Галина
ГалинаПодписчиков: 157
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Окончательная версия внезапного пикирования Boeing 737 АК "Татарстан" или почему я боюсь летать

12 просмотров
4 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Окончательная версия внезапного пикирования Boeing 737 АК "Татарстан" или почему я боюсь летать

Boeing 737 АК "Татарстан"

Международный аэропорт "Казань" был официально открыт и введён в эксплуатацию ещё в советское время (1979 год). Вернее, он стал правопреемником небольшого, но очень уютного терминала внутренних авиалиний, который располагался в Советском районе Казани и был построен в стиле сталинского ампира.

Кстати, очень красивое, даже можно сказать, ламповое здание. С большими окнами, высокими потолками и монументальной галереей из колонн на входе в здание.

****

Авиапарк был представлен моделями самолётов малой и среднемагистральной авиации. В основном на легкомоторных самолётах летали до близлежащих районов Татарстана и в другие регионы Советского Союза. Взлётно-посадочная полоса местного аэропорта не была рассчитана на приём более тяжеловесных моделей самолётов.

Сейчас на месте старого аэродрома располагаются высотки жилищных комплексов и район активно застраивается.

Увы, но эпоха местечковых авиарейсов на "кукурузниках" безвозвратно уходила в прошлое. Татарстан развивался и возникла острая необходимость иметь аэропорт побольше, посовременнее и подальше от города. Так появился новый Международный аэропорт Казань, который сейчас находится далеко загородом в Лаишевском районе.

Окончательная версия внезапного пикирования Boeing 737 АК "Татарстан" или почему я боюсь летать

Старое здание аэропорта до сих пор на месте и в нем полным ходом идёт реконструкция.

В Казанской воздушной гавани всегда было спокойно и без происшествий. До тех пор, пока не наступил злосчастный день - семнадцатое ноября 2013 года.

Сейчас будет рассказ про то, как такое странное и дикое событие вообще могло произойти...

Итак, Татарстан один из немногих регионов, кто мог похвастаться своей собственной авиакомпанией, которая так и называлась "Татарстан".

Сначала парк воздушных судов был представлен в основном тушками и яками. Однако пришло время, когда модели из семейства Туполевых перестали выпускать и, более того, их запретили использовать на международных рейсах.

****

Руководству АК "Татарстан" пришлось в начале нулевых избавиться от халявного советского наследия и присмотреться к более современным моделям самолётов.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему они не обратили свой взор на более продвинутый Ту-214, который собирали и до сих пор собирают тут же на Авиационном заводе имени С. П. Горбунова.

Возможно будущие инвесторы были против этой сделки, ведь в то время местная авиакомпания переживала не лучшие времена. Вообще поиск инвестора, который бы не побоялся и рискнул вложить свои кровные в татарский бизнеспроект, был ещё тем квестом. Инвесторы попадались, прямо сказать, пугливые. Кто-то буквально "сливался" за день до подписания документов о сотрудничестве.

****

В итоге, деньги на покупку новых самолётов так и не нашли, а руководство национальной авиакомпании "Татарстан" остановило свой выбор на лизинге старых Боингов 737 модели.

Вернее, им настоятельно рекомендовали это сделать болгарские соинвесторы из компании «Химимпорт». Так как у них в пользовании оказалась половина акций татарстанской авиакомпании. Замена авиапарка воздушных судов состоялась в 2008 году.

К сожалению, болгарам не удалось выступить в роли спасательного круга для тонущего в кредитах и долгах авиапредприятия. И вот случился ноябрь 2013 года, который поставил окончательную жирную точку в истории развития национальных татарстанских авиалиний.

Окончательная версия внезапного пикирования Boeing 737 АК "Татарстан" или почему я боюсь летать

На борту самолёта Boeing 737 находилось пятьдесят человек. Всё случилось так быстро и непредсказуемо... При заходе на второй круг экипаж не справился с управлением воздушного судна.

