Татьяна Дмитриевна
Татьяна ДмитриевнаПодписчиков: 25546
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29М

Интересно цены пляшут! О том, как работники торговли спекулируют

562 просмотрa
132 дочитывания
127 комментариев
Эта публикация уже заработала 198,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.05.2024 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать
На фото я справа стою (1988 год), Ялта

В СССР за спекуляцию сажали. Нынче это называется бизнесом. Раньше – спекулянты, сегодня – бизнесмены! О, как! О, времена... О, нравы...

Великий и могучий СССР

Я, рождённая почти шесть десятков лет назад, прекрасно помню времена СССР. В Советском Союзе цены в магазинах на товары и цены на оказываемые населению страны услуги были стабильные! Никаких тебе резких ценовых скачков! И это радовало советских граждан, так как твёрдость цен добавляла уверенность в завтрашнем дне.

Спекулянты

Спекулянтами в СССР были люди, имеющие возможность достать дефицитный товар, которые продавали этот товар намного дороже установленной цены. Таких людей ещё в советское время называли фарцовщиками.

В СССР за спекуляцию грозил тюремный срок. Спекуляция была уголовно наказуемым деянием: статья 154 Уголовного кодекса РСФСР!

В СССР за спекуляцию в крупных размерах граждан лишали свободы до 7 лет с конфискацией имущества!

Спекуляция

По своей сути в экономическом смысле любую торговую операцию можно назвать спекуляцией, ведь при продаже товара его цена уже завышена по сравнению с той, по которой тот или иной товар был закуплен продавцом.

Однако продавец, приобретая и продавая товар, несёт соответствующие денежные траты. И вполне естественно, что цена товара возрастает. Другое дело на сколько возрастёт эта цена? На 20–30% или необоснованно в 2–3 раза? А может быть больше?

Нынче

Думаю, что каждый из нас замечает, как цены пляшут на прилавках российских магазинов. Не секрет, что один и тот же товар можно купить по разной цене. В одном и том же населённом пункте цена может отличаться в разы. В СССР за это быстро бы посадили, но в современной России это называется бизнес! Вот и получается, чем наглее бизнесмен, тем круче его моржа!

В частной кулинарии под окном

Совсем недавно здесь стали практиковать акцию "ТОВАР ДНЯ", когда цена срезается на 50%. Напрашивается логический вывод:

если свежую выпечку продают по цене в 2 раза меньше первоначальной, значит, эта цена также выгодна производителю! В убыток себе никто работать не будет. Правильно? Это же не благотворительное общество?

Также в кулинарии имеются и другие акции. Например, вчерашняя выпечка до 15:00 продаётся так же со скидкой – за полцены!

"Магнит косметик"

Здесь тоже акции частенько. Даже акция на акцию налагается! Это когда уже на жёлтые ценники (цена товара указана со скидкой) ещё делается скидка в 20%.

И опять-таки продавцу это выгодно! Назревает вопрос:

какова же первоначальная наценка на товар?

"Пятёрочка"

Вот рубленые докторские сардельки в четырёхсот граммовой упаковке по акционной цене в 200 рублей. Не трудно подсчитать, что цена за килограмм этих сарделек составит 500 рублей с учётом скидки.

00:09

"Чеснок"

А вот сардельки производства Белоруссии по цене 350 руб. за кг без всяких акций и скидок!

Согласитесь, что разница в цене ощутимая! При этом я бы не сказала, что сардельки, купленные в "Пятёрочке" вкуснее и лучше белорусских. Отнюдь!

Обзор цен на продукцию производства Беларуси: дискаунтер "Чеснок"

В "Чесноке" белорусской продукции очень много! Глаза разбегайся... Всё хочется съесть и попробовать... Но, пока только глазами.

Здесь и молочная продукция, и колбасные изделия, и другая всякая всячина.

Ассортимент разнообразен! На любой вкус, как говорится...

Этот СМЕТАНКОВЫЙ сыр очень вкусный. Я его постоянно покупаю. В других магазинах он на много дороже. В "Чесноке" он мне обходится за 625 руб. кило.

Но, есть сыры и дешевле.

А сколько много колбасных деликатесов!!!

Правда я их ещё не дегустировала... Но, уверена на все сто, что они очень вкусные!

После того, как вы на кассе расплатились за купленные продукты, не забываем проверять чек.

