Типично несоветская актриса.
21 мая могло бы исполниться 75 лет, одной из самых эффектных актрис, не только послевоенного поколения, но и всего советского кинематографа второй половины 20 века, Любови Григорьевне Полищук. Одна, из наиболее снимаемых актрис конца 70-х, начала 2000-х, не имела до 36 лет профессионального образования, закончив ГИТИС заочно. Благодаря Юрию Юровскому, ставшему директором Росконцерта, до этого работавшему в Омске, девушка, склонная к импровизации и эксцентрике, закончила Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства по специализации "разговорный жанр". Однако, блестящий артистизм, запоминающаяся внешность и отточенное мастерство, были главной причиной, почему, несмотря на существовавший негласный запрет приглашать уроженку Омска в картины, режиссеры соревновались, кому отдаст предпочтение в выборе
на эпизодические роли, которые Любовь Григорьевна умела превращать в
миниспектакли, как это случилось в полнометражных картинах: "Интердевочка", "Моя морячка" или в сериале "Моя прекрасная няня", ставшем одной из последних блестящих работ. Всего в послужном списке артистки около сотни лент. По легенде, в 1976 году, когда Марк Захаров снимал свой вариант "12 стульев" и будучи недовольным, как Остап Бендер (Андрей Миронов), "избавляется" от дамы, танцевавшей с ним танго (Любовь Полищук), заставлял делать десятки дублей. После таких падений у актрисы появились первые проблемы с позвоночником, ставшие критичными после автокатастрофы в 2000-ом, когда без ортопедического корсета, мобильное перемещение, к которому привыкла актриса, стало невозможным. Но в том и секрет выдающихся мастеров, к которым, без сомнения, относилась Полищук, как только прозвучала команда "Мотор!", то боли, душевные и физические, отходили на второй, или третий план, а в кадре была, если нужно, смеющаяся и порхающая героиня, готовая оторваться от бренной земли.