Жизнь каторжных женщин 18 века. История корабля «Леди Джулиана», поражающая своей дикостью и непристойностью.
Краткое содержание :
- По пути в Австралию многие продавали себя в портах.
- Власти колонии хотели, чтобы женщины исключили гомосексуализм среди мужского населения.
- Многие женщины «Леди Джулианы» совершили незначительные правонарушения.
- Предприимчивая мадам Элизабет Барнсли.
- Жизнеспособность и лучшие условия на борту «Леди Джулианы».
- Девочки-подростки на судне.
- Пьянство как одна из больших дисциплинарных проблем на борту корабля.
- Разочарование колонистов Австралии при виде женщин вместо провизии.
- Новые свободы и возможности на новой земле.
- Обсуждение
Всем доброго времени суток!
Великобритания начинает колонизацию Австралии и в 1787 году отправляет флотилию судов для освоения этих земель. Первым флотом были отправлены заключенные в состав которых входили каторжники мужского и женского пола, но не только, были отправлены и официальные лица с целью основания исправительной колонии в округе современного Сиднея. «Леди Джулиана» вошла в состав второй флотилии судов, предназначением которого было доставить очередной груз заключенных вместе с провизией и остальными припасами для поддержания жизнедеятельности молодой колонии.
Миссия «Леди Джулианы» носила особенный характер, а именно перевезти женщин-заключенных, которые по мнению британских властей должны были реформировать колонию для заключенных в Новом Южном Уэльсе. Эта разноликая команда, собранная из разных уголков Великобритании в последствии, оказала длительное влияние в формировании истории Австралии.
Состав женской группы осужденных насчитывал двести с небольшим живых душ, которые были выпущены из женских тюрем и оторваны от своих семей, чтобы отправиться в длительное путешествие на другой континент. Условия на корабле «Леди Джулиана» были лучше, чем на других судах с осужденными, но путешествие, которое проделало данное судно было очень трудным и долгосрочным. Корабль отошел от берегов Англии в июле 1789 года, а причалил к берегам Австралии только в июне 1790 года.
Да, эти женщины были осужденными, которых перевозили против их воли, но в этом легендарном путешествии, они максимально использовали свои обстоятельства как во время «круиза», так и после него.
По пути в Австралию многие продавали себя в портах.
Непростая и вынужденная поездка к новым берегам длилась почти год. Корабль переходил из порта в порт, делая остановки в каждом, пребывание в таких портах, как Рио-де-Жанейро и Кейптаун длились по нескольким неделям. И конечно же женщины извлекали максимальную пользу, продавая себя в этих портах.
Поток клиентов был неиссякаем, клиентура состояла из капитанов и моряков, которые находились в то время в порту и в течении дня им позволялось подниматься на борт корабля.
Создался целый бизнес, в котором участвовали некоторые офицеры и матросы, но женщинам удавалось сохранить часть своего заработка. Не исключено так же, что «бизнесмены» принуждали женщин-заключенных к продаже своего тела.
Корабельные женщины в качестве «жены».
Любовь, похоть, принуждение, а может быть и по необходимости, но большинство каторжных женщин обрели статус «жены» офицера или матросов корабля.
Хоть эти «браки» и не являлись законно оформленными, но в них все же присутствовала практичность, ведь наличие любовника на палубе корабля зачастую являлось лучшим условием для спокойного женского сна. Но все же одно такое партнерство имело искренность в чувствах. Некий Никол, как ему казалось, полюбил каторжницу Сару Уитлэм. Он серьезно намеревался оформить с ней официальные отношения, но этому не суждено было сбыться, они так и не поженились. Парню пришлось отбыть в Британию при этом оставив Уитлэм с их ребенком в Австралии. В последствии он сделал попытку соединиться со своей возлюбленной, но по итогу они больше никогда так и не увиделись.
Но как следствие и зачастую так бывает не все партнерские отношения были трепетными и нежными. Отсутствие неприкасаемости частной жизни осужденных женщин на борту корабля для самих каторжниц означало, что члены судна имели к ним доступ, и их отношения и взаимодействия могли носить принудительный характер.
В Великобритании 18 века брачный возраст невесты составлял 10 лет, поэтому большинство моряков во время странствования брали с собой именно жен-подростков. И в этой непростой истории была такая девочка четырнадцати лет, которая родила ребенка еще до прибытия в Австралию.
Власти колонии хотели, чтобы женщины исключили гомосексуализм среди мужского населения.
При зарождении Британской Австралии численность мужчин-каторжников превышало женское население колонистов. Из численности в 759 заключенных отправленных заселять земли Австралии первым флотом насчитывалось 568 мужчин и лишь 191 женщина. Именно это и вызвало беспокойство чиновников, которые боялись, что мужчины больше будут обращать внимание на себе подобных. Чем на малую часть поселенцев женского пола.
Чтобы восстановить баланс и исправить данную ситуацию, что по мнению британцев 18 века считалось «грубыми нарушениями» в сердечных партнерствах, чиновники настаивали и даже умоляли о том, чтобы им прислали побольше женщин.
Именно по этой причине во вторую флотилию, отправляющуюся к новым землям была включена «Леди Джулиана» которая наполнилась женским составом из заключенных. Именно эти каторжницы должны были стать сексуальными объектами и женами мужского офицерского состава и мужчин-заключенных.
Колониальная цивилизация – вот, что ожидали чиновники от осужденных женщин.
Особая цель была у корабельного «груза» «Леди Джулианы». Власти колонии питали большие надежды на этих женщин, которые должны были, по их мнению, установить супружеские отношения для улучшения нравственности и обеспечения безопасности самого поселения.