Уважаемые читатели, согласитесь, что цены в "Чесноке" радуют глаз! Поверьте мне на слово, что и вкус белорусской продукции вас также порадует!

Вопрос на засыпку

Что за птичка поёт?

00:54

Постскриптум

Я одного не пойму... Неужели нашим властям не интересно каким образом в торговле продавцы товаров цены "рисуют" на ценниках? По сути получается, что в большинстве случаев торгаши выжимают из покупателя деньги. Если я не права, то напишите в чём и где? Но я лично не вижу, чтобы ценообразование каким-то образом контролировалось! Ведь почти каждый из нас знает фишку, когда перед баснословной скидкой на товар продавцом круто накручивается и взвинчивается цена. Что? Так можно? Такой маркетинговый ход не противоречит закону?

А бывает, что и в сговор вступают... Но тут уже должна работать антимонопольная служба...

Все фото и видео, которыми иллюстрирован публикация, – авторские.

127 комментариев
Понравилась публикация?
83 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 127
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кадыров Руслан Олегович

В СССР за спекуляцию сажали.

Вы это моей маме не скажите, она помрёт от хохота.

У неё одна из подруг в СССР была директором продуктового магазина.

Так что насчёт спекуляций эта подруга знала всё - от "а" до "я".

Ни разу не сажали, ни разу не привлекали и даже не пытались.

Не знаете, почему? Я знаю.

+13 / -6
Ответить
Татьяна Дмитриевна

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 17.05.2024 в 10:08
Не знаете, почему? Я знаю.

Потому что среди тех, кого она отоваривала, были те, которые должны были её сажать за спекуляцию! Если бы они её посадили, то кто бы их отоваривал-то? 🤣 🤣 🤣

+19 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Татьяна ДмитриевнаПишет 17.05.2024 в 11:12
Потому что среди тех, кого она отоваривала, были те, которые должны были её сажать за спекуляцию! Если бы они её посадили, то кто бы их отоваривал-то?

Вот именно. Это же заново пришлось бы подход налаживать, связи, схемы, вот это вот всё. А так - если работает, да ещё и во благо, зачем ломать?

+8 / 0
Ответить
Татьяна Дмитриевна

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 17.05.2024 в 11:17
Вот именно. Это же заново пришлось бы подход налаживать, связи, схемы, вот это вот всё. А так - если работает, да ещё и во благо, зачем ломать?

Как говорится, РУКА РУКУ МОЕТ!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Кадыров Руслан Олегович

Ну, допустим, ОБХСС или УКГБ дали бы сверху команду: мол, есть сигналы, что у вас там директор такого-то магазина творит спекуляции, отработайте. Какие мысли у сотрудников на местах? Ну отработаю я как положено, даже посажу. А потом новый директор, когда приду к нему, подумает: вот ты, обэхаэсник или чекист, посадил моего предшественника, а теперь сам же просишь для жены дефицитные рыбные балычки на праздник, а надо ли это мне, с учётом того, что с прежней директрисой за это стало? Не надо. Поэтому я при зарплате (официальной), а ты, сотрудник - без хорошей еды на стол, типа закон соблюдаем. Понятно, что никому такой расклад был не нужен. Поэтому, даже если и спускали сверху "отработать", то снизу всегда рапортовали - "отработали, не подтвердилось". Так и жили.

+10 / 0
Ответить
Татьяна Дмитриевна

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 17.05.2024 в 11:25

Поэтому, даже если и спускали сверху "отработать", то снизу всегда рапортовали - "отработали, не подтвердилось". Так и жили.

Короче говоря, кругом аферисты.... И во все времена...

+5 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Татьяна ДмитриевнаПишет 17.05.2024 в 11:36
Короче говоря, кругом аферисты....

Да не в аферистах дело было, а в системе.

Почему в США не спекулировали?

Потому, что там можно было это купить.

Вот так - зашёл и купил, были бы деньги.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Виктор

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

... узаконенная ....

... спекуляция .....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Виктор

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

... узаконенная ....

... спекуляция .....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Татьяна Дмитриевна

Согласна с Вами, Виктор!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Gleb

Тут вы несколько не правы. Дефицит этот самый был создан искусственно. И именно директорами магазинов. К примеру, будучи избранным председателем профкома завода, я, при беседе с председателем Крайсофпрофа, поинтересовался, мол а можно, как - то для работников завода приобрести какой-либо, так называемый продуктовый дефицит? Он очень удивился моему вопросу и ответил: "Какой дефицит? Пиши отношение от профсоюзного комитета завода, хоть на Мясокомбинат, хоть на Кондитерскую фабрику, хоть на Овощебазу. Перечисляй всё что вам нужно и в каком количестве, отвози отношение, тебе всё посчитают, выпишут счет, переводи деньги и езжай получай этот самый "дефицит". Стоит заметить, что предыдущий состав профкома, совершенно этим не занимался, потому, как там были одни женщины и они все входили в профсоюзную комиссию по курированию трёх близлежащих магазинов. "Народный контроль", так сказать. Естественно, этот самый "народный контроль" никогда никаких нарушений в данных магазинах не находил, потому, как сам там лихо отоваривался с черного хода. Это потом выяснилось. Когда пришел новый "народный контроль" под моим руководством, быстренько все магазинные заначки потащили в торговый зал на продажу. Стоит заметить, когда на завод стали привозить, каждую неделю продукты - фрукты, то работники, изначально счастливые, через месяца три начали капризничать. То то не так, то это не эдак. Пришлось даже поставить рядом с проходной завода киоск и торговать в нём остатками того, что не выкупили заводчане.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кадыров Руслан Олегович

GlebПишет 27.05.2024 в 15:31
можно, как - то для работников завода приобрести какой-либо, так называемый продуктовый дефицит?

Отлично. Простой вопрос: как часто на том заводе лежали в свободной продаже крабовое мясо, сервелат и бананы?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Елена Александровна

Сажали. У нас на силикатном заводе. работали химики торгаши.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Анна Швец

Она продавала товар по ценам выше утверждённых правительством ? Нет ? У меня тоже подружка работала товароведом, родственница-зав.магом. И всё пром. товары. За что их было сажать ? За то, что они импортные шмотки по "своим" распределяли ? Так ведь цену не завышали..А вот на овощебазах барыжили не по детски..Магазинам и не снилось. Только и там всё содеянное подпадало под статью "мошенничество", а не "спекуляция"...

+4 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Анна ШвецПишет 28.05.2024 в 10:16
Она продавала товар по ценам выше утверждённых правительством ?

Откуда мне знать? У неё спросите.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кадыров Руслан Олегович

Анна ШвецПишет 28.05.2024 в 10:16
За то, что они импортные шмотки по "своим" распределяли ?

Да, за это. А что, статья 170 часть 1 УК РСФСР в данном случае не работала?

При желании можно было и не только ею обойтись.

+3 / 0
Ответить
Анна Швец

Для этого продавца или завмага нужно было поймать за руку..

+4 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Анна ШвецПишет 28.05.2024 в 13:09
Для этого продавца или завмага нужно было поймать за руку

Так запустить разработку и закупку с оформлением - дело техники. Дальше только посадка. Вот только никому это было не нужно. Спихивали нелояльных, а тех, кто ладил - не трогали. Только и всего.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Анна Швец

Так запускали, относительно тех, кто "зарвался" или по политическим мотивам..А простой товаровед или завмаг из какого то "Мухосранска", который отваривает дефицитом " своих" ни кого не интересовал. Своим служебным положением пользовались все и продолжают пользоваться. И при всём,в бытность Союза такой коррупции как сейчас и близко не было..Знали что воруют, но на местах: токарь что-то через забор завода перебросит, швея что-то вынесет из цеха, завмаг придержит несколько единиц товара для " своих". Про высшие эшелоны ни кто не думал и это так явно не бросалось в глаза, даже если и было...А сейчас все " жрут " и ртом и пятой точкой, как перед смертью...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Виктор В

Какой контроль,государство бизнес не контролирует.Бизнесмены,это те же спекулянты,которых наказывали в СССР,только сейчас они в "законе",поэтому и пляшут цены,всегда в большую сторону.

+14 / 0
Ответить
Татьяна Дмитриевна

Согласна с Вами, Виктор! Именно так и есть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина Владиславовна

Виктор ВПишет 17.05.2024 в 10:59
Какой контроль,государство бизнес не контролирует.Бизнесмены,это те же спекулянты,которых наказывали в СССР,только сейчас они в "законе",поэтому и пляшут цены,всегда в большую сторону.

