"Событие дня" серийное производство "Москвич-407"

7 мая 1958 года был запущен в серийное производство автомобиль "Москвич-407". Новая модель стала модернизированной версией "Москвич-402", чей главный недостаток заключался в устаревшем нижнеклапанном двигателе мощностью всего 35 л.с.
По сравнению со своим предшественником, "Москвич-402" представлял собой более современную и комфортабельную модель, с просторным интерьером. Однако, основным недостатком оставался слабый двигатель, конструкция которого была устаревшей. Для устранения этой проблемы двигатель был модернизирован, его объем увеличен до 1,2 л, а мощность поднята с 26 до 35 л.с. Однако, сравнивая "Москвич" с зарубежными аналогами, председатель госкомиссии Дмитрий Великанов отмечал низкую мощность автомобиля по сравнению с конкурентами. Это приводило к средним показателям разгона и скорости.
На Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) осознавали эту проблему и начали разработку семейства двигателей рабочим объемом 1,1–1,5 л. Однако, для внедрения нового двигателя требовалось значительное изменение оборудования, что не было доступно в то время.
В результате, был внедрен двигатель "Москвич-407", основанный на "опелевском" агрегате с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями. В 1957 году были изготовлены сто опытных 45-сильных моторов, и в мае 1958 года "Москвич-407" с новым двигателем пошел в серийное производство. В последующие годы этот автомобиль был усовершенствован: в 1959 году ему была добавлена четырехступенчатая коробка передач, а в 1960 году - новый гипоидный задний мост.
Кроме того, параллельно с "Москвич-407" были модернизированы универсал 423, фургон 430 и полноприводный "Москвич-410". На базе последнего завод также создал фургон с двумя ведущими мостами, но министерство отдало предпочтение универсалу "Москвич-411", который также пошел в производство. Была также подготовлена версия "Москвич-407" с ручным управлением.

"Москвич-407" оказался вполне конкурентоспособным среди своих современников, что подтвердил успех автомобиля на ралли "Тысяча озер", где заводские экипажи проявили высокие результаты на серийных машинах.

Легенда а не авто