Замужество с мужским населением колонии предполагало создание и поддержку респектабельной семейной жизни колонистов. Для этих женщин тюремные сроки были направлены на то, чтобы превратить их в моральные сосуды, позволяющие воссоздать заграничную великобританскую ячейку семейного общества.
Многие женщины «Леди Джулианы» совершили незначительные правонарушения.
Большинство из каторжниц зарабатывали на жизнь блудодеянием и носили статус «дама ночи», но были и такие, которые были осуждены за воровство различной степени тяжести. Это мог быть и разбой на дороге, и магазинные или карманные кражи.
В то время британские судьи могли заменить наказание за кражу денег и товаров со смертной казни на семилетний срок пребывания в Новом Южном Уэльсе.
Конечно для кого-то из заключенных отправка на другой континент была спасением от смертной казни, но для большинства из них это был ужасающий опыт, который разлучал их с друзьями и семьями. Эти женщины отплывали в неизвестность, никто не мог знать, что готовит для них жизнь на новой земле.
Предприимчивая мадам Элизабет Барнсли.
Свое заключение Элизабет получила из-за кражи тканного лоскута. Она очень быстро освоилась на борту корабля и благодаря своим лидерским качествам заслужила к своей персоне «королевские почести».
Она очень была добродушна к своим сотоварищам по заключению, которые были бедны. И все они стремились ей угодить и услужить тем самым возводя до «королевского статуса».
Эта женщина быстро смекнула, как можно максимально использовать свое «высокое» положение и превратить его в прибыль. Элизабет Барнсли сыграла важную роль в надзоре за экономической деятельностью своих каторжных друзей в каждом порту по пути следования судна.
Жизнеспособность и лучшие условия на борту «Леди Джулианы».
Все же считалось, что условия и жизнь на корабле, которая все же являлась тюрьмой для каждой из этих женщин были намного лучше, чем на других судах и тюрьмах на суше. Сухопутные тюрьмы зачастую были переполнены заключенными и их условия были очень плачевными, кроме того там очень быстро распространялись всевозможные болезни того времени.
Хоть многим пассажиркам и приходилось спать над палубой для мусора и сточных вод все же у них было большое преимущество, то что отсутствовало даже на суше: постоянный доступ к медицинской помощи. На корабле присутствовал хирург, которого содержали в относительной чистоте.
Кроме этого преимущества пассажирок не заковывали в кандалы и не привязывали цепями, как было бы на суше или других тюремных суднах.
Самой главной причиной таких улучшенных условий был контроль чиновников, ведь у этого корабля была особая и значимая для властей миссия.
Девочки-подростки на судне.
Большинство женщин имели возраст от 20 до 30 лет и приблизительно 22% составляли подростки, а это примерно одна из пяти пассажирок, а их всего было 222. Самой молодой пассажиркой из ряда заключенных была девочка в возрасте одиннадцати лет, но, как и ее многочисленные товарищи-миссионеры она потом вышла замуж и создала многодетную ячейку общества в Австралии.
Пьянство как одна из больших дисциплинарных проблем на борту корабля.
Почти одиннадцать месяцев бороздило по волнам Атлантического и Индийского океанов миссионерское судно «Леди Джулиана», но все же дисциплинарных проблем на корабле было немного. Но одно запомнилось и вошло в историю, одна из женщин Нэнси Феррел в состоянии алкогольного опьянения устроила «дебошь», пришлось применить наказание в виде двенадцатиразовой порки, другими способами ее было просто не успокоить.
Разочарование колонистов Австралии при виде женщин вместо провизии.
Основателем новых земель в Австралии стал первый флот каторжников, который ступил на новые земли в 1788 году и к тому времени, когда судно с миссионерами прибыло к берегам Австралии в 1790 году, люди уже отчаянно нуждались в провизии, поскольку их запасы к тому времени были значительно истощены.
И какого же было разочарование всех основателей колонии включая и самих смотрящих чиновников, когда «Леди Джулиана» доставила им женщин, а не еду, ром и остальные товары.
Причем женщины спустились на берег уже беременными, некоторые с детьми. Одиннадцати месячное плавание не прошло для дам бесследно.
Досаде каторжных колонистов не было предела, ведь всех вновь прибывших и их детей необходимо кормить, а им самим провизии не хватало.
Мужчины злословили и плевались в по сути ни в чем неповинных женщин. И только когда через четырнадцать дней прибыло судно с едой, они успокоились и начали присматриваться к красавицам.
Новые свободы и возможности на новой земле.
Прибытие в Новый Южный Уэльс открыло для женщин новые возможности, которые они не могли пользоваться на своей родной земле в Англии.
Женщины, прибывающие в Австралию, были освобождены от Великобританских моральных кодексов, например, дети незамужних матерей здесь не считались незаконнорожденными.
Так же участницы миссии с «Леди Джулианы» избежали участи, которая ждала всех каторжных женщин и их поколение, а именно работы на печально известной своей жестокостью женской фабрике в Парраматте, которая открылась в 1821 году, что значительно позже окончания срока их заключения.
Эта переправка каторжниц для заселения земель Австралии и продолжения британской семейной жизни была неимоверно сложной задачей для каждой дамы, но все же они смогли максимально использовать свои обстоятельства в самой Австралии.
Начало 19-го века стало подъемным для австралийских колонистов и создало для них новые возможности. Многие из уже бывших заключенных стали более мобильными и даже смогли основать предприятия и свои магазины.
Эти женщины с непростым прошлым оказали особое влияние на страну, став независимыми «матерями-основательницами Австралии».