Пенсионеру сложно снимать показания со счетчиков на воду: как быть? Вопрос из личной консультации юриста

Введение и поступивший вопрос
Как я уже писала ранее, ко мне часто за юридическими консультациями обращаются пенсионеры или инвалиды. На сегодня уже многим оказана правовая помощь или разовая юридическая консультация, а также для многих составлены обращения в государственные органы власти и надзорные органы.
Итак, ко мне за юридической консультацией обратился пенсионер, которому недавно исполнилось 89 лет. Проживает мужчина в индивидуальном жилом доме. На земельном участке данного пенсионера находится колодец, пенсионер установил счетчик на воду.
Но такой счетчик установлен очень неудобно, практически около дороги, куда пенсионеру в силу возраста сложно добраться, особенно в зимний период времени. Пенсионер обращался с этим вопросом в Водоканал, но там ему указали, что Водоканал, как контролер, не имеет права одновременно снимать и учитывать данные счетчика. Мужчина задается вопросом: кто должен проверять счетчик? Как решить создавшуюся правовую ситуацию? Коротко обозначу ответ на данный вопрос.
Ответ и разъяснения юриста
Законодательно не установлено, где именно должен находиться прибор учета, поэтому этот вопрос обычно регулируется договором на водоснабжение. Поэтому первым делом пенсионеру нужно было внимательно ознакомиться с договором.
Однако даже если в договоре местом установки прибора учета является определенное место, собственник всегда имеет права обратиться в Водоканал с просьбой поменять место для установки прибора учета.
Мы с моим клиентом описали его состояние здоровья и возраст, указали в письменном обращении, что снятие показаний счетчика в его случае опасно, а иногда и вовсе невозможно (зимний период). В настоящее время обращения направлено в Водоканал. Если реакции не последует, то мы направим обращение в Роспотребнадзор и прокуратуру, с обязательным приложением всех документов, подтверждающих обращение в Водоканал.
Также по данному клиенту мы обратились к волонтерам, данные которых нам предоставила местная администрация. Также мой клиент на данный момент обратился в КЦСО для оформления социальной помощи на дому.
Правовое обоснование: п. 35 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 28.11.2023) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Тут я вижу несколько путей решения.
Первый (затратный) установить дублирующий счетчик в удобном для пенсионера месте. Для этого не требуется ни каких разрешений ибо после официального счетчика можно ставить все что угодно.
Второй почему бы тем же волонтерам раз в месяц не снимать показания прибора учета?
Третий способ пенсионер знает свой расход +-м.куб. вот и подавать и оплачивать в приделах этого среднего показателя. (это делает большая часть пенсионеров) Потом когда будет контрольная проверка водоканалом выяснить реальные показания. Будет либо переплата либо нужно будет доплатить.
Орфографическим словарём по харе.
Когда уже ты своим Орфографическим словарём руки переломаешь.
По существу дела замечаний у Вас я так понимаю нет.
Два раза, чтобы не выступал.
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2130
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"
"Знаток" 🤣 . Убивать таких знатоков. Из рогатки.
не ошибается тот кто ничего не пишет
Вот поэтому я и не ставил счетчики воды, лучше уж буду платить по норме плюс проценты чем лазить с лупой около счетчика да пускать в квартиру всяких проверяющих
Волонтёры помогут наверняка, а тема весьма актуальна.
Это недоработка КЦСО, надеюсь, что никого не привлекут, а помощь окажут. 🙂 🙃
Сейчас не обязательно лично посещать организацию, предоставляющую вам жилищно-коммунальные услуги, чтобы продиктовать цифры и внести их в платежку. Есть несколько комфортных способов:
Продиктовать данные по телефону.
Отправить показания смс-сообщением.
Отправить письмо по электронной почте компании.
Заполнить форму на сайте поставщика коммунальных услуг.
Заполнить форму на официальном сайте населенного пункта.
Отправить данные в социальных сетях управляющей компании.
Установить автоматический счетчик.
Установить автоматический счетчик (точнее -счетчик с интерфейсом) можно только в случае, если на объекте (доме, населенном пункте) имеется система сбора информации со счётчиков и учёта , к которой можно подключить этот счётчик
Вы реально?... Для 89 летнего старика?... Хорошо, что юрист - автор статьи, помог. Судя по статье, ни администрации, ни соцслужбе он на х... был не нужен...нужно вводить ответственность (материально денежную) за отписки и халатное отношение властей.
.нужно вводить ответственность - кто будет вводить?
Установить автоматический счетчик????????????????? это же вода а не электричество
Благодарю за вашу публикацию.
Вам спасибо за уделенное время и внимание 🙂 🙃
Смысл вашей статьи? Никто не будет пенсионеру за спасибо менять установку прибора учёта, т.к. он должен стоять в пределах границы врезки трубы пенсионера в основную. Получите ответ о том, что невозможно технически изменить установку прибора.
Давайте не будем думать за Водоканал, договор - это соглашение двух сторон, рассмотреть желание второй стороны расторгнуть его или изменить они обязаны в любом случае и направить письменный ответ тоже обязаны. Этим вопросом должно заниматься КЦСО, надеюсь, что никого не накажут, у жалобы в прокуратуру могут быть весьма негативные последствия для государственного учреждения.
Будет ответ, то выложите его на обозрение.
Если клиент мне разрешить это сделать, то обязательно 🙂 🙃 Стараюсь соблюдать конфиденциальность.
Тоже интересно что вам ответят. Так как работаю в водоканале и новый директор заставляет всех ставить в/сч в колодец. А новые дома заставляет копать колодец и ставить туда в/сч. Зимой всем очень не удобно - снег, для женщин и пожилых тоже не удобно.
Ну вот даже работники Водоканала это понимают, благодарю за поддержку.
А вы считаете. что я не понимаю? Зря так говорите. Я этих приборов понаставлял в своё время ..... Боятся краж воды без учёта вот и заставляют в колодцах устанавливать прибор, хотя он установлен д.б. в удобном месте для потребителя.
Можно поставить у потребителя контрольный прибор уже в доме, но опять же, будут насчитывать по 2 показаниям, тоже не ахти как.
прокурор эти вопросы не решает он переправит для ответа в водоканал
можно жить и без счетчика