Цифровая деградация. Почему с появлением гаджетов, дети все больше тупеют?
В настоящее время все больше и больше растет число детей как с нарушениями речи, так и с задержкой психического развития. Почему же так происходит?
Каждый выпуск я наблюдаю за тем, как все больше и больше деградируют современные дети. К нам в группу они попадают в возрасте 5 лет. Это считается старшим дошкольным возрастом. К этому возрасту уже дети много чего умеют. Составляют несложные рвссказы по картинке, знают русские народные сказки, умеют считать до 5 в прямом и обратном счете, знают название домашних и диких животных и их детёнышей, знают фигуры и 6 цветов, умеют кататься на велосипеде, хорошо владеют мячом, умеют держать равновесие, знают дни недели и времена года, части суток. Но! Это в идеале по программе.
На самом деле ситуация намного хуже. Дети не знают части суток, дни недели, не знают названия сказок. Кто-то умеет считать, а кто-то нет, и даже цифры не знают.
Проводя диагностику с логопедическими детьми последнего выпуска, можно заметить, что дети не знают фигуры, цвета, не умеют составлять рассказы, не знают названия животных и их детенышей. Больше всего меня поразило, когда я показываю ребёнку картинку, на которой изображена коза, и спрашиваю: "назови животное?" А в ответ получаю "это олень ". Кааак??? Как можно перепутать козу с оленем. Ну ладно он хоть что-то назвал, другие не бе не ме не скажут. Также у меня была неговорящая девочка. Ее привели в детский сад в 5 лет. На комиссии ПМПК поставили задержку психологического развиия. Родители неблагополучные. Так я пол года добивалась того, чтобы они собрали документы на комиссию. Бегала в поликлинику чтобы поставить печать, так как мать не поставила. В прошлом году благополучно ушла в декрет, отработав в этими детьми год. И тут недавно я узнала, что этой девочке поставили умственную отсталость, и что ей светит коррекционная школа.
Также вспоминается случай, когда мы с этой группой пошли на экскурсию в школу. Уходя, стали помогать детям одеваться. И тут мне мальчик заявляет, что не может найти куртку. Говорю воспитателю. Она начинает искать, подключаются учителя, но мальчик настаивает, что куртки нет. В итоге звонят маме и спрашивают, как выглядет куртка. Еле еле удаётся найти куртку. А все дело в чем? Да в том, что мальчик 5 лет не знает как выглядит его куртка, не может ее описать, хотя надевает ее каждый день по дороге в садик.
Кто же в этом виноват? Конечно, же родители. Они не считают нужным заниматься с ребёнком, рассказывать им перед сном сказки, наблюдать за изменениями в погоде, учить стишки и т.д. И отговорки, что им некогда не принимаются! Раз вы решили завести ребёнка, будьте добры им заниматься, а не сваливать ответственность на детский сад. Очень часто вижу, как родители дают своему чаду телефон или планшет чтобы ребёнка занять чем-то. В результате этого происходит дофамировая зависимость. Ребёнок уже не может обходится без гаджета. Он зависим от него.
И что на выходе получаем? Что вместо сказок, наш герой какой-то Влад А4. Что мы смотрим какие-то глупые тик токи, вместо того, чтобы изучать окружающий мир. Что дети становятся карризные и им все время скучно.
Нельзя детям до 5 лет давать гадджеты! Это очень негативно влмяет на их развитие! И только от нас взрослых, зависит будущее наших детей! От нашей родительской ответственности!