Было очень много версий... Виноваты были погодные условия, техническая неисправность самолёта, ведь боинг был старый и до этого с 1990 года активно эксплуатировался другими иностранными авиакомпаниями.

В 2015 году МАК неожиданно для всех сделал сенсационное заявление о приостановке действия лётных сертификатов в России на все модели Boeing 737.

Это заявление вызвало нешуточный переполох среди российских авиакомпаний. Ведь боинги именно этой модели составляли основную долю отечественного авиапарка. Что ж теперь приостанавливать полёты и пересаживаться в поезда? А как же любимая российским народом Турция и Египет? Естественно, никто и не подумал приостанавливать эксплуатацию Boeing 737 в России.

****

Спустя почти десять лет, всё же правда о злосчастном рейсе Москва-Казань всплыла на поверхность. И эта правда была пострашнее, чем официальная версия о неисправности руля высоты. Самолёт, как потом выяснилось, был исправен вплоть до последней секунды. Двигатели работали в штатном режиме. А вот экипаж...

Он не был готов к такому молниеносному развитию событий..

Мало того, экипаж имел фальсифицированные лётные удостоверения и не имел опыта управления на самолётах компании Boeing, ведь всё это время они наматывали лётные часы на советских тушках.

Мало того, экипаж злополучного рейса Домодедово-Аэропорт "Казань", по всей видимости, ввёл ошибочные координаты в навигационную систему и, соответственно, воздушное судно оказалось в неправильном положении относительно взлётно-посадочной полосы во время посадки.

****

Отклонение от ВВП составило четыре километра. Зайти на второй круг и благополучно приземлиться экипажу не удалось из-за отсутствия необходимого опыта действий в подобных ситуациях. До сих пор не укладывается в голове, как такое могло произойти. Ведь у экипажа воздушного судна нет права на ошибку!

Жизни пассажиров и его собственная полностью зависят от абсолютно правильных и чётких действий во время нештатной ситуации.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20977
10.06.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.8М
Мужчина, внешне схожий с Германом Грефом, был запечатлен на видео во время ...
Подробнее
Неинтересно
02:09
Поделитесь этим видео
-3
103
Елена
Подписчиков 8321
вчера, 23:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
Кто не знает, в сети вирусится видео о том, что наволочку можно набить вещами ...
Подробнее
Неинтересно
00:27
Поделитесь этим видео
0
2
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20977
10.06.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.8М
Мужчина, внешне схожий с Германом Грефом, был запечатлен на видео во время ...
Подробнее
Неинтересно
02:09
Поделитесь этим видео
-3
103
Елена Юрьевна М.
Подписчиков 124
09.06.2024, 18:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг292.5к
Бизнес-зал в мое представлении - это нечто роскошное - сидят представительные мужчины и их прекрасные спутницы,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Султанова Ольга Николаевна
Подписчиков 24
05.06.2024, 17:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.4к
С июня текущего года вступают в силу обновленные правила перевозки ручной клади на борту самолетов.
Подробнее
Неинтересно
0
9
Фрактал
Подписчиков 109
02.06.2024, 13:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг317.1к
В Татарстане мужчина ударил маленького ребенка на самокате за то, что тот наехал на его ногу.
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
2
Елена Юрьевна М.
Подписчиков 124
02.06.2024, 11:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг292.5к
Добрый день,летела в конце мая из Москвы в Калининград. В туалете Шереметьева наблюдала такую рекламу
Подробнее
Неинтересно
0
2
Галина
Подписчиков 157
31.05.2024, 09:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
На вершине горы находится огромный Чёрный камень, напоминающий Каабу (вернее несколько камней)
Подробнее
Неинтересно
0
Ольга
Подписчиков 44
03.05.2024, 11:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.4к
Мне стало интересно, а какие есть самые дорогие достопримечаетельности планеты и вот, что я нашла.
Подробнее
Неинтересно
0
3