Brave spirit
Brave spiritПодписчиков: 310
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М

Что ждёт нас после смерти: вечный покой или бесконечное приключение?

456 просмотров
126 дочитываний
213 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,03 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что ждёт нас после смерти: вечный покой или бесконечное приключение?

Вопрос о том, существует ли жизнь после смерти, является одним из самых фундаментальных и интригующих вопросов, которые задаёт себе человечество на протяжении веков. На него нет простого ответа, и люди веками размышляют, спорят и делятся своими убеждениями по этому поводу.

Аргументы в пользу существования жизни после смерти

Религиозные верования: Многие религии учат, что после смерти душа продолжает существовать в другой форме, либо в раю, либо в аду. Эти верования часто основаны на вере и откровении, а не на научных доказательствах.

Переживания околосмертного опыта: Некоторые люди, которые пережили клиническую смерть, сообщают о том, что видели свет, встречались с умершими близкими или путешествовали по туннелю. Хотя эти переживания являются субъективными и их нельзя научно подтвердить, они заставляют задуматься о возможности существования загробной жизни.

Экстрасенсорные восприятия: Некоторые экстрасенсы утверждают, что могут общаться с духами умерших. Хотя научных доказательств этого нет, такие утверждения поддерживают идею о том, что сознание может существовать вне физического тела.

Аргументы против существования жизни после смерти

Научные доказательства: На данный момент нет никаких научных доказательств существования жизни после смерти. Когда человек умирает, его мозг перестаёт функционировать, и нет никаких доказательств того, что сознание может существовать независимо от тела.

Закон сохранения энергии:Согласно закону сохранения энергии, энергия не может быть создана или уничтожена. Если бы сознание существовало вне тела, оно должно было бы иметь источник энергии, который не был бы обнаружен наукой.

Отсутствие объективных доказательств: Хотя существуют отдельные свидетельства в пользу существования жизни после смерти, нет никаких объективных доказательств, которые могли бы убедить всех.

Вывод

Вопрос о том, существует ли жизнь после смерти, остаётся предметом веры и личных убеждений. Нет окончательного научного доказательства ни за, ни против существования загробной жизни. Однако размышления об этом глубоком вопросе могут помочь нам оценить ценность жизни, принять нашу смертность и найти утешение в неопределённости нашего будущего.

А как вы считаете, есть ли свет в конце туннеля?

Проголосовали:276

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

213 комментариев
Понравилась публикация?
93 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 213
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Екатерина Нова. К.

Да кто же его знает...

Согласна с тем, что до сих пор ни то, ни другое на 100% не доказано.

В обоих случаях все время остаются какие-то еще вопросы.

+27 / 0
Ответить
Brave spirit
14.05.2024, 21:43
Ростов-на-Дону

Да, определенно. Чем старше становлюсь, тем больше становится интересно, что там впереди)

+21 / 0
Ответить
Инга
15.05.2024, 01:36
Санкт-Петербург

Brave spiritПишет 14.05.2024 в 21:43
интересно

?si=KuALa7g_MRZgkWeY

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Впереди жизнь.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 12:49
Санкт-Петербург

Brave spiritПишет 14.05.2024 в 21:43
Чем старше становлюсь, тем больше становится интересно, что там впереди)
Впереди только смерть и ничего более. Смерть, есть смерть, умирает весь человек, а не по-отдельности душа/тело. Даже если есть реинкарнация, все равно, человек умирает. Получается, что к примеру, моя душа переходит в новое тело. В новом теле нет моего мозга, моей памяти... все чужое, и где же там я? Только душа, которую никто не ощущает. Человек, это душа + тело, что-то одно из этого, уже не человек.

+19 / -1
Ответить
Владимир

ВладимирПишет 15.05.2024 в 12:49
Человек, это душа + тело,

Душонка обремененная трупом (С)

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Екатерина Нова. К.

ВладимирПишет 15.05.2024 в 12:49
В новом теле нет моего мозга, моей памяти... все чужое, и где же там я? Только душа, которую никто не ощущает. Человек, это душа + тело, что-то одно из этого, уже не человек.

Вы так отчаянно привязаны к своему телу...

Вам никогда не казалось, что тело и мозг - это лишь инструментарий для физической связи с окружающим пространством, наподобие операционной системы для компьютера, а вы все же нечто большее, чем просто тело?

+19 / -1
Ответить
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
16.05.2024, 12:04
Санкт-Петербург

Екатерина Нова. К.Пишет 16.05.2024 в 09:21
Вам никогда не казалось, что тело и мозг - это лишь инструментарий для физической связи с окружающим пространством, наподобие операционной системы для компьютера, а вы все же нечто большее, чем просто тело?
Пусть так, но я себя ощущаю человеком только благодаря наличию мозга и тела, а не души.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Екатерина Нова. К.Пишет 16.05.2024 в 09:21
все же нечто большее, чем просто тело?

Что?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Екатерина Нова. К.

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:04
Пусть так, но я себя ощущаю человеком только благодаря наличию мозга и тела, а не души.

То, что Вы - это Вы. Вас убеждает только наличие у Вас инструментария для манипуляций с физической действительностью?

Как думаете. Если Вас вооружить мольбертом, палитрой, краской с кисточками, то это позволит Вам сразу стать художником, просто потому, что у Вас есть инструментарий для написания картины...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
18.05.2024, 23:04
Санкт-Петербург

Екатерина Нова. К.Пишет 16.05.2024 в 23:55
Если Вас вооружить мольбертом, палитрой, краской с кисточками, то это позволит Вам сразу стать художником, просто потому, что у Вас есть инструментарий для написания картины
Нет конечно. Но наличие тела и разума позволяет мне сразу стать человеком. Каким человеком, плохим или хорошим, это уже другой вопрос, вопрос качества, но точно человеком.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:04
но я себя ощущаю человеком только благодаря наличию мозга и тела, а не души.

Если вы не дай бог потеряете ноги, к примеру, то без сконструированного для этого экзоскелета для передвижения, вы не будете ощущать себя человеком. Если обездвижить полностью тело (парализовав), оставив только действующим мозг, то человек начинает понимать, что тело было просто инструментом и не более. Отсюда вывод, что разум и душа как то взаимосвязаны и не материальны. Кусок серого вещества в черепной коробке никак сам по себе думать не может. Это так же, как компьютер без установленной оперативной системой. Просто кусок железа.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:23
Что?

Умрёшь, сразу же узнаешь...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Екатерина Нова. К.

ВладимирПишет 18.05.2024 в 23:04
Но наличие тела и разума позволяет мне сразу стать человеком.

Наличие тела Вам позволяет осуществлять операции, взаимодействие с внешним миром, наличие разума позволяет координировать этот процесс.

А Вы представляете из себя нечто большее, чем простая механика.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Сергей РезПишет 18.05.2024 в 23:07
человек начинает понимать, что тело было просто инструментом и не более. Отсюда вывод, что разум и душа как то взаимосвязаны и не

Вам не кажется что это притягивание за уши разума к душе? 😁 😁 😁

Где логика? И опять все тот же самый вопрос, при чем здесь душа. Где вы хоть малейший признак души увидели

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Екатерина Нова. К.

ВладимирПишет 18.05.2024 в 23:27
Где вы хоть малейший признак души увидели

Простите, но все же снова повторюсь.

Признаки души. Они те же, что и признаки добра, таланта, совести, ума и т. д. и т. п.

Их нельзя увидеть, понюхать, пощупать или услышать. А соответственно и ДОКАЗАТЬ.

Нельзя разложить на механику. Можно лишь наблюдать пролонгированный результат.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Екатерина Нова. К.Пишет 18.05.2024 в 23:47
Признаки души. Они те же, что и признаки добра, таланта, совести, ума и т. д. и т. п.

Их нельзя увидеть, понюхать, пощупать или услышать.

То есть душа, это разум .

