Как нас дурит оператор сотовой связи "Теле-2", подключая дополнительные платные услуги, – мой способ по возврату денег

Сегодня хочу в своей публикации поделиться своим опытом по возврату незаконно списанных денежных средств оператором сотовой связи "Теле-2".
Итак, началось все с того, что в феврале 2024 г. я поменяла тарифный план на своем номере на тарифный план «Мой онлайн+». Так как по стоимости и пакету минут и Интернета он был более выгоден, чем подорожавший с Нового года мой архивный тарифный план.
Сначала все было хорошо. За два дня до списания мне приходило сообщение-напоминание о том, что необходимо пополнить счет, так как ночью определенного дня будет произведено списание абонентской платы, я вовремя вносила деньги, неиспользованные минуты и ГБ Интернета переносились на следующий месяц.
И вот закружившись в делах на работе в апреле месяце, я забыла вовремя пополнить счет. Неиспользованные остатки Интернета и минут сгорели. Счет пополнила только на следующий день с другого номера.
Думая, что мой тарифный план оплачен, я спокойно заходила в Интернет. В какой-то момент я поняла, что не получила сообщение от оператора сотовой связи о списании денежных средств в счет абонентской платы. Я зашла посмотреть были ли смс-сообщения и обнаружила, что оператор сотовой связи предоставил мне за 70 руб. дополнительный пакет Интернет 500 Мб, а абонентская плата не списалась.
Я была в недоумении, зашла через ноутбук в приложение "Теле-2" и увидела, что помимо 70 руб. за Интернет списаны денежные средства. Мне стало интересно за что.
Позвонив оператору, я узнала, что к моему тарифному плану подключен пакет дополнительных платных услуг, а именно услуги «Мой помощник», стоимостью услуги 1,20 руб./сут. и Интернет при блокировке, о которых мне было неизвестно и согласие на подключение которых я не давала.
Претензия
16 апреля я быстро составила претензию, в обеденное время зашла в салон "Теле-2" и через менеджера отправила свою претензию. Полный текст претензии выкладывать не буду, лишь основные моменты.
"Оператор сотовой связи не вправе оказывать дополнительные платные услуги без согласия абонента. При этом потребитель может отказаться от оплаты таких услуг либо, если услуги оплачены, потребовать возврата соответствующей суммы (п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; пп. «б» п. 26 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»).
Нажатие абонентом кнопок «Смотреть», «Играть», «Продолжить» не признаётся судами явно выраженным согласием. Согласием признаётся USSD-команда, набор номера телефона контент-провайдера, исходящее SMS-сообщение, направленное на номер контент-провайдера.
Суды отмечают, что оператор по указанной категории дел должен доказать, что подключение услуги сделано с явного согласия абонента, выраженного в ответе на оферту, ясно содержащую информацию о характере и содержании услуги, ее платном характере и стоимости".
Ответ на претензию
15 мая 2024 я уже получила ответ на претензию от оператора сотовой связи. Полный текст ответа приводить здесь не буду, лишь суть ответа:
«Валентина Витальевна, мы понимаем, насколько данная ситуация могла доставить Вам неудобства, и мы безусловно дорожим Вашим отношением к компании Tele2, поэтому 15.05.2024 г. на лицевой счет абонентского номера +79085595629 была зачислена компенсация в размере 690 руб., которую Вы можете потратить на услуги связи по своему усмотрению. Также, в качестве лояльности, были подключены следующие бесплатные пакеты: 500 мин. на все направления и 20 ГБ интернет-трафика. Пакеты будут доступны в течение 30 дней с момента подключения, затем будут отключены».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Пользуюсь услугами трех операторов. Телефоны кнопочные без интернета. Могу сказать, что подобные уловки операторов встречаются часто. Да и у банков есть стремление ненавязчиво навязать платные услуги (часто применяют термин опции).
Единственно, что можно посоветовать, регулярно заглядывать в личный кабинет, проверять настройки, смотреть свой профиль, историю платежей и начислений-списаний. Времени занимает немного. Когда интерфейс кабинета хорошо освоен, то просмотр нужных разделов занимает несколько секунд. Ежели видишь, что что-то не так, то достаточно нескольких минут, чтобы понять, что изменилось и какие последствия могут наступить.
Для тех, кому сложно читать длинные тексты могу сказать коротко: Будьте бдительны, везде и всегда.
платные дополнительные услуги часто подключают без согласия абонента
"Позвонив оператору я узнала" Меня больше всего удивило то, что вы дозвонились оператору. Мне, последнее время, связаться с оператором практически не удается.
Хитрости у них бывают.Хорошо,что обратили внимание и вернули денежки.
"Как нас дурит оператор сотовой связи Теле2". Автор зачем вы так?!
Как стало понятно из статьи оператор Теле 2 ответственно отнёсся к Вашей претензии и изложенным в ней фактам.
Оператор извинился и компенсировал нанесенным Вам ущерб! Высказал комплиментарные слова в Ваш адрес как ценного абонента!
А Вы вместо того, что "остыть" и удовлетвориться извинениями и компенсацией ущерба не поленились, нашли свободное время накатали и опубликовали статью под таким заголовком.
Видимо это русская черта, менталитет "сколько хорошего не сделай - не запомнят, а сделаешь плохое, всего "обосрут" и всю жизнь будут помнить....
Такие случаи с этой компанией неоднократные, это стало толчком к написанию статьи
Валентина Витальевна,всё правильно.
откуда вам это известно? вы что собирали статистику ? если да то каким образом?
Господин "юрист" так яростно защищает мошенника, что создаётся впечатление, что он считает такие методы вполне нормальными и допустимыми, а может и сам так же делает 😉
голословные обвинения! а может вы рукоблудством занимаетесь?
Юрист Амосов,этого не должно было быть.Суть - то ,наверное в этом.А то 10 раз сделают,а за 8 раз извинятся.Бывает не всегда досмотришь.Что-то вы напоминаете юриста такой компании.Даже в выражениях не стесняетесь.А как никак юрист.Не к лицу.