости условий со мной согласятся все, а вот насчет неудобства обслуживания вряд ли. И сошлются при этом, конечно же, на возможности цифровой среды. Но мой опыт говорит об обратном. Буквально вчера я получила свеженькое подтверждение тому, что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Как я получала банковскую карту

Сразу скажу, что на оформление карты и открытие счета было потрачено 1 час 15 минут моего времени и времени сотрудника банка. Идти в офис банка мне пришлось для того, чтобы внести наличные на счет. Но сделать это напрямую оказалось невозможным: необходимо оформить банковскую карту, внести на нее деньги, и только потом перевести их на счет.

В принципе, не так уж и плохо. Ведь потом, имея карту, можно пользоваться банкоматами. Но… карту необходимо оформить через мобильное приложение. Тут-то всё и началось.

Сначала скачали приложение банка на телефон с подтверждением скачивания. Затем потыкали в кнопки для открытия счета карты. Каждое действие сопровождалось введением кода, высылаемого СМС-сообщением. Потом каждая появившаяся страница Заявления также должна была быть подтверждена кодом из СМС, который представляет собой что-то вроде заменителя электронной подписи.

В середине первой попытки связь периодически немного шалила и пришлось подключиться в Wi-Fi банка, а после этого начать всё с начала, попутно оформляя документ на бумажном носителе. И я, и специалист банка – люди настойчивые, поэтому процедура все-таки завершилась. Банкомат благополучно проглотил мои кровные. А мы продолжили работу, пытаясь открыть вклад и перевести на него деньги с карты.

Теперь уже стал пропадать сотовый оператор, категорически отказываясь доставлять СМС с кодами подтверждения. Пришлось четыре раза начинать всё с начала. Но и в этом случае победили наше терпение и настойчивость.

Банк решил, что я на всё согласна

Я очень благодарна специалисту банка, потому что не могу с уверенностью утверждать, что без ее помощи у меня хватило бы терпения преодолеть эти тернии. При оформлении "на бумажке" посещение офиса занимало не более 15 минут.

Я – человек опытный в общении с банками, поэтому Заявление на бумажном носителе прочла внимательно, задала вопросы, получила ответы и подписала. Но удивление мое вышло из берегов, когда дома, зайдя в электронную почту, я прочла совсем иной документ, также названный Заявлением на получение карты. Этот документ я, так сказать, подписала кодами из СМС, когда открывала карту в мобильном приложении.

В бумажном варианте не было моего согласия на передачу персональных данных третьим лицам, в т.ч. маркетинговым аналитикам и организаторам промо-акций, не было согласия на безакцептное (без моего предварительного согласия) списания денежных средств.

И, конечно, в электронном Заявлении указано, что клиент может отозвать свое согласие на передачу персональных данных, но… подав письменное заявление в банк.

Согласие на то, что не нравится, надо отменить

Конечно, сегодня я пойду в банк и подам нужное заявление, но это я. А много ли таких клиентов? Единицы. Смею предположить, что электронную версию Заявления почти никто и читать-то не будет, тем более сравнивать с бумажным вариантом.

А потом… бесконечная навязчивая реклама и от банка, и от тех, кому, казалось бы, о вас не должно быть известно. Потом – предложения поучаствовать, поиграть: читай «поделиться с миллионерами» тем, что «нажито непосильным трудом».

Мобильный банк. А так ли всё легко, быстро и просто?

И, как обычно, большинство задается вопросом: откуда они обо мне все знают? Оттуда, господа, оттуда.

О том, что обязательно нужно знать из банковских документов, я расскажу в следующей статье.

Как вы предпочитаете пользоваться услугами банка?

Проголосовали: 19

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
20 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за Вашу интересную публикацию.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Благодарю Вас за публикацию. Интересно

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это — капитализм.

+3 / 0
Ответить

Государственный строй для работы в цифровой системе значения не имеет. Ну, а про капитализм, конечно, всё верно.

+2 / 0
Ответить

Гуденкова Елена ВикторовнаПишет 08.05.2024 в 09:56
Государственный строй для работы в цифровой системе значения не имеет.

Имеет. Программистов воспитывают в этом строе.

+2 / 0
Ответить

Программисты живут в другом мире, для них существуют только цифровые задачи, они даже не задумываются во зло или во благо. А, в принципе, любую идею можно использовать и для того, и для другого.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за информацию.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фермер, блогер Дарья VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 372к
08.05.2024, 07:08
Тимашевск

Не знаю, как сейчас работают банки, но когда я там работала, нам было «выгодно» чтобы карту и вклад открывать в офисе, а не через приложение. Карта и вклад считались в план дня/месяца сотруднику ☺️

+2 / 0
Ответить

Сейчас банк, и не только банки, переводят операции в мобильные приложения. Это банкам крайне удобно: для открытия счета обязательно нужно подтверждение всего, что банк придумал, клиенты не читают ни договоры. ни условия, ни правила, что опять-таки удобно банку, банки сокращают работников в офисах, а, значит, существенно экономят на заработной плате, мобильные переводы значительно сокращают расходы банков на работу с наличными деньгами и т.д.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не только номера банковских карт! В МВД рассказали, какие данные ни в коем случае нельзя раскрывать в интернете

Фото https://shedevrum.ai/post/69c10c46308c11f0b684d61d9a4b16fc?share=q8uewkp4yjucfwekyg4e5cee5g Чтобы уберечь людей от мошеннических схем и возможных аналогичных преступлений, МВД дает информацию с данными,...

Как забытая зарплатная карта привела к многолетнему долгу, испортила кредитную итсорию и помешала взять ипотеку

Иногда достаточно просто забыть о старой банковской карте, чтобы спустя годы оказаться в должниках у банка, у которого ничего не занимал. И вдобавок получить неприятности с кредитной историей.

🟩Осторожнее. Новая схема мошенничества? Они не дремлют и быстро обучаются? Я, вчера, 22 мая, столкнулась с новой схемой

Вчера мне позвонили с незнакомого номера. Я давно знаю, что никогда не надо отвечать на входящие звонки словом «ДА». И часто читаю предупреждения об этом. На сайте были статьи об этом. Прозвенел мобильник.

Банк предлагает оформить страховку карты или счета от мошенников: стоит ли соглашаться?

Банки давно смекнули, что заработать на дополнительных услугах можно не меньше, чем на самих банковских продуктах. И все чаще предлагают оформить страховку на карту или счет. Причем подают это так,...