Но добро, талант, совесть имеют свои определения. То есть мы можем описать что такое добро. А вот что такое душа, попробуйте ка описать

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 18.05.2024 в 23:27
И опять все тот же самый вопрос, при чем здесь душа. Где вы хоть малейший признак души увидели

Признаки души проявляются в порывах человека к доброму, к любви, сострадании, потере чего то хорошего. Почему плачет человек, или горько рыдает, или необъяснимо радуется, печалится? Это тоже проявление и признак присутствия души у человека. Душа - это как "сосуд", который наполняется походу жизни человека, восприятия разумом окружающего его мира. Что принимает разум с помощью органов восприятия окружающего мира приемлемым для человека, тем и наполняется душа ("сосуд"). Разум формирует душу на протяжении всей жизни. Если человек берёт для себя от мира всё негативное, лукавое, то и душа становится такой же. И соответственно человек теряет свою совесть, а разум не способен думать о добре. Отсюда и выражение: "порочная душа", "чёрная душа". Чем наполнен "сосуд", то из него и "выливается".

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентина Панченко
Коучинг и психологическое консВалентина Панченко
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 453.1к

Если человек это сознание тело, то почему люди говорят:"Душа болит ", " Душа ушла в пятки" , "душевнобольной", " Душа ноет" и т.д? Душа- это третья составляющая, которая чувствует и тем самым является мощным двигателем желаний к достижению целей

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентина Панченко
Коучинг и психологическое консВалентина Панченко
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 453.1к

Душа как раз определяет качества человека

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентина Панченко
Коучинг и психологическое консВалентина Панченко
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 453.1к

Жёстко но точно

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Добро, талант, совесть, ум имеют определение, объяснение. Душа же, необъяснима. По простой причине. Нельзя объяснить нечто ни только не существующее, но и не понимаемое. Никто так и не смог обьяснить что же такое душа. Все пытающиеся либо рассказывают о свойствах неведомо чего, либо путают душу с работой мозга. Либо просто говорят -я верю

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
Александр

ВладимирПишет 15.05.2024 в 12:49
человек умирает.

Личность человека определяет не его телом и внешностью, а сознанием и психоэмоциональным поведением.

Например, глядя на какого-нибудь известную вам личность, вы можете сказать, что это за человек, его привычки, характер и т.п. А внешность незнакомого человека вам даст лишь скупые сведения о нём.

+11 / 0
Ответить
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
16.05.2024, 12:05
Санкт-Петербург

АлександрПишет 16.05.2024 в 09:45
Личность человека определяет не его телом и внешностью, а сознанием и психоэмоциональным поведением.
И сознание, и психоэмоциональное поведение, это результат работы мозга, то есть, опять же, тела, а не души

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Екатерина Нова. К.

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:05
И сознание, и психоэмоциональное поведение, это результат работы мозга, то есть, опять же, тела, а не души

Это результат работы нейронов, которые получают информацию, обрабатывают ее и передают в мозг, который на основании этой информации отдает телу команды.

По сути, мозг - это тот же процессор (центральное обрабатывающее устройство) но он только обрабатывающее полученную информацию устройство, а не генерирующее саму мысль.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:05
И сознание, и психоэмоциональное поведение, это результат работы мозга, то есть, опять же, тела, а не души

Мозгом то кто управляет? Это же ведь всего лишь кусок материи.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Мозг и управляет телом. Мозг и есть управление.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Вы что то знаете о работе мозга?

С чего вы взяли , что мозг всего лишь обрабатывает полученную неведомо откуда информацию.

Мозг на самом деле не только обрабатывает, но и создает информацию. Книги, музыка, все это продукт работы мозга. Как и восприятие этих книг, музыки и пр.

Все это работа мозга. И как только мозг перестаёт работать, эти процессы прекращаются.

Поэтому умерев. Человек умирает навсегда.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Сергей Рез

ВладимирПишет 15.05.2024 в 12:49
Человек, это душа + тело, что-то одно из этого, уже не человек.

Тело, это и есть человек. "Чело"- это тело, а "век"- это отрезок времени существования этого тела. Душа же, это энергия дающая жизнь телу. Современным языком если, то тело это "экзоскелет, костюм" для души. И этот "экзоскелет" оснащён всем для того что бы жить в материальном трёхмерном измерении.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Коблева Елена Николаевна

Вот именно, что дело веры. После смерти ничего нет, полное забвение...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Эвелина Д.

И не будет доказано, каждый узнает, только когда попадёт "туда", но рассказать не сможет, только на сеансах спиритизма ...😁

Доказано, что, типа, 21г тело теряет, "душа отлетает", не должна исчезать по закону сохранения энергии, но остаётся ли сознание, уже неизвестно.

Что касается одинаковых видений при клинической смерти - " свет в конце тоннеля", то начинают отмирать физиологически одни участки мозга, в одной последовательности .

Наблюдала за сознанием умирающих людей, ухаживая за ними, оч. старого и больного, но не старого: у них были абсолютно одинаковые видения и высказывания о них , видимо, тоже в одном порядке начинают отмирать участки мозга...

+15 / -1
Ответить
Екатерина Нова. К.

Эвелина Д.Пишет 15.05.2024 в 02:48
И не будет доказано, каждый узнает, только когда попадёт "туда"

Да, в этом и суть. ❁

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр Евгеньевич

мне свет не включили,полная тьма,мозг ушел в перезагрузку на сутки,это после рака(операция,4 курса химии,поплохело через 3 дня,потеря в весе кг.25-30).Если вы ухаживали,значит есть мед.образование-перед перезагрузкой слышал разговор врача и медсестры,которая принесла срочные результаты моей крови-гемоглобин 9 единиц,не жилец.Что характерно,когда уходил,был полностью спокоен АБСОЛЮТНО НЕ СТРАШНО.

+15 / -2
Ответить
Brave spirit
15.05.2024, 03:20
Ростов-на-Дону

Ничего себе... Аж мурашки по коже от вашей истории. В первую очередь - рада, что все хорошо закончилось! Здоровья вам! И ваша история лишний раз подтверждает что есть что-то еще, кроме тела нашего)

+14 / 0
Ответить
Александр Евгеньевич

Спасибо,всем вам-нам здоровья!Просто все такие люди утверждают,что с кем то встречались там,кого то видели,я никого не видел,но у меня было ТАКОЕ СПОКОЙСТВИЕ,что сей час самому страшно вспоминать.Есть,правда,один момент,все,кто говорил мне в глаза,что я все равно помру(и старше меня и намного моложе)-умерли сами(4 человека в течении месяца точно знаю,в селе живем,все друг друга знают)мне это странным показалось(один от рака,один в дтп,один от инфаркта,один утонул-КТО меня вытащил от ТУДА,большой вопрос.ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЙ ЖИЗНИ!!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Игорь

Александр ЕвгеньевичПишет 15.05.2024 в 03:17
мне свет не включили,полная тьма

Уходишь как в тоннель во тьме,когда приходишь в сознания,то как бы из темноты в свет выходишь,хотя глаза закрыты.но слышишь все вокруг и отличаешь голоса от пола человека!

Видно еще все зависит,сколько времени находился ты!

+13 / 0
Ответить
Александр Евгеньевич

Согласен полностью,так и было.Только врачи меня уже списали,очнулся в обшарпанной комнате один на каталке(чтоб проще в морг,наверное),в обоих руках капельницы и НИ ОДНОГО АППАРАТА,хотя бы для контроля сердца,у стены ПУСТОЙ стеклянный мед.шкаф,в углу комнаты ведра с краской и пустые(по началу думал,что в морге,первое,что увидел-обшарпанный,с отваливающей известкой потолок.Пока не крикнул,никто не приходил,потом был ГРАНДИОЗНЫЙ ШУХЕР со всеми 5ю хирургами с главнюком.И ЭТО РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА,МОЯ реанимационная палата.И,интересно,в мед.карте нет записей этих суток(2 дня).Перевели в терапию-мед.карту еле нашли в АРХИВЕ.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Игорь

Александр ЕвгеньевичПишет 16.05.2024 в 03:32
.Перевели в терапию-мед.карту еле нашли в АРХИВЕ.

