Из системы высшего образования исключат понятие «бакалавр»
Это изменение может иметь значительные последствия для структуры и разделения курсов образования. Вместо того, чтобы выпускникам присваивались степени бакалавра, им могут быть присуждены более специализированные степени в соответствии с их областью обучения. Например, инженерам могут присваиваться степени инженера, а экономистам - степени экономиста. Это позволит студентам более точно определять свои профессиональные навыки и знания.

Термина «бакалавр» в системе российского высшего образования с 2025 года не будет, сообщил на заседании Госдумы кандидат на пост главы Минобрнауки Валерий Фальков.

«В системе высшего образования, которая будет с 2025 года, не будет понятия “бакалавр”, у нас будет высшее образование и высшее специализированное образование», — подчеркнул он.
По словам Фалькова, количество программ продолжительностью 5−5,5 лет постепенно увеличивается. Кроме того, в результате преобразований у выпускников появляется больше возможностей.
«В прежней системе только бакалавры имели право поступать и получать специализированное образование бесплатно, то есть магистратуру. В новой логике любой, кто получил высшее образование может также пойти и бесплатно получить специализированное образование», — подчеркнул кандидат на пост министра.
Он отметил, что в новой системе магистратура останется, но будет совершенно другой, так как сама по себе «эффективная магистратура у нас, к сожалению, не сформировалась».
Однако, такое изменение может вызвать некоторые трудности для студентов и работодателей, так как привычные понятия и структуры образования будут изменены. Возможно, потребуется проведение дополнительных образовательных программ и мероприятий для поддержания осведомленности и адаптации к новой системе. В целом, исключение понятия "бакалавр" может представлять собой интересный шаг к совершенствованию образования, который потребует внимательного изучения и планирования.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Успел в этом году стать бакалавром!
😀
"Палка о двух концах". Нынешняя система универсальная, то есть студенты могли продолжать оброзование за границей, у нас тоже обучались иностранные студенты, единый стандарт образования был, международный .
А что специалисты "на выходе" не устраивали, таки надо искать ошибки внутри системы, а не в её структуре. Ведь такая система во всех развитых странах действует и они по-прежнему успешно развиваются, высокие технологии генерируют и прочее ...
😀
Давно пора, а то вроде как высшее образование, а на самом деле средне-специальное. Например: инженер-недоучка
ГПТУ
😀
😀
Огромное спасибо за интересную публикацию
😀