![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/D.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/D.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/D.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/60x60/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/21/60x60/e43b717808a15a3f2a1c1ca2ec1a0fe2.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/18/60x60/a276537e4b07ce7a8867a1d0f7635ec7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/15/60x60/d7f47b5cb232f714c22fb16b4bdc24ac.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
Всем нам приходится время от времени обращаться к стоматологам, и мы никогда достоверно не можем знать, какой вердикт нам вынесет специалист.
В список обманутых жертв могут попасть все: и посетители государственных поликлиник, и владельцы ДМС, и люди, готовые платить за услуги в частных клиниках.
В условиях непростой экономической ситуации в стране, банальной алчности владельцев клиник и их работников, а также практически полной безнаказанности врачи-обманщики не побрезгуют развести на деньги потенциального клиента, раз он уже сел к ним в кресло.
1. Вам лечат здоровый зуб, выдавая его за больной. Сделать это очень просто: темный налет на зубе выдают за глубокий кариес и начинают лечить, лечить и лечить.
Как этому противостоять: попросить к врача показать рентгеновский снимок больного зуба, попросить продемонстрировать область поражения на специальной внутриротовой камере, в целом аргументировать план лечения.
2. Вам лечат зуб дешевыми материалами вместо оплаченных дорогих.
Тут все просто, врач, пользуясь отсутствием у пациента медицинского образования (странно было бы, если оно вдруг оказалось бы, хотя бывает), рассказывает вам о прекрасных световых или химических пломбах, а сам ставит их дешевые аналоги.
Как этому противостоять: потребовать у врача сведения о поставленном материале и соответствия его тому, что указано в договоре или квитанции об оплате.
3. Вам предлагают вылечить зуб по пульпиту или периодонтиту при условии, что там обычный кариес.
Часто так бывает, что никакого пульпита нет и в помине, но лечить зуб по кариесу врачу по понятным причинам финансово невыгодно и он начинает вас запугивать тем, что если сейчас не удалить нерв, то потом придется удалять зуб. Знакомо? Думаю, да.
Как этому противостоять: сперва попросить у врача лишь его консультацию, не идя у него на поводу, инициировать срочное лечение. Лучше, если итог консультации будет зафиксирован письменно, требовать от врача аргументации своей позиции, показов больного зуба на снимках и иных результатов скрининга, затем сходить на консультацию к другому врачу. Параллельно с этим повышать свою грамотность в области стоматологии и знать первичные признаки пульпита.
4. Вам поставили дешевый имплантат вместо оплаченного вами дорогого.
Как этому противостоять: детально прописывать в договоре на оказание медицинских услуг все необходимые манипуляции и их стоимость, стараться максимально конкретизировать план лечения, сверять маркировки от поставленных медицинских изделий со сведениями, указанными в договоре.
5. Вам заявляют, что ваш случай не подпадает под ОМС или ДМС и требует дополнительной оплаты.
Как этому противостоять: позвонить в страховую компанию и уточнить данные, потребовать от врача письменно аргументировать свою позицию.
Помните, что ваше здоровье и деньги только в ваших руках, хочется надеяться, что достойных и честных стоматологов все же больше, но пока практика не позволяет в этом убедиться.
Дружеские комментарии и замечания к автору статьи.
В частности, автор пишит: 1.Вам лечат здоровый зуб. Далее рекомендация автора статьи: Пусть врач покажет Вам рентгеновский снимок больного зуба, попросите продемонстрировать область поражения на специальной внутриротовой камере, в целом аргументировать план лечения.
Мои замечания и комментарии к этому пункту:
А Вы (Автор) уверены, что врач, который лечит Вам здоровый зуб покажет Вам именно Ваш снимок больного зуба? Если врач "мошейник", то у него будет тысячи уловок, в которых простой без специальной подготовки пациент не сможет самостоятельно разобраться. Вывод: это бесполезная рекомендация автора статьи.
2. Автор далее пишит: Вам лечат зуб дешевыми материалами вместо оплаченных дорогих.
Рекомендация автора, как этому противостоять: потребовать у врача сведения о поставленном материале и соответствия его тому, что указано в договоре или квитанции об оплате.
Мои комментарии и замечания по этому пункту: на Ваше требование - потребовать у врача сведения о поставленном материале, специалист в лучшем случае покажет Вам сведения, что материалы прибыли, допустим, из Израиля месяц назад, а поставит в итоге Вам несмотря на это дешёвую пломбу из Китая, а в худшем укажет Вам на дверь. Вывод: бесполезная рекомендация автора.
3.Далее автор пишит: Вам предлагают вылечить зуб по пульпиту или периодонтиту при условии, что там обычный кариес. Рекомендации автора : каждому пациенту нужно повышать стоматологическую грамотность.
Мои замечания и комментарии к этому пункту: согласно Вашей логике, мы все потребители различных услуг обращаясь к различным специалистам, в том числе в сфере стоматологии, должны разбираться в нюансах работы каждого из этих специалистов, чтобы нас не обманули? Чушь. На это у простых клиентов нет ни времени, ни квалификации. Может пора Государству взять на себя регулиторные функции?
Вывод: бесполезная рекомендация автора.
4. Далее автор пишит: Вам поставили дешевый имплантат вместо оплаченного вами дорогого.