Они видно не ожидали такого разворота событий,мать говорила что тоже давала деньги врачу,чтобы что-то смог сделать,он ей сказал,не надо,оставьте их себе,они вам на другое пригодятся.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Владимир

Иинтересно то, что люди которые о туннеле при жизни не слышали, никаких туннелей не наблюдают

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 13:08
Санкт-Петербург

Эвелина Д.Пишет 15.05.2024 в 02:48
Доказано, что, типа, 21г тело теряет, "душа отлетает", не должна исчезать по закону сохранения энергии, но остаётся ли сознание, уже неизвестно.
Уже доказано, что потеря каких-то граммов, это не отделение души от тела, а потеря влаги, которую умирающий организм не может удерживать. Что касается души... есть одна вполне научная и логичная гипотеза. Душа ничего не весит. Как известно, наш организм, как и всякая другая материя состоит на 99,99999...% из пустоты. Это легко понять даже из строения атома - между ядром атома и электронами, даже на внутренних орбитах, огромное (если сравнивать с размерами протона и электрона) пространство, пустота. Между атомами в молекуле тоже и тд, ну а мы и состоим из атомов. Но это не просто пустота, она заполнена электромагнитными полями (вспоминаем школьную физику - сильное и слабое взаимодействие). Так вот, есть предположение, что после смерти человека, эти наборы полей не распадаются, возможно, это и есть душа, которая вполне может переселиться в другое человеческое тело, или в Баобаб, как пел В. Высоцкий. Душа не имеет, ни веса, ни объема, это только поле.

А что касается "свет в конце тоннеля", медики называют это "угасающая активность мозга". Мозг умирает последним и не сразу, он сначала отключает все участки, без которых еще можно существовать. Организм полностью лишается всех чувств, не реагирует ни на что внешнее, но помнит все сказки о "свет в конце тоннеля", и вообще, вспоминает все, что соответствует моменту. Все рассказы людей переживших клиническую смерть, могут быть правдой, а могут быть просто навеяны тем, что человек слышал или читал по этому поводу при жизни. Как оно есть на самом деле, мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

+14 / 0
Ответить
Владимир

ВладимирПишет 15.05.2024 в 13:08
наборы полей не распадаются, возможно, это и есть душа,

А они и не распадаются. Иначе каждая смерть сопровождалась бы ядерным взрывом.

Тело, материя переходит в другую форму. Становится пищей для микробов. Но атомы остаются неизменными. Молекулы, те да, распадаются на составляющие, которые объединяются в новые молекулы.

Все просто и незатейливо. При чем тут душа

+6 / 0
Ответить
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 17:50
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 15.05.2024 в 14:13
А они и не распадаются. Иначе каждая смерть сопровождалась бы ядерным взрывом.
При чем здесь атомный взрыв? речь ведь идет не о делении атома, а о пустоте внутри веществ и элементов. Душой они называют не наборы атомов и молекул, а пустоту внутри, а эта пустота заполнена полями.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Если эта ваша пустота исчезнет, нейтроны сорвутся со своих орбит. То есть, распад атомов. Ядерный взрыв

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
16.05.2024, 12:11
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 15.05.2024 в 19:53
Если эта ваша пустота исчезнет, нейтроны сорвутся со своих орбит
Как может исчезнуть пустота? И вещества (молекулы), и элементы (атомы) движутся из одной пустоты в другую. И внутри веществ и атомов то же самое движение

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

ВладимирПишет 15.05.2024 в 13:08
это не просто пустота, она заполнена электромагнитными полями

Вот эти поля (будем пользоваться вашей. Терминологией) и удерживают электроны на своих местах

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Владимир

Да все просто на самом то деле. Достаточно обнаружить душу, и определить возможность ее существования без тела.

Но никто из рассуждающих о душе не знает что это такое.

Пока что абсолютно точно известно, человек это тело+ его разум ( функции мозга) таким образом со смертью мозга человек исчезает. Его просто нет.

Если эту мысль донести до многих, количество суицидов уменьшится на порядки. Ведь после смерти ничего нет. Совсем ничего. Вам не будет хорошо, плохо, спокойно или беспокойно. Вообще ничего не будет. Некому воспринимать эти категории

+8 / 0
Ответить
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 14:08
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 15.05.2024 в 10:35
Вообще ничего не будет. Некому воспринимать эти категории
Согласен на 99,9999%, сомнений почти нет

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Игорь
15.05.2024, 22:06
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 15.05.2024 в 10:35
Ведь после смерти ничего нет. Совсем ничего.

Придет время, узнаете. Не только узнаете, но и поймете многое.

+12 / 0
Ответить
Владимир

Когда человек умрет, он об этом не узнает. Непому узнавать. Нет человека.

Узнают только живущие.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Екатерина Нова. К.

ВладимирПишет 15.05.2024 в 10:35
Но никто из рассуждающих о душе не знает что это такое.

Пока что абсолютно точно известно, человек это тело+ его разум ( функции мозга) таким образом со смертью мозга человек исчезает. Его просто нет.

Давайте так.

Все знают, что такое, например, совесть. Все знают, что она есть.

Но вы можете препарировать тонны человеческих мозгов, разложить их хоть на атомы, хоть на молекулы, хоть на нейроны, но вы никогда не поймете, какие из них все же принадлежали человеку с высоким показателем совести.

Так же вы не обнаружите в мозге добра, высокого интеллекта и многих других вещей, которые точно существуют, но никто их не осязал и не видел.

ВладимирПишет 15.05.2024 в 10:35
Если эту мысль донести до многих, количество суицидов уменьшится на порядки. Ведь после смерти ничего нет. Совсем ничего. Вам не будет хорошо, плохо, спокойно или беспокойно. Вообще ничего не будет. Некому воспринимать эти категории

У Вас очень плохое понимание суицидальной психологии. Но это прекрасно. Значит, Вас никогда не посещали сии мысли.

Человек, сводящий счеты с жизнью, НИКОГДА не думает о том, что будет потом. Он объят одним всепоглощающим желанием - больше не ощущать бытия ни в какой форме, ибо оно по тем или иным причинам доставляет ему исключительно боль - моральную, физическую, ментальную. Не важно...

Тоже подтверждает и статистика суицида по всему миру.

Атеисты заканчивают жизнь с помощью суицида значительно чаще, чем люди, так или иначе верующие.

Тем более что практически в любой вере суицид - страшный грех.

+19 / 0
Ответить
Владимир

Екатерина Нова. К.Пишет 16.05.2024 в 09:56
вы не обнаружите в мозге добра, высокого интеллекта и многих других вещей, которые точно существуют, но никто их не осязал и не видел.

Объясняю на образном примере: вот лампочка, вы щелкаете выключателем, идет свет. Затем щёлкаете еще раз, свет от лампы не идет. Вы можете разобрать эту лампу. До молекул, но свет вы в ней не обнаружите.

И при выключении лампы, свет в холодильник не прячется. 😁

+10 / -1
Ответить
Екатерина Нова. К.

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:52
Объясняю на образном примере: вот лампочка, вы щелкаете выключателем, идет свет. Затем щёлкаете еще раз, свет от лампы не идет. Вы можете разобрать эту лампу. До молекул, но свет вы в ней не обнаружите.

И при выключении лампы, свет в холодильник не прячется. 😁

Вам не кажется, что Вы все старательно пытаетесь перетянуть в область физики?

С физикой у Вас, конечно, все хорошо. Может, не с квантовой механикой, но с элементарной - точно.

Но тут совершенно другая наука - биология, а точнее нейробиология.

Свет мы все равно увидим физически, когда лампочку включим.

А что надо включить? Что-бы распознать в мимо проходящем человеке интеллект, совесть, доброту?

В отличии от света, мы не можем этого увидеть физически. Мы можем это только ощутить без применения снабжающего нас инструментария для операций с физической действительностью (обоняния, осязания, слуха, зрения).

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Я просто пытаюсь как можно проще объяснить вам что мысль, это продукт работы мозга и не более того.

