Как себя вести, если звонит мошенник: инструкция для всех, у кого есть телефон

Девушке позвонили из службы безопасности банка, сообщили, что был взят кредит, при этом проверив, она увидела действительно причину сумму у себя на счету, после чего голос в трубке направил экстренно к банкомату, чтобы снять денежные средства со специального счета и перенаправить на безопасный, при этом вызвали такси и оплату провели безналично.
Но главное условие было не скидывать звонок, именно так производится гипноз человека, и она, девушка, которая имеет сеть большого бизнеса, железная леди, ничего не смогла сделать и намеренно сняла средства и перевела их мошенникам, так что ни в коем случае не стоит слушать сотрудников, снимаете деньги и едете сразу в банк, если вы попались в такую схему.
Недавно «Яндекс» обновил определитель номера в приложении с «Алисой». За 2022 год он вынес вердикт для 1,6 миллиарда звонков, 13% из которых пометил как нежелательные, а каждый сотый — как потенциально мошеннический. Такой шквал сомнительных вызовов оборачивается серьёзными проблемами: ежегодно телефонные мошенники похищают у клиентов российских банков миллиарды рублей. При этом жертвам всё реже удаётся вернуть украденные деньги.
Самый простой способ обезопасить себя — не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Но работает он далеко не всегда, особенно если речь идёт о пожилых людях и детях. Они часто бывают доверчивы и теряют бдительность, становясь особенно уязвимыми для мошенников. Да и у взрослых часто нет возможности игнорировать неизвестных абонентов.
Звонить может клиент, курьер или водитель, чью машину вы «заперли» на парковке у супермаркета.
Приложения с функцией определителя номера помогают отличить безопасный вызов от потенциально нежелательного: рекламы, звонков от мошенника или коллектора. В то же время неизвестный номер — это не единственное, что указывает на потенциальную угрозу. Рассказываем, по каким ещё признакам можно распознать мошенничество с самого начала и что делать, чтобы избежать неприятных последствий.
Как понять, что вам звонят мошенники
1. С вами говорят о деньгах и личных данных.
2. У вас пытаются вызвать сильные эмоции.
3. Вам звонят со скрытого номера.
Звонок из банка
Ни в коем случае не сообщать никаких данных по телефону. Лучше сразу повесить трубку, а затем перезвонить в банк по официальному номеру или сходить в ближайшее отделение и уточнить информацию.
Звонок из полиции
Мошенник представляется сотрудником полиции, прокуратуры или ФСБ. Дальше сценарии бывают разными: например, могут сказать, что жертва связана с каким‑то уголовным делом, сообщить о подозрительной активности на банковском счёте или заявить, что кто‑то из близких попал в беду.
Чтобы получить нужную информацию, сотрудники полиции обычно просят прийти в отделение и используют письменные запросы. Если расспросы по телефону вызывают сомнения, нужно уточнить у звонящего его звание, должность и рабочий телефон, а также в каком подразделении он служит и кто его руководитель. Затем следует положить трубку и проверить информацию, например по телефонам, указанным на официальном сайте ведомства.
Звонок с подменой номера
Это один из наиболее распространённых в последнее время способов телефонного мошенничества. Злоумышленники используют его не только для того, чтобы ввести жертву в заблуждение, но и для того, чтобы скрыть своё местоположение и затруднить работу сотрудников полиции. Причём мошенники подменяют не только официальные номера банков и организаций, но и личные номера людей.
Даже если на первый взгляд звонок выглядит нормально, расслабляться не стоит, особенно если он неожиданный. Лучше сразу класть трубку и перезванивать в то ведомство, откуда якобы звонит «специалист».
Но как сейчас часто стало, это звонок с номера 900 в Вайбере, ни в коем случае нельзя брать денежные средства, так как это однозначно мошенники.
Немного хотелось бы заострить ваше внимание на звонки от сотрудников, в первую очередь уточняете данные, и говорите, что сейчас свяжитесь с отделом и соединитесь по рабочему номеру, а не сотовому, обычно сразу скидывают.
Второй момент: вы говорите, что вы согласны явиться, дать показания, но вызывайте надлежащим образом повесткой, так как если вы не давали согласия на смс уведомление, звонок не является официальным вызовут к сотруднику.
Так же часто бывают моменты, что по телефону идет внушение в виде гипноза и человек прекрасно понимает, что перевод осуществлять нельзя, но идет к банкомату и переводит средства. Чтобы этого избежать, нужно быстро класть трубку, так как по статистике, гипнозу необходимо не менее 30 секунд, что бы ввести в данную стадию.
Помимо этого, важным аспектом является момент звонка из банка, а именно из службы безопасности, никогда данная служба не запрашивает номера карт, задние цифры и не просит сказать проверочное слово — это первые признаки мошенничества.
Вообще рекомендую установить любое доступное приложение, которое будет определять номера, кто вас беспокоит.
Источник: Подробнее ➤Часто ли вас беспокоят звонками мошенники?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за публикацию.
Благодарю)