По миллиону за некачественную еду, или «Счастливый билетик»
Краткое содержание :
Не удивлюсь, если со мной согласятся все, кто покупает продукты в обычных магазинах, а не заказывает готовую еду с доставкой на дом в кафе, ресторанах и пр. Думаю, каждый из нас сталкивался с некачественными продуктами даже с неистёкшим сроком годности. Оно и понятно: производители экономят на всём, на чём могут. Речь не идёт о шринкфляции, когда вместо 1 кг крупы в пачке 0,8 или вместо литра молока – 0,9. К этому все давно привыкли...
Речь о качестве продуктов. Это важно!
Ещё Гиппократ, которого считают «отцом медицины», был убеждён: «Мы то, что мы едим». Значит, наша еда – это наша жизнь.
В разных городах на Урале – разные предпочтения покупателей. Но есть общее: в основном все пытаются отовариться в т.н. «эконом-маркетах», где цены дешевле. Зачастую можно наблюдать такую картину: в «Пятёрочке» или в «Верном» свободно, а в том же «Светофоре» – очереди...
Одним из самых посещаемых магазинов в столице Урала до вчерашнего дня был «Жизньмарт» («ЖМ», как екатеринбуржцы пишут в Сети).
Почему именно до вчерашнего дня? Потому что вчера известие об отравлении покупателей разлетелось сначала по пабликам, а потом озвучили на телеканалах, включая федеральные.
Чем так полюбился «ЖМ» жителям Екатеринбурга?
Кроме приемлемых цен, там продают готовую еду. Казалось бы, удобно: купил – отведал. Быстро и рационально. Ан нет! Даже свежая дата на упаковке, оказывается, не гарантирует полной пищевой безопасности.
16 мая покупатели, которые отоварились в «ЖМ», почувствовали себя плохо. Все, как один, заявили, что употребляли в пищу только те продукты, что куплены в «ЖМ». Все 18 заболевших. Хотя, возможно, их больше.
Никто изначально обращаться в больницу не планировал: подумаешь, съел что-то не то, приму таблетки, подлечусь и пройдёт... Так думал каждый из потерпевших.
Но состояние только ухудшалось. Через три дня посыпались вызовы в «скорую» с похожими симптомами. У обратившихся диагностировали острую кишечную инфекцию, вызванную сальмонеллой, норовирусом и ротавирусом. Вот тогда уже забили тревогу!
Разумеется, в «ЖМ» руководящие лица удивлялись для виду: не может такого быть, все поставщики проверены и на месте работает санслужба аж из 12 человек! Добросовестно работает, добропорядочно...
Но диагностика пострадавших подтверждена, симптомы похожие, покупки сделаны в одно и то же время, есть онлайн-чеки из «ЖМ»... Как так?
Основатель сети Илья Зайченко выступил с заявлением, что вся готовая еда «больше не подлежит реализации». В «ЖМ» исчезли с полок суп-лапша куриный, салат «Дачный», драники картофельные, суп-пюре из тыквы, горячий сырный онигири с говядиной, корн-дог из риса с беконом и сыра, темаки спайси-гриль и сурими, темаки с креветкой том-кха, киш с курицей, салат овощной, онигири с лососем и сливочным сыром и пр.
«Мы выплатим каждому, на кого ссылается Роспотребнадзор, по 1 млн рублей», – заявил Илья Зайченко. Добавив, что это случится при условии, «если выяснится, что в этих обращениях действительно есть вина нашего поставщика»
Видимо, от себя на канале «Россия» ведущая новостей «подсластила пилюлю» этой негативной информации, назвав выплаты пострадавшим «счастливым билетиком». Выплаты ценой боли и мучений...
Берегите себя и своих близких!