Не нравится пример с лампочкой и светом, возьмите. Радиоприемник или передатчик. Радиоволну вы не увидите, го она есть. И при выключении исчезает бесследно

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:52
Объясняю на образном примере: вот лампочка, вы щелкаете выключателем, идет свет. Затем щёлкаете еще раз, свет от лампы не идет. Вы можете разобрать эту лампу. До молекул, но свет вы в ней не обнаружите.

А если человек слеп от рождения и не знает что такое свет? Как ему доказать что свет есть? Остаётся только поверить...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Александр

ВладимирПишет 15.05.2024 в 10:35
Достаточно обнаружить душу, и определить возможность ее существования без тела.

Это легко сделать. Осталось изобрести устройство, которое будет обнаруживать душу,измерять её параметры. Вы сможете написать ТЗ разработчикам? Что измерять, в каких диапазонах, в чём измерять, в амперах или в центнерах на гектар.

+8 / 0
Ответить
Владимир

Вот и я о том же толкую. Прежде чем рассуждать о душе, неплохо бы определиться что это за субстанция. А то одни говорят что это то же самое что личность. Другие вообще рассказывают какая она и куда отлетает. Ничего не объясняя по сути.

Договорились уже до того, что совесть скальпелем пытаются обнаружить. Или ищут душу в эм полях. Причем внутри атома.

Воистину, чем меньше человек знает, тем меньше это замечает

+8 / 0
Ответить
Александр

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:34
Прежде чем рассуждать о душе, неплохо бы определиться что это за субстанция.

Эта субстанция пока недоступна для понимания и изучения наукой. Лет триста назад можно было с таким же успехом приставать к учёным и просто любопытствующим с проблемой детекции того, что передаёт изображение на расстояние. Я про радиоволны. 🙂 На вас смотрели бы,как на сказочника.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Собственно, если бы 300 лет назад кто то заинтересовался бы радиоволной, то детектировать ее можно было бы без труда. Тогда просто никто не предполагал что существуют электромагнитные излучения.

Но сейчас, о душе говорят, но даже отдалено не представляют о чем.

Нельзя изучить говорите. Так хотя бы теоретический опишите

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр

ВладимирПишет 16.05.2024 в 14:19
Собственно, если бы 300 лет назад кто то заинтересовался бы радиоволной, то детектировать ее можно было бы без труда.

Это отвлечённый пример того,что человечество в любом периоде своего развития считало себя просвещённым и находящимся на пике научного прогресса и знаний о себе и окружающем мире. 🙂

ВладимирПишет 16.05.2024 в 14:19
Но сейчас, о душе говорят, но даже отдалено не представляют о чем.

Невозможно точно описать то,о чём не имеешь знаний. Как и невозможно земному человеку представить и описать отсутствие времени. Хотя грубо можно представить в виде стоп-кадра в фильме, где ничего не меняется и наблюдающий видит статичную картинку. 🙂

А о душе можно предположить, что это некая энергетическая субстанция, которая сопровождает жизнь каждого человека с момента его рождения и до смерти тела. Проявление души даётся человеку в его реальных ощущениях понимания собственного «я», «я мыслю, значит, существую».

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

АлександрПишет 17.05.2024 в 10:49
Невозможно точно описать то,о чём не имеешь знаний.

О том и речь.

АлександрПишет 17.05.2024 в 10:49
о душе можно предположить, что это некая энергетическая субстанция,

Вот опять какие то псевдонаучные фразы. Почему энергетическая. Что за энергия. Как это вообще объяснить. Как это так " энергетическая субстанция "

АлександрПишет 17.05.2024 в 10:49
реальных ощущениях понимания собственного «я», «я мыслю, значит, существую».

Так это называется разум.

При рассмотрении подобных душе вопросов, следует исходить прежде всего из принципа - не изобретай лишних сущностей. То есть, если что либо, какое либо явление можно объяснить уже известным причинами, не следует привлекать какую то потустороннюю силу.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

АлександрПишет 17.05.2024 в 10:49
невозможно земному человеку представить и описать отсутствие времени.

А вы можете представить себе время? В каком виде? Наверное как угол 😁

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:34
Вот и я о том же толкую. Прежде чем рассуждать о душе, неплохо бы определиться что это за субстанция

Вы можете определить что за субстанция кромешная тьма, темнота, можете её измерить?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 17.05.2024 в 19:13
А вы можете представить себе время? В каком виде? Наверное как угол

Но время же есть? Мы постоянно чувствуем его "течение" вперёд. Но объяснить его наличие не в состоянии. Так же и с душой. Мы чувствуем в себе то, что называется душой. Мы используем выражение, типа: "душа болит", хотя на физическом уровне ни чего не болит. Мы порой обладаем необъяснимым предчувствием. Даже на расстоянии и времени. И это не деятельность мозга и разума.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Сергей РезПишет 19.05.2024 в 00:12
Но время же есть? Мы постоянно чувствуем его "течение" вперёд

Как вы чувствуете движение времени? Чем, каким органом.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 19.05.2024 в 00:29
Как вы чувствуете движение времени? Чем, каким органом.

Почему вы всё нематериальное хотите перевести на материальное, физическое? И нематериальное хотите объяснить законами материального мира? Само тело об этом говорит, что время движется вперёд. Оно стареет. Сознание человека тоже имеет определение, что такое прошлое, настоящее и будущее. И мы понимаем и осознаём, что совершённое действие мы не в состоянии вернуть назад, ни на долю секунды. Время, это и есть движение всех движущихся материальных объектов в пространстве. Если эти объекты разогнать до бесконечности, то для них времени не будет. В тоже время наличие этих объектов определяет время. Чем медленнее течёт время, тем более очевидным начинает проявляться материальный объект. В фильме Люка Бессона "Люси" Героиня объяснила о времени, как об единице измерения, определяющей всё материальное.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Да. Конечно же. Абсолютно черное тело. Элементарно.

И измеряется она. И определяется

И даже используется. Например при калибровке пирометров.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Сергей РезПишет 19.05.2024 в 03:45
всё нематериальное хотите перевести на материальное, физическое? И нематериальное хотите объяснить законами материального мира?

Что значит перевести. Оно никуда и не уволилось.

Материальное или нематериальное, но оно должно как минимум иметь определение. Объяснение что же это такое.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наталья

Движение времени также контролируется органами чувств:глазами(по освешенности,по гаджетам),с помощью ушей слышим время по радио,телевизору или по звукам окружающего мира - незрячие люди порой могут улавливать эти тонкости.Но без этих органов чувств и этой информации очень трудно.Можно ведь потеряться во времени.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наталья

Движение времени также контролируется органами чувств:глазами(по освешенности,по гаджетам),с помощью ушей слышим время по радио,телевизору или по звукам окружающего мира - незрячие люди порой могут улавливать эти тонкости.Но без этих органов чувств и этой информации очень трудно.Можно ведь потеряться во времени.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Тело умирает, а душа нет, поскольку душа отдельная субстанция, которая к религии не имеет никакого отношения.

Brave spirit
14.05.2024, 21:54
Ростов-на-Дону

как думаете что потом с душой происходит? Реально ли наши близкие, кто уже умер видят нас и оберегают?

+13 / -1
Ответить
DELETE

Не могу ответить на ваш вопрос, поскольку не владею такой информацией.

Валентин
КоординаторВалентин
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 37к
19.05.2024, 21:07
Санкт-Петербург

Сущность-это душа весом 4 грамм!

+9 / 0
Ответить
Владимир

Всё что весит 4 грамма, все душа

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Эвелина Д.

Brave spiritПишет 14.05.2024 в 21:54
как думаете что потом с душой происходит? Реально ли наши близкие, кто уже умер видят нас и оберегают?

Никто не знает и вряд ли узнает, оттуда возврата нет. Но есть вера: в телеграм-канале История,писали, что кельты больше всех остальных верили в загробную жизнь, ибо найдены расписки об обязательстве вернуть долг "на том свете", под которые таки давали в долг. Выбор за нами... 😁

+7 / 0
Ответить
Валентин
КоординаторВалентин
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 37к
19.05.2024, 21:14
Санкт-Петербург

Истинная правда! Близкие родственники встречают, помогают в тонком мире прийти в себя, и ряд целых процедур, в том числе Чистилище(очиститься от пороков). И только лишь через год возвращаются в свой регион прописки, откуда человек вышел к рождению.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Наталья
БухгалтерНатальяVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 3.4М
19.05.2024, 00:43
Смоленск

Будем в это верить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Владимир

Рассуждаете о том, о чем не имеете ни малейшего представления? Что такое душа? В который раз спрашиваю. Что не умирает то???

Что за субстанция

+5 / -1
Ответить
Сергей Рез

ВладимирПишет 17.05.2024 в 06:33
Что не умирает то???

Что за субстанция

Эта "субстанция" не постижима для человеческого разума. Так же как не постижимо понятие любовь, совесть искусственному интеллекту.

+10 / 0
Ответить
Владимир

Хорошая отмазка 😁 то есть вы признаете, что рассуждаете о том, о чем не имеете ни малейшего представления

+5 / 0
Ответить
Наталья
БухгалтерНатальяVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 3.4М
19.05.2024, 00:44
Смоленск

У нас пол страны рассуждает о том, о чем не имеет ни малейшего представления

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 19.05.2024 в 00:23
то есть вы признаете, что рассуждаете о том, о чем не имеете ни малейшего представления

Представление я имею, но объяснить его не в состоянии. Был у меня один случай в жизни, ещё по молодости. Я вечером лежал и умиротворённо слушал музыку, помню как сейчас "Энигму". И в какое то мгновение, буквально в сотые доли секунды я осознано и отчётливо увидел сверху своё тело, лежащее на диване с закрытыми глазами скрестив руки. Это было как вспышка на мгновение. Позже вспоминая этот момент я понял, что в этот момент я не ощущал своего тела, смотрел на него как на что то постороннее, но был в сознании, отчётливо слышал музыку и что лежащее тело принадлежит мне. Никогда этого не забуду.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Лилия Ариповна

Сергей, подобное случилось со мной. Как - то раз, по- возвращении от свекрови, мне стало плохо. Мы с мужем были у неё на праздновании чего-то. Я ждала ребёнка. Через месяц я уже должна была родить. Час или два (не помню) меня полоскало возле унитаза (прошу прощения за подробности). Спиртное, как Вы понимаете, для меня было ТАБУ. Затем я потеряла сознание. И я оказалась под потолком и наблюдала как муж трясёт меня, кричит, просит очнуться. На белой подушке моё лицо было белее самой подушки... А мне было хорошо, меня уже не выворачивало наизнанку. А ещё через минуту, я уже спустилась и только услышала, как муж говорит: "Уф, порозовела..."

Открыла глаза я не сразу. А сын умер в утробе: не пережил, думаю, отравления...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентина Панченко
Коучинг и психологическое консВалентина Панченко
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 453.1к

Каждый человек испытывает состояние любви. Это реакция души. Тело умирает, а любовь нет. Ребёнок рождается- ц него нет мыслей: любить или нелюбовь. Он просто безусловно и органично любит и его любят в ответ. Даже когда он писает, какает, срыгивает, плачет. Его все равно любят. Разумом и телом это не понять. Только душой

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Лилия Ариповна

Надо уточнить, что спиртного я ни в коем случае не употребляла. Ела только торт...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Лилия Ариповна

К чему мною вышенаписанное? Получается, что то, что отделилось от моего физического тела было способно размышлять, думать ( ???). И даже сочувствовать тем, кто находится внизу... Я помню, что я думала: мне было жаль мужа и я говорила ему: "Не переживай так, мне сейчас хорошо..." Но он меня, конечно, не слышал...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Галина

Все считают себя профи.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Галина

Тортом можно отравиться. В фильме "Каменская" главная героиня отравилась просто жуть. Хорошо сыграла актриса Елена Яковлева. Фильм отличный, смотрится на одном дыхании.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Проводились эксперименты, возле человека помещалась табличка с крупной надписью. И когда человек якобы видел свое тело сверху, таблички он не видел. То есть т.н. выход из тела, ни что иное как иллюзия, сбой в работе мозга, ошибка мышления.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Почему именно душой. Почему не селезёнкой, как пример. То есть, с чего вы взяли что это душа, а не что иное.

Странные, мягко говоря выводы

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Валентина ПанченкоПишет 19.05.2024 в 13:36
Каждый человек испытывает состояние любви. Это реакция души.

Души? А что это. Что реагирует то?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентин
КоординаторВалентин
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 37к
19.05.2024, 21:34
Санкт-Петербург

... Вы не видите ветер, это не значит что его нет.Вы не видите снега, но, вы знаете, что он выпадет зимой.Если мы чего-то не видим, это еще не означает что этого не существует.

Иногда дети, до 5 лет,видят то, чего видеть нельзя...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Инга
14.05.2024, 21:51
Санкт-Петербург

когда увижу, тогда сообщу... 👻 👻 👻 👻 👻

+15 / 0
Ответить
Brave spirit
14.05.2024, 21:55
Ростов-на-Дону

😁

+10 / 0
Ответить
Инга
14.05.2024, 22:05
Санкт-Петербург

🤡 🤡 🤡 🤡 🤡 🤡 🤡 🤡 🤡

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 14:11
Санкт-Петербург

ИнгаПишет 14.05.2024 в 21:51
когда увижу, тогда сообщу...
Мне тоже, пожалуйста, в личку.

+7 / 0
Ответить
Инга
15.05.2024, 14:42
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 15.05.2024 в 14:11
Мне тоже, пожалуйста

обменяемся, таксссзать, асчусченьями... 😊 😊 😊 😊 😊

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Владимир

Жизнь, есть промежуток между рождением и смертью. Таким образом со смертью жизнь прекращается.

Сознание, есть функция мозга. Умер мозг, функционирование прекратилось. Какое сознание может быть

после смерти

Душа. Да объяснит кто нибудь что такое душа.

+13 / 0
Ответить
Brave spirit
14.05.2024, 22:05
Ростов-на-Дону

Для меня душа - это дух, сознание и личность. Вы не верите в то, что есть душа?

+12 / 0
Ответить
Владимир

Brave spiritПишет 14.05.2024 в 22:05
душа - это дух, сознание и личность.

Личность есть совокупность привычек, поведенческих реакций и пр. То есть функция мозга

Так же как и сознание.

Или вы как то иначе понимаете эти слова? Может мы о разном говорим.

Дух? А что такое дух? Это все равно что сказать душа, это душа.

Верю ли я в душу? Вера, понятие религиозное. А ч предпочитаю знать. Или хотя бы предполагать. А как можно предполагать, если даже определения этого нет.

+11 / 0
Ответить
Эвелина Д.

Согласна с таким понятием души. Даже ещё сложнее, как считал, например, Юнг, типа мозг уже содержит бессознательное - накопленный поколениями опыт. По -сути то, что делает человека человеком.

В совокупности с внешним влиянием "души" у всех разные...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тимириев Р.А.

ВладимирПишет 14.05.2024 в 22:10
То есть функция мозга

Я вот, тоже часто говорю фразу =функция мозга=, но надо дать этому расширенное понимание. Начать следует с самого мозга - мозг это орган закрытый в черепной коробке и вся его работа заключается в получении и отправлении информации. Раньше информацию называли =сигналы= подразумевая только работу мышц и органов тела. Понятно, что это узко взятое рассмотрение. Разумеется, вся жизнедеятельность организма подчинена и принадлежит мозгу, так же как и речь, так же как и различения, предпочтения, выбор, ощущения и эмоции.

Несомненно, мозг "общается"с другими такими же мозгами и это общение ограничивается информацией. Про синтез и творчество можно так же указать, но пока это опустим.

Завладев пониманием, что кроме информации у мозга ничего "пафосного" нет, следует понимать, что информация - штука довольно хитрая: самое непостижимое в ней то, что она сама себя(как в мозге так и вне его) способна дробить, помечать, классифицировать, трансформировать части, складывая части создавать новую информацию, выращивать себя на все градусы по всем координатам, организовывать из себя цепную реакцию и вероятно(!) преодолевать время.

До того, пока люди не могли это констатировать, они не могли констатировать, что всё что до этого мы называли инструментами и достижениями =функций мозга= - сознание, личность, инстинкты и всё остальное из этого ряда (и из смежных "рядов") являлось и является массивами информации отдельно организованными и самостоятельно действующими.

Из смежных рядов здесь уместнее всего упомянуть мораль, (которую чаще остального связывают с душой) и я думаю, что это тоже самоорганизованное информационно-вычислительное накопление, хранящееся в невербальном (химическом) виде и имеет возможность передаваться по-наследству и может применяться в экстремальных ситуациях минуя вербализацию - просто как выбор и образ действий.

Единственное (в свете вышесказанного) куда можно определённо поместить душу - это в гипотетическую область необнаруженного наукой информационного канала взаимодействия мозга с окружающей средой. Как знать, если все деревья разные, не могут ли они наряду с остальными объектами содержать в себе (постоянно доносимую) информацию от скажем, планеты.., быть такими "иероглифами" диктующими каждой особи её образ мысли и шаблоны поведения??? Но тоже: никто не знает, возможно информации и не нужны такого рода носители... и с другой стороны воспитание детей-Маугли показывает отсутствие значимости такого фактора.

Вот... хотел защитить "душу", найти ей пристанище, а не получилось ничего доказуемого.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Проект ПОИСК ПРАВДЫ

Возможно, что этот вопрос для размышления можно дополнить и таким вопросом:

Когда рождается душа? Подробнее ➤

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Шапурин Владимир Владимирович

ВладимирПишет 14.05.2024 в 22:01
Да объяснит кто нибудь что такое душа.

То, что религия называет душой, ни что иное как сознание, определяющее человека, человеком. Сознание имеет физическую форму, в виде энергетической оболочки.

Наши создатели и предтечи считали, что к бессмертию люди должны сами подойти и поэтому создали людей долгоживущими, но не бессмертными. Но сознание не должно было умирать, вместе с телом носителем. Поэтому оно перерождалось в новом теле и человек по сути, мог жить практически вечно. Так продолжалось, пока на землю не прибыли иуды. Вот у них то души не было и они стремились к уничтожению энергоЯ человека, что бы полностью захватить нашу планету. Именно с этой целью, была создана религия, принуждающая предавать людей земле. Спросите зачем? Сознание привязано к телу и пока оно не распадется, человек не может переродиться в новом теле. Но сознанию требуется подпитка энергией, которую оно черпает из тела носителя. Пращуры знали об этом, поэтому умерших предавали огню, дабы позволить человеку родиться заново. А сейчас, люди погибают, потому что тело может очень долго разлагаться и внутренних ресурсов сознания не хватает. Вот так исчезли перволюди, а иуды получили возможность захвата планеты, что и делают с успехом.

+5 / 0
Ответить
Владимир

Все таки прежде чем рассуждать о чем либо, следует договориться о чем мы говорим.

Душа по вашему есть некая энергетическая оболочка. Псевдонаучный бред. Набор слов. Что за энергия? И почему она в оболочку свернулась.

Шапурин Владимир ВладимировичПишет 15.05.2024 в 03:42
То, что религия называет душой, ни что иное как сознание,

Если душа есть сознание, то она исчезает одновременно со смертью мозга.

Шапурин Владимир ВладимировичПишет 15.05.2024 в 03:42
сознание не должно было умирать, вместе с телом носителем. Поэтому оно перерождалось в новом теле и человек по сути, мог жить практически вечно

Кому должно. Почему должно. И как связан этот долг с вечной жизнью. Вообще, где здесь логика. "Должно, и поэтому перерождалось" это что за в огороде бузина а в Киеве дядька

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 18:01
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 14.05.2024 в 22:01
Душа. Да объяснит кто нибудь что такое душа.
Я выше написал, как пытаются это объяснить. Душа, или что-то подобное обязательно должна быть. Как иначе можно объяснить любовь, за которую отдают жизнь? Или патриотизм, когда отдают жизнь за Родину. Вот, к примеру, вы любите сою семью, готовы отдать жизнь за детей и жену, преодолевая даже инстинкт самосохранения. Почему? Ответ на поверхности, но он неверен - потому что не хотите потерять жену и детей. Но ведь в момент, когда вы отдаете за них свою жизнь, вы их как раз и теряете и не только их, вы теряете все. То же самое и с патриотизмом, здесь еще покруче - вы отдаете жизнь, за Родину, теряя в момент своей смерти все, в том числе и Родину. Если бы вы не отдали жизнь за Родину, есть шанс ее вернуть в будущем, а отдавая жизнь, вы теряете все и навсегда. И все же миллионы людей отдают свои жизни. Попробуйте объяснить это логикой.

+10 / -1
Ответить
Владимир

ВладимирПишет 15.05.2024 в 18:01
Попробуйте объяснить это логикой.

Легко.

Человек, существо тайное. Произошедшее от стайной обезьяны. Отдать жизнь ради процветания общества (стаи) вполне приемлемое поведение для отдельного индивида.

Кроме того, у человека есть ещё и развитая система пропаганды, сформированная веками. Кодекс чести, клятва, обет, прочие обязательства родились и сформировались не на пустом месте.

Но каким боком здесь душа?

Есть надежда, продиктованная страхом. Но не более того. Надежда на жизнь после смерти

+9 / 0
Ответить
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 21:26
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 15.05.2024 в 19:49
Человек, существо тайное. Произошедшее от стайной обезьяны. Отдать жизнь ради процветания общества (стаи) вполне приемлемое поведение для отдельного индивида.
Все равно, инстинкт самосохранения самый сильный инстинкт. Он сильнее стремления к процветанию стаи. Только человек может пойти против этого инстинкта

+8 / 0
Ответить
Владимир

Животные тоже жертвуют собой ради стаи, ради детёнышей, иногда даже ради представителей другого вида.

Это естественно. Любой мало мальский этолог вам подтвердит.

И опять же, при чем здесь душа.

По вашему душа уничтожает своего носителя ради благополучия стаи?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
15.05.2024, 22:00
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 15.05.2024 в 21:40
По вашему душа уничтожает своего носителя ради благополучия стаи?

Нет, по-моему, душа позволяет подняться над инстинктами. У животных тоже должна быть душа. Но это только по-моему, только моя точка зрения, я допускаю, что все это можно как-то объяснить без наличия души, только разумом и логикой, просто я не знаю как.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Так что же такое душа? И почему вы думаете что именно душа позволяет подняться над инстинктами. Почему не сепулька?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир
Ит инженер, программистВладимирVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.5М
16.05.2024, 14:32
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 16.05.2024 в 12:42
Почему не сепулька?
Может и сепулька (не сразу вспомнил С Лема). Без разницы. Просто для меня есть две отдельные составляющие личности: 1. Разум и все, что с ним связано 2. Все, что не связано с разумом и даже с телом. И все, как называется второй пункт неважно, я не настаиваю на названии душа, главное определиться имеется эта сущность или не имеется и всеми нашими действиями и самой жизнью управляет только разум.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Так в том то и дело. Пока никаких признаков этой сущности не наблюдается. Дайте душу, будем исследовать.

А пока по всем признакам нами управляет только разум, то есть функция нашего мозга

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Хотя и. Тихому и не удалось узнать что такое сепулька. Но она хотя бы существует. В серулькарии.

А вот с душой сложнее. Все кто о ней рассуждает, не знают о чем говорят.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
ЛюдмилаК

Владимир! Тезис:" Отдать жизнь ради процветания общества (стаи) вполне приемлемое поведение для отдельного индивида". Ради процветания общества жертвоприношение абсурд. Для того чтобы осознать абсурд этого постулата у первобытного человека ушло по разным данным антропологов от 3000 до 10000 лет (неолитическая революция). Благодаря этому, наши предки оставили Человека на Земле, но не для того, чтобы Хомо сапиенс сам себя уничтожал ради "процветания Общества". Ради своего процветания люди должно жить в Мире, они должны совместными усилиями делать всё, чтобы не было войн, кровопролития, чтобы мужья, отцы, сыновья были радом и своей любовью, своим трудом создавали благополучие семьи и общества.