Вот именно

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Владимир Викторович

Автор. А Вы пробовали купить все ОПТОМ,и дешевле,оставить себе,а остальное продать( даже по закупке) соседям и друзьям(что бы вернуть свои кровные).?.-)

А пробовали(от слова про́бовав),за ЭТО заплатить налоги,пенсионные фонды в ВВП,( кстати с которых вы себе з\п получаете),а т.же аренду за помещение,в котором ВЫ будете раздавать остатки товара,вашим соседям и друзьям.? А транспортные расходы, грузчики,и тд., и т.п........А,умник..? А еще и себе на еду з\п оставить,и оплатить работникам зар.плату...Короче,лучше хайте Нефтяных Магнатов. Вот уж кто на АЗС наживается,это точно... Ну или,на крайняк,сами сажайте чеснок,кормите курочек на убой,и копайте свою "ДЕШОВУЮ" картошку....!

+4 / -7
Ответить
Ирина
17.05.2024, 11:07
Долгопрудный

А вы ,враги СССР , в вашу антисоветскую Перестройку обещали советскому народу ,что при "эффективных собственниках " всё будет дешево ,потому что будет конкуренция .

А в реальности ,процентов 70 -80 вашего "бизнеса " -это спекуляция -продажа народу по высоким ценам российских природных ресурсов ,сырья ,продажа продуктов ,товаров ,услуг,денег .

Главная "работа " врагов СССР ,захвативших РСФСР -это казнокрадство , спекуляция ,строительство "из дерьма и палок ".

+10 / 0
Ответить
Татьяна Дмитриевна

ИринаПишет 17.05.2024 в 11:07
Главная "работа " врагов СССР ,захвативших РСФСР -это казнокрадство , спекуляция ,строительство "из дерьма и палок ".

Да, уж. Воруют миллиардами. Не по-детски...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина Владиславовна

А вышло хуже. Хорошо только бизнесменам. Обманули нас тогда. Но может быть ,нет? Может рассчитывали ,что весь народ займётся бизнесом?!

+3 / 0
Ответить
Виктор

😃 😃 😃 😃 😃 ..... по Черномырдину ....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
МАЛЫШЕВ РОМАН БОРИСОВИЧ

Все бизнесмены, если все так будет, тогда все и с голоду сдохнут, ведь без созидателя(рабочего человека) нечего не родится.

Роботов еще столько не наделали чтоб только они вкалывали на бизнесменов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Виктор

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... теория .....

... без практики ...

... политиканство ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Анна Швец

Что то Вы нагородили..СССР,РСФСР..Так где строили из говна и палок ?

+2 / 0
Ответить
Ирина
28.05.2024, 13:46
Долгопрудный

Совсем дура ? В СССР строили для народа и для страны ,а ваши "бизнесмены " строят только ради НАЖИВЫ ,поэтому и строят "из дерьма и палок ", чтобы получить максимальную наживу .

+3 / 0
Ответить
Анна Швец

Да нет-это ты сильно " умная"..Твои мысли ни кто читать не умеет. Если что то пишешь, то пиши так, чтоб было понятно, о чём речь.. Кстати, с чего ты взяла, что бизнесмены "мои "?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина Владиславовна

ИринаПишет 28.05.2024 в 13:46
Совсем дура ? В СССР строили для народа и для страны ,а ваши "бизнесмены " строят только ради НАЖИВЫ ,поэтому и строят "из дерьма и палок ", чтобы получить максимальную наживу .

Вот именно. Раньше строили для народа, сейчас бизнесмены всё делают только для себя, иначе не было таких высоких цен

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Татьяна Дмитриевна

Владимир ВикторовичПишет 17.05.2024 в 09:47
Автор. А Вы пробовали купить все ОПТОМ,и дешевле,оставить себе,а остальное продать( даже по закупке) соседям и друзьям(что бы вернуть свои кровные).?.-)

Нет. Если я покупаю для других, то именно по той цене продаю, что и купила. Я не навариваю на людях.

+5 / -1
Ответить
Владимир Викторович

купи вначале,попробуй,а потом чирикай..,блин.

+3 / -3
Ответить
Татьяна Дмитриевна

Владимир ВикторовичПишет 17.05.2024 в 12:23
купи вначале,попробуй,а потом чирикай..,блин.

