Кровососущие капелобо обитают в густых лесах Бразилии
Гуманоидный муравьед глотает серое вещество своей жертвы, как будто пожирает термитов.

БЫЛО ОКОЛО 4 часов утра, когда потусторонний крик пронесся по лесам вдоль реки Шингу на севере Бразилии. Пара, идущая по близлежащей дороге, поспешила спрятаться за каучуковым деревом. С этой точки зрения они могли видеть приближающуюся к ним призрачную фигуру. Когда оно приблизилось, они узнали очертания человека, но существо было покрыто шерстью животного и издавало мерзкий запах. Он снова закричал, его леденящий кровь крик эхом разнесся под пологом леса, прежде чем исчезнуть за деревьями. Единственным свидетельством, которое он оставил после себя, был ряд идеально круглых следов на грязи. После встречи муж и жена чувствовали себя плохо в течение нескольких дней, как будто отравленные ядовитым запахом, но они были избавлены от худшей участи.
« Это Капелобо! Это Капелобо! » Женщина из Юджа, ставшая свидетельницей этой близкой встречи, рассказала своему внуку несколько лет спустя; он рассказал эту историю исследователю в 2019 году. Этот капелобо когда-то был человеком, но теперь это был монстр, бродящий по ночам и питающийся человеческой кровью и мозгами (а также щенками и котятами). Говорят, что вдоль реки Шингу в бразильском штате Пара обитает капелобо, напоминающий гуманоидного тапира с крючковатой мордой. Вдоль реки Пиндаре в штате Мараньян на северо-востоке он больше похож на муравьеда, убивающего, высасывая серое вещество своей жертвы, как если бы он пожирал термитов в насыпи.

Силиво Фроес Абреу, возможно, был первым, кто задокументировал рассказы об этом существе во время своей экспедиции в Мараньян в 1920-х годах. Молодой ученый из Рио-де-Жанейро приехал сюда, чтобы изучить потенциально ценную пальму бабассу, но он также поставил перед собой задачу изучить географию региона и коренные народы, которые называют эту землю своим домом. В начале 20-го века большая часть территории Бразилии площадью 3,3 миллиона квадратных миль оставалась загадкой для лиц португальского происхождения, живших вдоль береговой линии страны.
Жители Гуахахахары не хотели рассказывать чужакам свои легенды, писал Абреу в книге « На земле пальмейрас» в 1931 году. Лишь с большим трудом он узнал о внушающих страх зверях, которых он называл « купелобо » и считал разновидностью об оборотне, сверхъестественном хищнике, распространенном в португальских преданиях. (« Лобо » по-португальски означает «волк».) По некоторым рассказам, капелобо родился, когда очень старый человек потерял рассудок и забрел в лес. Вскоре он начнет есть сырое мясо и преобразится. В отличие от многих сказок об оборотнях, он никогда не вернется в свое человеческое состояние.
В течение 20-го века антропологи и фольклористы нарисовали еще более устрашающий портрет капелобо. Иногда у него был только один глаз и не было рта, иногда — только одна нога, но у него всегда был пронзительный крик и ненасытный аппетит. Луис да Камара Каскудо, написавший около 8000 страниц о бразильском фольклоре ХХ века, описал это существо как злое существо, машину для убийства, невосприимчивую к любому разуму. Говорили, что капелобо можно остановить только стрелой в пупок, спрятанной под его толстой шкурой.

Абреу сообщил, что коренные народы, с которыми он разговаривал, считали капелобо плотью и кровью. После того, как он описал животных в клетках зоопарка Рио-де-Жанейро тем, кто жил среди диких животных, один слушатель, как сообщается, спросил, есть ли в зоопарке капелобо. Каскудо был настроен более скептически, пренебрежительно отметив, что эта история наиболее распространена среди тех членов сообщества, которые были зависимы от алкоголя. Более современные исследователи считают капелобо мифом коренных народов, полезной антропоморфизацией неизвестных, но вполне реальных опасностей бразильских лесов.
В 1947 году Луис да Камара Каскуду написал в «Geografia dos mitos brasileiros», что, хотя капелобо – телесное или сверхъестественное – всегда будет преследовать охотников и пугать детей в бассейнах рек Пара и Мараньян, он не верил, что его крик когда-либо будет услышан за пределами область. Он не учитывает криптозоологов Интернета, которые приняли нелюбимого зверя, создав статуи, иллюстрации, наклейки и футболки с изображением пожирателя мозгов.
Однако эти современные изображения часто игнорируют одну вещь, с которой коренные жители Северной Бразилии единодушно согласны в записанных рассказах: не существует безопасного способа встретиться с монстром. Нужно либо спрятаться от капелобо, либо стать его добычей.