Лавренко Валентина Васильевна
Лавренко В.В. Подписчиков: 1191
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.3М

Программа развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и ДПИ

52 дочитывания
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Программа развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и ДПИ

Недавно с одной студенткой 2 курса колледжа, будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и декоративно-прикладного искусства, мы работали над разработкой программы развития ее собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет. И вот, что у нас получилось.

Программа развития Я-концепции на ближайшие 5 лет

Для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и декоративно-прикладного искусства

Цель: Развить позитивную и стабильную Я-концепцию, необходимую для эффективного преподавания и самореализации в профессии.

Задачи:

Повысить самооценку и уверенность в собственных силах.

Развить позитивное представление о себе как о преподавателе.

Улучшить навыки саморефлексии и саморазвития.

Укрепить эмоциональную устойчивость и способность справляться с трудностями.

Стратегии развития Я-концепции:

1. Совершенствование знаний и навыков:

Успешно завершить обучение в колледже по специальности «Преподавание дополнительного образования в области основ рисования, декоративно-прикладного искусства».

Проходить курсы повышения квалификации и мастер-классы для развития профессиональных компетенций.

Постоянно практиковаться в преподавании и совершенствовать свои методики.

2. Формирование позитивного самовосприятия:

Регулярно анализировать свои успехи и достижения, фокусируясь на позитивных аспектах.

Окружать себя позитивными и поддерживающими людьми.

Помнить о своих сильных сторонах и уникальных талантах.

Проговаривать позитивные аффирмации и визуализировать желаемый результат.

3. Саморефлексия и саморазвитие:

Регулярно оценивать свои сильные и слабые стороны как преподавателя.

Устанавливать конкретные цели для профессионального и личного роста.

Принимать обратную связь и использовать ее для улучшения.

Вести дневник саморефлексии для отслеживания прогресса и выявления областей для улучшения.

Программа развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и ДПИ

4. Эмоциональная устойчивость:

Развивать навыки управления стрессом и эмоциональной регуляции.

Практиковать техники самоподдержки, такие как медитация, йога или упражнения на осознанность.

Находить баланс между работой и личной жизнью, чтобы предотвратить эмоциональное выгорание.

5. Постановка целей и мотивация:

Установить долгосрочную цель стать высококвалифицированным и уважаемым преподавателем.

Разбить большую цель на более мелкие, достижимые этапы.

Награждать себя за успехи, чтобы поддерживать мотивацию.

Оценка прогресса:

Регулярно проводить самооценку по критериям Я-концепции.

Получать обратную связь от коллег, учеников и наставников.

Отслеживать прогресс и корректировать стратегии при необходимости.

Итоговые результаты:

К концу 5-летней программы ожидается, что:

Уровень самооценки и уверенности повысится.

Представление о себе как о преподавателе станет более позитивным и реалистичным.

Навыки саморефлексии и саморазвития значительно улучшатся.

Эмоциональная устойчивость и способность справляться с трудностями возрастут.

Появятся четкие профессиональные цели и мотивация для их достижения.

Программу развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет мы составляли исходя из современных образовательных требований и имеющегося учебного материала. Будущих педагогов дополнительного образования сегодня ориентируют на постоянное самосовершенствование и поднятие профессионального уровня. Студенты 2 курса колледжа пока представляют свою педагогическую практику чисто теоретически. Но уже должны задумываться о стратегии развития Я-концепции. Таковы реалии нынешнего студенчества. Через несколько лет, оглядываясь назад, можно будет сделать определенные выводы и понять, насколько теория близка или далека от педагогической практики.

11 комментариев
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хорошая программа и способна помочь поднять самооценку не только начинающим преподавателям! План на пять лет поможет добится хороших результатов!

+2 / 0
картой
Ответить
12.05.2024, 08:00
Евпатория

Спасибо за отклик и понимание темы!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная публикация

+2 / 0
картой
Ответить
12.05.2024, 15:47
Евпатория

Спасибо Вам за отзыв!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Хорошая тема! Спасибо за интересную публикацию!

13.05.2024, 09:17
Евпатория

Спасибо за отклик!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9М
13.05.2024, 15:55
Донецк

Ознакомилась!

+2 / 0
картой
Ответить
13.05.2024, 15:59
Евпатория

Спасибо, Татьяна!

+2 / 0
Ответить
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9М
13.05.2024, 16:00
Донецк

😊

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Благодарю Вас за публикацию. Интересно

+1 / 0
картой
Ответить
12.05.2024, 13:51
Евпатория

Спасибо Вам за отклик!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (11)

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Сказка. Мудрая судья.

Во всем кукушка была прилежна и внимательна. Летала в соседние леса, слушала как там дела решают и в чью пользу. Чему главный судья медведь тоже запоминала. Все дела разрешала кукушка по другим примерам ,...

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео