Возврат товара по гарантии, приобретенного в канцелярском магазине. Когда продавец может принять назад купленный у него товар?
В потоке предложений и разнообразия товаров очень легко ошибиться и купить то, что не обязательно окажется правильным выбором. Что тогда? В такой ситуации у каждого потребителя есть несколько вариантов, применение которых будет зависеть, прежде всего, от того, где и как он совершил покупку. Бывает, когда купленный товар невозможно вернуть или это можно сделать быстро и без проблем. Как на практике выглядят права потребителя на возврат товара, к примеру, в магазине канцтоваров?

Возврат товара, купленного в магазине канцтоваров. На каком основании это можно сделать?
Когда дело доходит до возврата товара, в магазинах канцелярских товаров и интернет-магазинах действуют несколько иные правила. В соответствии с действующим законодательством, если потребитель приобретает какой-либо товар в стационарном магазине, продавец не обязан принимать, если единственным мотивом его возврата является внезапное изменение мнения или предпочтений покупателя.
Проще говоря, если потребитель купил товар в стационарном магазине, а потом вдруг решил, что это была не лучшая его идея, работник магазина, в котором была совершена покупка, не обязан принимать товар путем возврата. Когда у него возникает такая обязанность? Эта обязанность возникает только в случае, если товар окажется бракованным. Продавец обязан при определенных условиях принять поврежденный товар на следующих условиях — гарантия.
НЕЛЬЗЯ вернуть товар, если нет какого-либо брака: Непериодические издания – книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты.
МОЖНО вернуть или обменять купленную школьную одежду, спортивную форму, портфели, рюкзаки и сумки.
Несколько иную ситуацию, в которой можно ожидать от продавца принятия возврата товара, представляет собой правило, включенное в регламент конкретного канцелярского магазина. Каждый магазин имеет возможность внести в свой регламент положение о том, что он, например, принимает возврат товара в течение 30 дней с момента покупки. Обычно в таких правилах также указываются точные условия, при которых товары могут быть приняты.
Общими условиями здесь являются:
- необходимость иметь чек на покупку,
- товар должен иметь все оригинальные бирки,
- товар должен быть целым.
Иногда такой принцип добровольного приема возврата в стационарных магазинах распространяется только на продукцию, купленную в ходе акции или наоборот на продукцию по распродаже он не распространяется.
Возврат товара по гарантии. Что стоит знать?
Что касается возврата товара по гарантии, то он регулируется положениями Закона. Эти положения в основном содержатся в разделе «Гарантия на дефекты». Их содержание ясно указывает на то, что гарантия является основанием для подачи потребителем рекламации в случае товара с физическим дефектом (понимаемым как несоответствие договору) или юридическим дефектом, обнаруженным после покупки.
Здесь следует помнить, что при подаче рекламации по гарантии лицом, ответственным за дефекты, является продавец, поэтому рекламационное письмо должно быть адресовано ему. Продавец или владелец магазина, к которому потребитель предъявляет претензию, ни в коем случае (если нормативными актами не предусмотрено иное) не сможет отказаться от ее принятия.
Гарантийный принцип распространяется на все товары народного потребления!
Гарантия представляет собой добровольную декларацию о качестве товара, подаваемую предпринимателем, выступающим в качестве гаранта. Если купленный товар не обладает свойствами, указанными в гарантии (гарантийном заявлении), потребитель может ссылаться на обязательства гаранта, которые могут включать:
- возврат суммы покупки,
- замена товара на такой же, но с описанными в гарантии свойствами,
- ремонт поврежденного товара,
- предоставление дополнительных услуг.
В случае гарантии также стоит помнить, что ее действие никоим образом не исключает, не ограничивает и не приостанавливает права покупателя, вытекающие из положений о гарантии на дефекты приобретенного товара.
Вам приходилось возвращать товар обратно в магазин?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Что я только не возвращал. Всегда без проблем.
А у нас были проблемы с возвратом планшета..
почему?
Они знали о том. что планшет бракованный по вине производителя и продали его нам.. Вернули деньги после трех диагностик..
В таких случаях только настойчивость помогает, увы.
Так и было!
спасибо, полезно
Благодарю!
Нужная информация. Спасибо!
Благодарю вас!
Спасибо за информацию
Благодарю!
Спасибо за информацию!
Благодарю!