В их сердцах обида не живёт. Моя работа с особенными детьми, детьми-инвалидами
Сегодня моя публикация о детях и их творческой жизни в центре, где я работаю. Не о простых детях, о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Рядом с нами живёт много особенных людей. Им намного труднее в этом мире, чем нам. Я считаю, что каждый человек должен уделять внимание, помогать словом и делом людям-инвалидам. Особенно в этом нуждаются дети с ограниченными возможностями.
Когда я пришла работать в реабилитационный центр руководителем кружка, я и не предполагала, что буду вести занятия у детей-инвалидов. Но в очередную летнюю смену к нам приехали ребята из интерната. Все они с диагнозами "умственное отклонение" разного вида.
Честно скажу, я боялась идти к ним на занятие. Боялась их поведения, того, что у них не получится освоить материал. А ещё боялась просто не сдержаться и расплакаться, видя их таких нездоровых и ущемленных. Как же я ошибалась!!!
Они пришли на кружок радостные с хорошим настроением. Немного смешные, удивлённые. Такие разные, но все с таким желанием заниматься творчеством. Занятие прошло на одном дыхании. Как же мне было приятно видеть их благодарные глаза. Это были самые любознательные и аккуратные дети за всю мою педагогическую практику. Один мальчишка спросил у меня во время занятия: "Елизавета Сергеевна, а вы ели хоть раз мëд?" – "Конечно ела, ответила я". На что ребята сказали: "А мы никогда не пробовали, а какой он на вкус?"
На следующий день я уже шла на работу с литровой баночкой мёда (благо у меня дома всегда он есть, мои домочадцы очень его любят). И мы всё занятие болтали, пробовали мёд с моими особенными учениками. Эх, какие они были доволные! В общем, я очень сдружилась с ними. С некоторыми общаюсь и по сей день. Один из моих учеников Витя Хасимов, вернувшись из центра в интернат вплотную занялся папье-маше, уж очень ему понравилось на моих занятиях делать вазочки в этой технике. Он развил навык изготовления фигурок из бумаги и теперь продаёт свои работы людям.
Мне, конечно, очень приятно, что ребята меня не забывают. Витя, когда звонит, всегда вспоминает, как мы лопали ложками мёд на занятии. И им казалось это самым вкусным лакомством.
В моём центре часто бывают интегрированные смены. Это когда дети-инвалиды проходят реабилитацию рядом с обычными, здоровыми детьми. Рядом живут, ходят на лечение вместе, занимаются физкультурой, творчеством. Это так важно, дать особенному ребёнку понять, что он не один в этом мире, что социум его принимает.
К нам приезжают дети со всей Саратовской области. Среди них есть ребята с синдромом Дауна, аутисты, дети с ДЦП, инвалиды по слуху, по зрениюзрению и здоровые дети. Часто обычные ребята помогают в быту особенным деткам. В Центре это наши волонтёры из старших отрядов.
Оказывается наши обычные дети очень даже могут сострадать и помогать детям-инвалидам. Я приятно была удивлена, что здоровые ребята не стесняются особенных. Выступают с ними на одной сцене, ходят на мероприятия за руку, помогают одеваться.
Особенные детки наперекор судьбе стараются изо всех сил быть нужными, значимыми. Стараются жить обычной жизнью, заниматься творчеством, дружить. Мы с вами и наши дети можем им в этом помочь. А ещё, я преклоняюсь перед всеми родителями, кто воспитывает детей-инвалидов. Вы герои!