Окончательная версия внезапного пикирования Boeing 737 АК "Татарстан" или почему я боюсь летать
Boeing 737 АК "Татарстан"
Международный аэропорт "Казань" был официально открыт и введён в эксплуатацию ещё в советское время (1979 год). Вернее, он стал правопреемником небольшого, но очень уютного терминала внутренних авиалиний, который располагался в Советском районе Казани и был построен в стиле сталинского ампира.
Кстати, очень красивое, даже можно сказать, ламповое здание. С большими окнами, высокими потолками и монументальной галереей из колонн на входе в здание.
****
Авиапарк был представлен моделями самолётов малой и среднемагистральной авиации. В основном на легкомоторных самолётах летали до близлежащих районов Татарстана и в другие регионы Советского Союза. Взлётно-посадочная полоса местного аэропорта не была рассчитана на приём более тяжеловесных моделей самолётов.
Сейчас на месте старого аэродрома располагаются высотки жилищных комплексов и район активно застраивается.
Увы, но эпоха местечковых авиарейсов на "кукурузниках" безвозвратно уходила в прошлое. Татарстан развивался и возникла острая необходимость иметь аэропорт побольше, посовременнее и подальше от города. Так появился новый Международный аэропорт Казань, который сейчас находится далеко загородом в Лаишевском районе.
Старое здание аэропорта до сих пор на месте и в нем полным ходом идёт реконструкция.
В Казанской воздушной гавани всегда было спокойно и без происшествий. До тех пор, пока не наступил злосчастный день - семнадцатое ноября 2013 года.
Сейчас будет рассказ про то, как такое странное и дикое событие вообще могло произойти...
Итак, Татарстан один из немногих регионов, кто мог похвастаться своей собственной авиакомпанией, которая так и называлась "Татарстан".
Сначала парк воздушных судов был представлен в основном тушками и яками. Однако пришло время, когда модели из семейства Туполевых перестали выпускать и, более того, их запретили использовать на международных рейсах.
****
Руководству АК "Татарстан" пришлось в начале нулевых избавиться от халявного советского наследия и присмотреться к более современным моделям самолётов.
Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему они не обратили свой взор на более продвинутый Ту-214, который собирали и до сих пор собирают тут же на Авиационном заводе имени С. П. Горбунова.
Возможно будущие инвесторы были против этой сделки, ведь в то время местная авиакомпания переживала не лучшие времена. Вообще поиск инвестора, который бы не побоялся и рискнул вложить свои кровные в татарский бизнеспроект, был ещё тем квестом. Инвесторы попадались, прямо сказать, пугливые. Кто-то буквально "сливался" за день до подписания документов о сотрудничестве.
****
В итоге, деньги на покупку новых самолётов так и не нашли, а руководство национальной авиакомпании "Татарстан" остановило свой выбор на лизинге старых Боингов 737 модели.
Вернее, им настоятельно рекомендовали это сделать болгарские соинвесторы из компании «Химимпорт». Так как у них в пользовании оказалась половина акций татарстанской авиакомпании. Замена авиапарка воздушных судов состоялась в 2008 году.
К сожалению, болгарам не удалось выступить в роли спасательного круга для тонущего в кредитах и долгах авиапредприятия. И вот случился ноябрь 2013 года, который поставил окончательную жирную точку в истории развития национальных татарстанских авиалиний.
На борту самолёта Boeing 737 находилось пятьдесят человек. Всё случилось так быстро и непредсказуемо... При заходе на второй круг экипаж не справился с управлением воздушного судна.
Было очень много версий... Виноваты были погодные условия, техническая неисправность самолёта, ведь боинг был старый и до этого с 1990 года активно эксплуатировался другими иностранными авиакомпаниями.
В 2015 году МАК неожиданно для всех сделал сенсационное заявление о приостановке действия лётных сертификатов в России на все модели Boeing 737.
Это заявление вызвало нешуточный переполох среди российских авиакомпаний. Ведь боинги именно этой модели составляли основную долю отечественного авиапарка. Что ж теперь приостанавливать полёты и пересаживаться в поезда? А как же любимая российским народом Турция и Египет? Естественно, никто и не подумал приостанавливать эксплуатацию Boeing 737 в России.
****
Спустя почти десять лет, всё же правда о злосчастном рейсе Москва-Казань всплыла на поверхность. И эта правда была пострашнее, чем официальная версия о неисправности руля высоты. Самолёт, как потом выяснилось, был исправен вплоть до последней секунды. Двигатели работали в штатном режиме. А вот экипаж...
Он не был готов к такому молниеносному развитию событий..
Мало того, экипаж имел фальсифицированные лётные удостоверения и не имел опыта управления на самолётах компании Boeing, ведь всё это время они наматывали лётные часы на советских тушках.
Мало того, экипаж злополучного рейса Домодедово-Аэропорт "Казань", по всей видимости, ввёл ошибочные координаты в навигационную систему и, соответственно, воздушное судно оказалось в неправильном положении относительно взлётно-посадочной полосы во время посадки.
****
Отклонение от ВВП составило четыре километра. Зайти на второй круг и благополучно приземлиться экипажу не удалось из-за отсутствия необходимого опыта действий в подобных ситуациях. До сих пор не укладывается в голове, как такое могло произойти. Ведь у экипажа воздушного судна нет права на ошибку!
Жизни пассажиров и его собственная полностью зависят от абсолютно правильных и чётких действий во время нештатной ситуации.