Вы не умеете читать? ПОКУПАЛА! ПРИНОСИЛА ЧЕК И В СООТВЕТСТВИИ С ЧЕГО БРАЛА ДЕНЬГИ, ЗАТРАЧЕННЫЕ НА ПРОДУКТЫ!

+2 / 0
Ответить
Игорь Николаевич
Инженер-строительИгорь НиколаевичVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 3.3М
27.05.2024, 13:05
Санкт-Петербург

Татьяна Дмитриевна! А вы не задумались почему цены на товары с одним и тем же названием в Белоруссии дороже. чем в России?, особенно если учесть соотношение рублей, а уровень жизни населения там не выше, чем в России. Просто съездите туда и попробуйте те самые продукты на месте их производства. это как ширпотреб из Китая, для России одно качество товаров, для стран еврозоны совсем другое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Ирина Владиславовна

Для себя, любимой , можно купить всё недорого и оптом. Да кстати. ...когда писала первый пост ,забыла: рядом с станцией в вашем городе есть оптовая база, очень недорого даже по сравнению с нашим регионом. Нашла её через авито тогда. Но подумайте: живу в МО, а еду в Тверь на электричке на базу! Хорошо, что проезд бесплатный хоть. Но тратить много часов ,конечно, неохота, но при огромных ценах - приходится

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Ирина Владиславовна

Знаете , вы не правы....зачем так грубить. Не всем дано этим бизнесом заниматься. Но повышать цены настолько, чтобы люди отдавали последнее - это слишком. Лукашенко поступил более правильно - запретил повышать цены

+6 / 0
Ответить
Игорь Николаевич
Инженер-строительИгорь НиколаевичVIP
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 3.3М
27.05.2024, 13:10
Санкт-Петербург

Но и требования к качеству не снизил, у себя в стране.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Анна Швец

Ой, сейчас расплачусь.. Я понимаю-производство, там, где создаётся добавленная стоимость..А вот на спекуляции добавленная стоимость просто плюсуется. Даже при всех нюансах товары обходятся продавцу-барыге на порядок дешевле. Жадность умноженная на порядок-вот лозунг нынешних барыг. Они даже не утруждаются разнообразить ассортимент: в какой магазин не зайдёшь-везде один и тот же набор продуктов. Что на базе есть, то и возят. Прям уработались-не могу.. Большой труд два раза в неделю сгонять на базу, где для тебя уже всё готово по заявке. Хранение ? Вы это о чём ? Продукты завозятся с расчетом на 2-3 дня реализации. А вот привычка с 90--х хапнуть сразу и много прочно засела в наших барыгах..Сама давно не хожу в магазины-закупаюсь на оптовых базах..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Вадим

Понятие спекуляция заменили на понятие инфляция и теперь СМИ и правительство подгоняет под это научную основу.

+10 / 0
Ответить
Татьяна Дмитриевна

Верно, Вадим.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Тарабукина Ирина Ивановна

Нужен жесткий контроль ценообразования.

+7 / 0
Ответить
Татьяна Дмитриевна

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 17.05.2024 в 09:29
Нужен жесткий контроль ценообразования.

В обязательном порядке, Ирина Ивановна.

+3 / 0
Ответить
Тарабукина Ирина Ивановна

🙂

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (127)
Лучшие моменты из Велиеолепного Века
Подписчиков 133
01.07.2024, 00:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг49.5к
Каждая хозяйка знает, что сварить манную кашу без комочков-это не просто. Можно ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Елена М Н
Подписчиков 6826
вчера, 16:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9М
«А зато люди были добрее», — так говорят те, кто с улыбкой вспоминают времена давно ушедшего Советского Союза.
Подробнее
Неинтересно
07:05
Поделитесь этим видео
-1
3
Николай
Подписчиков 3137
позавчера, 20:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.9М
https://www.youtube.com/embed/OiFTldmbNbY
Подробнее
Неинтересно
0
0
Николай
Подписчиков 3137
24.07.2024, 15:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.9М
https://www.youtube.com/embed/fhHKYR-v0UE
Подробнее
Неинтересно
0
0
Katerina
Подписчиков 2641
24.07.2024, 09:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг369.3к
Загадочная история проклятья, связанная с гробницей великого завоевателя Тамерлана, заставляет ...
Подробнее
Неинтересно
0
0