+8 / -1
Ответить
Владимир

ЛюдмилаКПишет 16.05.2024 в 08:13
Ради своего процветания люди должно жить в Мире, они должны совместными усилиями делать всё, чтобы не было войн, кровопролития, чтобы мужья, отцы, сыновья были радом и своей любовью, своим трудом создавали благополучие семьи и общества.

Защита ареала обитания. Ключевое слово.

И захват новых территорий.

Никогда не задумывались, почему люди живут государствами а не всеобщим планетарным обществом?,

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Александр

ВладимирПишет 14.05.2024 в 22:01
Умер мозг, функционирование прекратилось.

А как объяснить феномен,когда у человека на 90% отсутствовал мозг, а вместо него была жидкость? И этот человек жил нормальной жизнью, как и большинство. Объяснение, что оставшаяся часть мозга взяла на себя функции остальных частей малоубедительно.

+7 / 0
Ответить
Владимир

То есть душа плавала в этой жидкости?

Или как?

И почему именно душа. Чем то объяснение лучше

АлександрПишет 16.05.2024 в 10:53
Объяснение, что оставшаяся часть мозга взяла на себя функции остальных частей

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Сергей Рез

ВладимирПишет 14.05.2024 в 22:01
Жизнь, есть промежуток между рождением и смертью. Таким образом со смертью жизнь прекращается.

Яйца стрекозы формируются и развиваются в водной стихии, после перерождения взрослые особи уже обитают на суше. То есть покидая водный мир, из стадии личинки, она умирает для этого мира и возносится в мир небесный. По такому принципу идёт и перерождение души. Из одной стадии в другую, более совершенную. Из одного мира в другой. С тело (кокон, "костюм", как угодно) остаётся на земле, как часть этого земного мира.

+8 / -1
Ответить
Владимир

Вот опять, рассказ о свойствах души, о том куда, как зачем она перерождается. А что собственно перерождается? О чем речь?

О ваших страхах по поводу "ах, я умру и ничего не останется. Как же так, я хочу чтобы было что то ещё"

А я хочу чтобы лето не кончалось. 😁 но признаю что моих хотелок мало. Оно кончится

+5 / 0
Ответить
Сергей Рез

ВладимирПишет 19.05.2024 в 21:17
А я хочу чтобы лето не кончалось. 😁 но признаю что моих хотелок мало. Оно кончится

Придёт другое лето. Но есть лучшая альтернатива. Переехать туда, где лето круглый год.😁 А если хотите знать что такое душа и с "чем её едят"? Тогда займитесь поиском ответа лично и вплотную. Потратите жизнь, но узнаете о её существовании лично, после смерти. Есть понятия, на которые ответы можно получить только на личном опыте. Я вот писал вчера, что видел своё тело сверху, женщина тоже в ответе мне описала подобный случай, но ведь это же вас не убедит. Поэтому остаётся только поверить, либо посмеяться. А вера, есть главная проблема науки.

Есть такая вот притча о Боге:

Спор студента и профессора о Боге и вере.

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

Профессор: Бог хороший?

Студент: Да.

Профессор: А Дьявол хороший?

Студент: Нет.

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

Студент: Да.

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

Студент: Да.

Профессор: Так кто создал зло?

Студент: ...

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?

Студент: Да, сэр.

Профессор: Так кто их создал?

Студент: ...

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

Студент: Да.

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.

Студент: Профессор, холод существует?

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

(В аудитории повисла тишина)

Студент: Профессор, темнота существует?

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?

Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.

Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха)

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

(Студенты продолжали смеяться)

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

(В аудитории повисла тишина)

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!

Профессор сел.

+17 / 0
Ответить
Тимириев Р.А.

Сергей РезПишет 19.05.2024 в 21:58
Профессор сел.

Чего это он сел?

У профессора есть все основания утверждать, что любое обозначаемое словом понятие, может быть существенным.., может быть косвенным.., и может быть сочинённым. Всякое существенное можно изобразить невербально, любое косвенное можно засвидетельствовать посредством существенного, но ни одно сочинённое нельзя передать ничем, кроме слова. Вавилонское столпотворение завершилось отнятием обозначения слова, так Господь показал что могущество человека не распространяется далее велеречия, но т.н. верующие и т.н. богословы трактуют эту запись множественными измышлениями созданными из сочиненного и разбавляемыми сочинённым.

ВЕРА - на разных языках звучит по-разному, но мы, оставаясь в лоне русского, можем анализировать его смысл во всех, в том числе ложных направлениях. Но, правильное направление - только тогда, когда ВЕРА ПРОВЕРЯЕТСЯ (на предмет косвенности и существенности). Если Вы нарисуете связь между богом и человеком, если укажете на предметы которые изменяются ВЕРОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО без допущений и вмешательства - тогда ВЕРА есть предмет, о котором можно говорить, оставлять в залог, оплачивать добродетель. Но, Вы же из этого утверждения и =связь=, ни отобразить, ни доказать не сможете. Как собираетесь Вы, без обмана строить жизнь ? Или думаете что обман приведёт Вас далеко и к чему то хорошему?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

Тимириев Р.А.Пишет 19.05.2024 в 22:33
Как собираетесь Вы, без обмана строить жизнь ?

Я стараюсь жить по опыту и учению святых отцов. И мне остаётся только верить, что это не обман.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тимириев Р.А.

Сергей РезПишет 19.05.2024 в 23:10
Я стараюсь жить по опыту

Этот мой вопрос был обращён к литературному герою "Студенту".

Но и Вы, встав на его сторону и призвав защиту Святых Отцов, не блеснули пониманием.

Как Вы можете жить по опыту и учению Святых Отцов, если не выучили их язык и не имеете их опыта? Думаете, это для Вас они писали.., то что писали ?

Для Вас написаны Ветхий завет и Новый завет. Но проблема в том, что это надо учить наизусть, тогда это всегда будет в распоряжении Вашего ума как нательный крест в распоряжении тела. Только тогда Вы сможете выйти на продуктивное общение с богословием, да и то: никто не избавляет от необходимости постижения "от себя" а не с подачи проповедника.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

Ч не собирался становится праповедниеом и заниматься богословием. Поэтому не нужно учить наизусть Евангелие. Достаточно его осваивать для понимания в чём Истина. Если человек посвящает себя христианской православной вере, то он не будет единолично заниматься изучением всех аспектов этого учения. Поэтому и прибегают к опыту познания Бога в учениях св. отцов. Иначе бы они не были канонизированы в святые.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тимириев Р.А.

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 03:10
то он не будет единолично заниматься изучением всех аспектов этого учения.

Ну, да. Ну, да. Всегда есть обходные пути. Права можно купить, диплом, научную степень. Можно нанять целый коллектив который будет ссылаться и рекомендовать. И даже люди поверят.

По-разному можно.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Какая глупость. Впрочем, для верующих сойдет

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

А если вас обманывают?

Воистину, верующий, это сборище когнитивных ошибок

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 03:10
Если человек посвящает себя христианской православной вере, то он не будет единолично заниматься изучением всех аспектов этого учения.

Правильно. Веруюзему нельзя изучать веру. Если верующий начнёт изучать свою веру, он станет атеистом

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

Тимириев Р.А.Пишет 20.05.2024 в 08:20
Ну, да. Ну, да. Всегда есть обходные пути. Права можно купить, диплом, научную степень. Можно нанять целый коллектив который будет ссылаться и рекомендовать. И даже люди поверят.

По-разному можно.