Далее рекомендация автора, как этому противостоять: детально
прописывать в договоре на оказание медицинских услуг все необходимые манипуляции и их стоимость, стараться максимально конкретизировать план лечения, сверять маркировки от поставленных медицинских изделий со сведениями, указанными в договоре.
Мои комментарии и замечания : смотри пункты 1,2,3 и 4 с моими замечаниями и комментариями.
Вывод: вся статья бесполезна и не практична для применения рекомендаций Автора в непосредственной жизни.
так и есть. если мы ничего не понимаем в стоматологии трудно понять что к чему. они говорят так. что поверишь. мне тоже лечили пульпиты. сказали если не лечить останешься без зубов. вылечили все. а потом сказали на них надо ставить коронки. в итоге мои все посточили. одели коронки и я теперь так жалею. что на все это согласилась!
Поэтому и дана рекомендация: пройти консультацию у нескольких специалистов, а не верить на слово одному.
Однажды у меня появилась шишка на суставе большого пальца ноги. Показал одному хирургу в поликлинике. Он сказал решительно - резать. Показал другому хирургу в другой поликлинике. Тот попросил поставить ноги вместе и стал смотреть на них. Потом сказал - ничего я там не вижу.... 🥺 😃
В итоге шишку я устранил своими руками. Наверное у меня волшебные руки... 😇
Предложите свои рекомендации, с интересом почитаю)
Рекомендации из этой статьи работают в жизнях пациентов - моих клиентов, и в моей жизни в том числе, но если у вас есть собственные практические рекомендации, то милости прошу озвучить.
Замечания кое в чем верные. То есть рекомендации автора формально правильные и вроде бы полезные. Но псевдоврач тоже хитер и вполне может обмануть клиента, который не специалист по зубным вопросам. Поэтому рекомендации автора правильные с юридической точки зрения. Но они с психологической точки зрения не полезны.
На мой взгляд нужно внимательно присмотреться к врачу. То есть какой он ( она ). Как вообще относится к своим клиентам и к вам в частности. Уже по первым словам, по телодвижениям можно определить ее отношение. Если вы ей понравитесь, то она сделает все в лучшем виде, будет стараться и не обманет. И именно к этому врачу и нужно ходить в дальнейшем.... 😊
Вячеслав, благодарю за Вашу точку зрения, с Вами абсолютно согласна!
Главное - постараться найти своего врача и держаться его, я уверена что такие есть, конечно, нужно прислушаться к себе и к поведению врача во время приема, если есть сомнения, лучше перепроверить сказанное им у другого врача.
В статье я привела красные маркеры, которые могут помочь человеку почуять неладное, многие слепо доверяют авторитету врача, особенно если он грамотно говорит и начинает торопить с принятием решения, подспудно запугивая страшными последствиями.
80% судебных исков пациентов к врачам в России приходится именно на стоматологию. Особенно часто нас надувают в наиболее затратной области – протезировании зубов
Совершенно с Вами согласна.
Ситуация вскоре возможно осложнится тем что идет обсуждение инициативы по внесению изменений в ФЗ "Об охране здоровья граждан" в части вывода формулировки "оказание медицинских услуг", это повлечет за собой невозможность подачи исков по нарушению прав в данной части и возбуждения соответствующих уголовных дел.
Почему-то медицинские услуги по ОМС попадают под действие Закона "О защите прав потребителей", а услуги по капремонту и госуслуги - нет. Потому и получают жалобщики на медуслуги возмещение за моральный вред по любому поводу. А вот за халтурный капремонт (после которого обваливаются перекрытия, прорывает трубы или приключается пожар) - не всегда удается даже отсудить убытки без учета износа.
Компенсацию за ненадлежаще оказанные медуслуги тоже частенько сложно получить, нужно запастись терпением и деньгами, ведь такие споры как правило требуют проведения ряда экспертиз + нельзя забывать что медицинское сообщество покрывает друг друга как правило.
А насчет капремонта в точку - слишком выгодно для выгодоприобретателей чтобы можно было это как-то оспаривать.
Специфика медэкспертиз такова, что она очень субъективна, а эксперту по документам часто видно гораздо меньше, чем врачу. Любой человек имеет некоторый шанс умереть в любой день, от какой-нибудь неизвестной никому аневризмы. Сколько я видел, экспертные заключения часто цепляются к формальным поводам, при весьма сомнительной причинно-следственной связи. Требования нормативных документов часто практически невыполнимы (например, дефицитность положенных обследований, даже в крупном городе)
Да, дела с медицинским подтекстом одни из самых сложных в плане доказательств.
Значит,как только заходишь к стоматологу на первичный приём,он интересуется сколько у вас в наличии денег,и омс тут не причём.Может стать не по зубам
"Зубастый" сервис)))
Как- то наткнулась на такого врача, она сказала, что мне нужно лечить 8 кариесных зубов. Я пошла к другому стоматологу, которая нашла лишь один зуб для лечения.
Да, тут лучше 10 раз отмерить чтобы один раз отрезать, ставки слишком высоки в этой сфере.
Вам повезло что нашли хорошего врача в итоге!
Да сейчас обман и подтасовка как тренд в современной жизни. Даже в Библии понятие совесть и справедливость весьма скудно представлены. Капитализм как обман и извлечение выгоды.
Совершенно с Вами согласна, остается только надеяться что не все потеряли человечность и достойные честные врачи есть.