Остерегайтесь Ла Сигуанабы, убийственной красавицы Латинской Америки с конской головой.
Не следуйте за женщиной в белом.

В ГОНДУРАСЕ ОНА — ЛА Сигуа. В Коста-Рике и Никарагуа она — Ла Сегуа. В Сальвадоре ее зовут Ла Сиуатнаваль. А в старых кварталах Гватемала-Сити она — Ла Сигуанаба.
Там ее на протяжении веков видели блуждающей по Охо-де-Агуа, по проспекту Санта-Сесилия, недалеко от церкви Санта-Крус-дель-Милагро. Мужчины – обычно это были мужчины – замечали ее, часто ночью, когда она мылась в реке Лас-Вакас или в одном из многочисленных городских водоемов, где женщины собирались, чтобы стирать белье для своих семей в те годы, когда вода еще не стала водой. имеется в большинстве частных домов. Ла Сигуанаба была поразительна: всегда одетая в почти прозрачные белые одежды, с длинными красивыми черными волосами. В более богатых кварталах она расчесывала локоны золотой расческой.
Многие мужчины, видевшие Ла Сигуанабу, чувствовали себя обязанными подойти к ней. Она редко смотрела на того, кто приближался, но иногда звала его, выходя из воды, гарантируя, что он последует за ним во тьму. Иногда он преследовал ее на многие мили, петляя по кладбищам, пересекая железнодорожные пути и даже перепрыгивая через овраги, чтобы приблизиться к этому очаровательному созданию.
И наконец, в пустынном месте, которое, казалось, подходило только для недозволенных свиданий, Ла Сигуанаба повернулась и показала себя: «И вот человек увидел, что вместо

Сусана де Эстрада, домохозяйка лет 60, продолжила эту историю. Она говорила так, как будто знала этого человека лично. «Он боролся и в своей скорби. Он вспомнил, что у него на шее висит медальон. Он положил его в рот, укусил и помолился; поэтому женщина закричала и прыгнула в пропасть», — рассказала Эстрада Селсо А. Ларе Фигероа в 1967 году, когда знаменитый гватемальский антрополог был еще студентом. «На лице и руках мужчины остались царапины, которые так и не зажили, и именно так он и умер».
Фигероа слышал много подобных историй, рассказов о людях, которых очаровало или даже убило привидение. Те, кто лелеял мысли о предательстве своих жен, и те, кто жаждал каждой женщины, которая попадалась им на пути, подвергались наибольшей опасности, когда видели лицо Ла Сигуанабы, которое иногда описывалось как голова лошади, иногда как треснувший череп с густыми черными волосами, обращенными в сторону. старый и серый.
Многие фольклористы, в том числе Фигероа, предположили, что историю Ла-Сигуанабы можно проследить до потомков испанских конкистадоров, колонизировавших этот регион в 16 веке . Ее имя предполагает коренное происхождение (хотя никто не может прийти к единому мнению относительно его точных корней; возможно, оно произошло от слова науатль cianauac , или «наложница», или от слова tziguán , или «ущелье», из языка киче). целомудрие кажется отчетливо европейским, это попытка научить коренное население христианским ограничениям в отношении секса и брака. В конце концов, Сигуанаба представляет угрозу только для тех, кто испытывает искушение согрешить.
Ночь за ночью она будет сбрасывать своего преследователя в овраг или сама будет брошена в его глубину, крича всю дорогу вниз.
Чтобы спастись, мужчинам, последовавшим за Сигуанабой, пришлось принять решение отвернуться от женщины и обратиться к христианскому Богу, перекрестившись или обратившись к святому. Укус металлического предмета также обеспечит защиту; нож был лучше всего. Или эти мужчины могли избежать своей участи, выдернув или отрезав ее роскошные волосы.
Возможно, неудивительно, что Ла Сигуанаба не может найти ни убежища, ни искупления. Ее до сих пор можно увидеть в сельских общинах по всей Латинской Америке и в литературе латиноамериканских мигрантов в Соединенных Штатах , навсегда изображая соблазнительницу. В жизни она была привлекательной женщиной, у которой было много любовников и каждого из которых она убивала, когда он ей надоедал. Или, может быть, она была трудолюбивой женщиной, любимой женой, матерью и соседкой, пока не решила завязать роман. Существует бесчисленное множество версий женщины в белом, но во всех версиях она обречена быть прекрасным монстром, бродящим по самым одиноким переулкам, использующим свое тело как приманку и никогда не избегающим цикла насилия. Ночь за ночью она будет сбрасывать своего преследователя в овраг или сама будет брошена в его глубину, крича всю дорогу вниз.
Ла Сигуанаба остается, как сказали Фигероа более 50 лет назад, одним из многих духов, которым Бог не позволил войти на небеса.