Мной имеется ввиду, что самостоятельное изучение богословия приводит человека к ереси.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 20.05.2024 в 09:43
Если верующий начнёт изучать свою веру, он станет атеистом

Самопознание приводит к ереси. Для этого и существуют священники духовники, монахи. Я не говорю только о вере. Верить можно хоть во что. Вера должна подкрепляться духовным опытом. А откуда ему взяться? Из опыта людей посвятившим всю свою жизнь вере. К примеру сможет ли овладеть искусством Шаулиня человек самостоятельно, если не будет членом этого монастыря. Познает ли он все тайны и величайший опыт сенсеев самостоятельно?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тимириев Р.А.

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 16:25
Самопознание приводит к ереси.

Что-бы мировоззренческую концепцию признали ересью, нужно коллегиальное заключение синода. Чрезмерное беспокойство.

И если Вы не учили Писание, то откуда Вам знать, к чему оно приведёт?

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 16:25
К примеру сможет ли овладеть искусством Шаулиня человек самостоятельно, если не будет членом этого монастыря.

Хорошее направление мысли, но недалёкое рассуждение.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Не зря вас называют паствой.

Мыслящий человек старается понять окружающий мир. В меру своих возможностей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

Тимириев Р.А.Пишет 20.05.2024 в 16:37
Что-бы мировоззренческую концепцию признали ересью, нужно коллегиальное заключение синода

Мало было что ли еретиков в православной вере?

Тимириев Р.А.Пишет 20.05.2024 в 16:37
И если Вы не учили Писание, то откуда Вам знать, к чему оно приведёт?

Я изучаю Писание и толкование Писания от старцев. Имею духовника и поддерживаю связь со знакомыми монахами. Поэтому знаю как впадают в прельщение даже монахи затворники.

Тимириев Р.А.Пишет 20.05.2024 в 16:37
Хорошее направление мысли, но недалёкое рассуждение.

А я далеко и не собирался рассуждать. Я тут не на симпозиуме. Это всего лишь пример, что даже "самородку" нужен учитель. .

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир

Сергей РезПишет 19.05.2024 в 21:58
вера, есть главная проблема науки.

Вера, это вообще не проблема науки. Наука занимается знанием. Для этого и исследования, догадки, гипотезы. И их проверка, обязательна. Так находится истина. А не на основе галлюцинаций. Личных или святых отцов

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 20.05.2024 в 20:38
Мыслящий человек старается понять окружающий мир. В меру своих возможностей.

Ну никто же не запрещает. Познавайте как можете. Но не всё можно "пощупать" с помощью науки.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

ВладимирПишет 20.05.2024 в 20:41
А не на основе галлюцинаций. Личных или святых отцов

Если бы это были галлюцинации, то христианство не существовало бы тысячи лет. Просто наука избрала выгодную позицию. Чего она объяснить не может, то значит этого нет. По принципу "Есть два мнения, одно моё, другое неправильное". А то что сама наука возникла по причине того, что во всём окружающем мире есть разумное присутствие, закономерность, признавать не хочет. Человек же сам, как создание Божье неизменно Ему пытается подражать, творить. А творить из того, что уже придумано и создано Творцом. Даже есть анекдот: "Обратился человек к Богу с заявлением, что достиг такого прогресса и совершенства в своей эволюции, что сам стал как бог и может создать, как и Бог Творец человека из праха. И решил Богу это продемонстрировать. Нагнулся и зачерпнул горсть земли в руку. Тут Бог его остановил и молвит: "Не из моей земли создай, а из своей..."

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тимириев Р.А.

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 20:39
Мало было что ли еретиков в православной вере?

Ну, Вы то об этом только понаслышке...

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 20:39
Поэтому знаю как впадают в прельщение даже монахи затворники.

От выучивания Писания в прельщение не впадают.

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 20:39
даже "самородку" нужен учитель.

Вопрос только: самый первый учитель у кого учился?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

Тимириев Р.А.Пишет 20.05.2024 в 21:56
От выучивания Писания в прельщение не впадают.

В прельщение впадают от неправильного понимания прочитанного. Многие понимают всё буквально.

Тимириев Р.А.Пишет 20.05.2024 в 21:56
Вопрос только: самый первый учитель у кого учился?

Самый первый изобретатель.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тимириев Р.А.

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 22:00
Многие понимают всё буквально.

Ну, а Вы то тут причём? Или =многие= - это Вы и есть?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

Тимириев Р.А.Пишет 20.05.2024 в 22:13
Ну, а Вы то тут причём? Или =многие= - это Вы и есть?

А речь не обо мне. А о тех, кто "открыв книгу, видит фигу". Потом говорит, что прочитал про фигу и отстаивает это в своей правоте. Кто то даже начинает верить в фигу. Вот так и рождаются еретики и раскольники.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тимириев Р.А.

Сергей РезПишет 20.05.2024 в 22:48
А речь не обо мне.

Почему?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей Рез

Тимириев Р.А.Пишет 21.05.2024 в 14:18
Почему?

Потому что я не многие. Я - это я.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Sofia Babushkina

Шах и мат атеистам.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (23)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Валентина Панченко
Коучинг и психологическое консВалентина Панченко
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 453.1к

Словами не объяснить. Это многогранна состояние, которое находится внутри нас. Это любовь, радость, огорчение, боль, благодарность, осуждение и т.д. Эти чувства зависят от того, в каком состоянии находится душа. Вернее есть ли в душе Бог . Или там орудием дьявол

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Денис Морозов
Общественный инспектор в обласДенис Морозов
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 203к
19.05.2024, 14:17
Самара

Спасибо, интересная статья 🙂

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (213)
Семенова Ольга Юрьевна
Подписчиков 9562
вчера, 22:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М
Материнство – это тоже работа! Госдума предлагает новый закон о пенсионных ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Елена
Подписчиков 8491
вчера, 22:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
Питерские "кулинары-кулибины" изобрели новый десерт: шаверма-сникерс в лаваше. С чем только ...
Подробнее
Неинтересно
-1
11
Бочарников Алексей Николаевич
Подписчиков 54
вчера, 16:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг73.7к
Добрый день, мои дорогие подписчики! Тема, которую я хочу обсудить сегодня, не самая простая,...
Подробнее
Неинтересно
-2
10
Карина Юрьевна
Подписчиков 6110
вчера, 16:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.4М
Здравствуйте, мои дорогие читатели! ЦБ снова повысил ключевую ставку — с 16% до 18%. Порассуждаем ...
Подробнее
Неинтересно
07:47
Поделитесь этим видео
-1
108
Галицкая Дарья Сергеевна
Подписчиков 661
вчера, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.5М
Блогеров возьмут под контроль и потребуют получать лицензию на ведение бизнеса. В Госдуме ...
Подробнее
Неинтересно
0
71
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1728
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Как изменится порядок взыскания долгов по ЖКХ.
Подробнее
Неинтересно
0
44
Павел
Подписчиков 3159
вчера, 17:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.7М
Директор фонда капитального ремонта Свердловской области Станислав Суханов ...
Подробнее
Неинтересно
0
38
Денис
Подписчиков 9612
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.2М
Ростовская область значительно увеличивает стимулирующие выплаты для контрактниковПравительство ...
Подробнее
Неинтересно
-2
77
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
вчера, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
Риски для потребителей в применении искусственного интеллектаДобрый день, уважаемые читатели!
Подробнее
Неинтересно
0
73
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2566
вчера, 19:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.8М
фото из Яндекс картинкиВсем жителям платформы привет от меня и Здравствуйте!Есть ...
Подробнее
Неинтересно
-1
50
Елена
Подписчиков 8491
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
Этим летом решили не ехать ни на какие моря, а насладиться природой родной Волгоградской области.
Подробнее
Неинтересно
00:23
Поделитесь этим видео
-1
38
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1728
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Иногда вовремя сделанные шаги, меняют походку всей жизни...
Подробнее
Неинтересно
03:42
Поделитесь этим видео
-1
38
Александр
Подписчиков 8916
вчера, 13:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.7М
Я, Ясаков Александр Геннадьевич депутат Ивановского поселения. Автор стихов ...
Подробнее
Неинтересно
0
34